Викторина по пожарной безопасности для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Михайлова Марина Евгеньевна

Ход викторины:

 Вед: Ребята! Сегодня я получила  письмо от Пожарного.

Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.

 «Дорогие ребята, Я - Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара», так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар. А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь Пожарному?

 За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока. Для начала разомнемся. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,
Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?

Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
и  сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

 

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Запомните правила игры – загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем!

Задание I «Отгадай загадки»

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

 А залей его. ……Водой.

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те….. Отнять

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается… Огонь

  1. Что бывает, если птички
  2.  Зажигают дома спички?... Пожар
  3. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села

Всё сено съела…. Спичка

  1. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море….. Утюг

  1. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. …Огонь

9.С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? … Пожарные.

10.Что, дотронувшись едва,

             Превращает в дым дрова? … Огонь.

11. Без рук, без ног,

 К небу ползет. … Дым.

12.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком….Лопата.

13. Маленький конёк,

 Место гривы - огонёк…. Спичка

14.Спешит, гудит – дорогу дай,

 Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом. …. Пожарная машина

 

Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Задание II «Собери картинку» (выполняет подгруппы под музыку)

Вед: Что у вас получилось? Дети: Пожарная машина. Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Вед: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар. Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила) Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем. Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльям)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери

Засмеялись (смеются)

И запели (Ура! Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

Вед: Молодцы!  займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. Задание III «Посмотри на картинку и скажи правило» (презентация)

 

 Задание IV «Назови пожароопасный предмет» (презентация)

Задание V «Внимание, черный ящик»

Вед: (достает из коробки задание) - на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листки и фломастеры). – первой команде нужно красным фломастером обвести предметы, которые нужны для работы пожарному. Второй команде нужно укомплектовать пожарный щит, подвести стрелочкой от этих предметов ко щиту.

Дети работают, совещаются.  Оба задания проверяются на слайдах презентации.

Вед: Молодцы, с заданием справились!

Песня  «Быть мужчиной» или «Про пожарных»

В: Вот сама Баба Яга к нам пожаловалаОтдавай нам коробок со спичками.

Баба Яга: Нет, нет, нет…не отдам пока не проведу экзамен.  Сейчас проверю ваши знания. Экзамен называется  «Опасная сказка» (презентация)

  1. С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

 Машет красным рукавом. (С. Маршак “Кошкин дом”).

 

2.Про Веру и Анфису (Дети отвечают самостоятельно)

 

3.Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите! (К. Чуковский “Путаница”).

 

4. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь! " (С. Маршак “Пожар”).

 

5. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”).

6. «Пожарные собаки» (отвечают самостоятельно)

 

7. Что за дым над головой?

 Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков “Дядя Стёпа”)

 

Баба Яга: Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности, теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника, чтобы проверить ваши знания. (отдает ведущему)

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Ведущая: За участие в викторине вы получите сладкие призы! А кто набрал больше фишек, получает медаль! До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnika_bezop_pozhar.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход викторины:

 Вед:, В: Ребята! Сегодня я получила  письмо от Пожарного.

Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.

 «Дорогие ребята, Я - Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара», так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар. А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь Пожарному?

 За правильно выполненные задания вы будете получать фишки знатока. Для начала разомнемся. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,
Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?

Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
и  сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Запомните правила игры – загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Итак, мы начинаем!

Задание I «Отгадай загадки»

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

 А залей его. ……Водой.

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те….. Отнять

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается… Огонь

  1. Что бывает, если птички
  2.  Зажигают дома спички?... Пожар
  3. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села

Всё сено съела…. Спичка

  1. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море….. Утюг

  1. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. …Огонь

9.С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? … Пожарные.

10.Что, дотронувшись едва,

             Превращает в дым дрова? … Огонь.

11. Без рук, без ног,

 К небу ползет. … Дым.

12.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком….Лопата.

13. Маленький конёк,

 Место гривы - огонёк…. Спичка

14.Спешит, гудит – дорогу дай,

 Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом. …. Пожарная машина

Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Задание II «Собери картинку» (выполняет подгруппы под музыку)

Вед: Что у вас получилось? Дети: Пожарная машина. Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Вед: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар. Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила) Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем. Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльям)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери

Засмеялись (смеются)

И запели (Ура! Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

Вед: Молодцы!  займите свои места. В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя. Задание III «Посмотри на картинку и скажи правило» (презентация)

 Задание IV «Назови пожароопасный предмет» (презентация)

Задание V «Внимание, черный ящик»

Вед: (достает из коробки задание) - на каждую команду лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает листки и фломастеры). – первой команде нужно красным фломастером обвести предметы, которые нужны для работы пожарному. Второй команде нужно укомплектовать пожарный щит, подвести стрелочкой от этих предметов ко щиту.

Дети работают, совещаются.  Оба задания проверяются на слайдах презентации.

Вед: Молодцы, с заданием справились!

Песня  «Быть мужчиной» или «Про пожарных»

В: Вот сама Баба Яга к нам пожаловалаОтдавай нам коробок со спичками.

Баба Яга: Нет, нет, нет…не отдам пока не проведу экзамен.  Сейчас проверю ваши знания. Экзамен называется  «Опасная сказка» (презентация)

  1. С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

 Машет красным рукавом. (С. Маршак “Кошкин дом”).

2.Про Веру и Анфису (Дети отвечают самостоятельно)

3.Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите! (К. Чуковский “Путаница”).

4. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь! " (С. Маршак “Пожар”).

5. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”).

6. «Пожарные собаки» (отвечают самостоятельно)

7. Что за дым над головой?

 Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков “Дядя Стёпа”)

Баба Яга: Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности, теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника, чтобы проверить ваши знания. (отдает ведущему)

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

Ведущая: За участие в викторине вы получите сладкие призы! А кто набрал больше фишек, получает медаль! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Программа по самообразованию по теме "Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы"

Программа саммообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой....

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня»

Цель:1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.3. Закрепить знания ...

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

Викторина по пожарной безопасности для детей подготовительной группы.

Викторина по  пожарной безопасности для детей подготовительной группы...

Викторина по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...