Беседа по гендерному воспитанию на тему: Каким должен быть настоящий мужчина?
материал (подготовительная группа)

Вострокнутова Ольга Михайловна

Программное содержание:

 Образовательная задача: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Развивающая задача: Развитие навыков коммуникации в беседе, в совместной деятельности.

Воспитательная задача: Воспитание желания у мальчиков заботливо относиться к девочкам.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: репродукция картины «Богатыри» В. Васницова, фотографии и иллюстрации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: Каким должен быть настоящий мужчина?

Программное содержание: 

 Образовательная задача: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Развивающая задача: Развитие навыков коммуникации в беседе, в совместной деятельности.

Воспитательная задача: Воспитание желания у мальчиков заботливо относиться к девочкам.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: репродукция картины «Богатыри» В. Васницова, фотографии и иллюстрации.

Этапы ООД

Содержание ООД

Условия

Организационный

Вопросы

-Ребята, посмотрите какие фотографии, картины, и иллюстрации я разместила на доске. Что же их всех объединяет? Кто изображен на них? На них - мужчины, юноши, мальчики. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о настоящих мужчинах. Хотите? Поудобнее рассаживайтесь. Не хватает стульев? Интересно как бы в этом случае поступили настоящие мужчины?

Мальчики приносят дополнительные стулья.

фотографии и иллюстрации

Основной

Вопросы

Чтение литературных произведений:

 Ребята, каким вы себе представляете настоящего мужчину?

Ответы детей.

- Из ваших ответов я поняла, что настоящий мужчина должен быть сильным, мужественным, смелым, добрым. В любой ситуации найти выход, помогать слабым.

Теперь посмотрите на эту картину. Кто изображен на ней? Знаете ли вы, как зовут этих богатырей?

Ответы детей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

- В каких русских народных сказках главными героями были богатыри? Назовите эти сказки. Какие подвиги они совершали? Почему всегда побеждали?

Ответы детей.

- С какими злыми силами приходилось сражаться богатырям? Можно ли богатырей назвать настоящими мужчинами?

Ответы детей.

- Давайте, ребята, поиграем. Устроим литературную викторину. Я вам буду зачитывать отрывки из стихотворений и рассказов, а вы должны определить, из какого они произведения. А так же рассказать о поступках главных героев.

Чтение и беседа по отрывкам произведений:

«Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

- Самолёт! Самолёт!» (Б. Житков)

- Кто из всех рыбаков оказался самым волевым и мужественным?

Брат нам пишет:

«Мама, я теперь здоров.

Здесь меня лечили

Восемь докторов.

И Дозор был ранен.

Он герой у нас:

Он меня от смерти

На границе спас.

Он врага-шпиона

В роще задержал,

С перебитой лапой

К нашим добежал.

Я горжусь Дозором.

От него привет.

Мы покинем завтра

Скучный лазарет… (З. Александрова)

Какие черты характера проявил мальчик, когда подарил брату собаку?

Вдруг из ворот

Обгоревшего дома

Вышел

Один

Гражданин

Незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку

Крепко

Держал он в руках. (С. Маршак)

- Герой этого стихотворения совершил героический поступок. И оказался очень скромным.

Без шапки, босой,

Он бежал через лес,

Он полз под кустами,

Овраг перелез;

Бежал он, боясь

Оглянуться назад,

И сосны, казалось,

Ветвями грозят. (А. Барто)

- Как вы можете охарактеризовать поступок мальчика?

В атаку пошла пехота —

К полудню была чиста

От убегавших немцев

Скалистая высота.

Всюду валялись трупы,

Раненый, но живой

Был найден в ущелье Ленька

С обвязанной головой.

Когда размотали повязку,

Что наспех он завязал,

Майор поглядел на Леньку

И вдруг его не узнал:

Был он как будто прежний,

Спокойный и молодой,

Все те же глаза мальчишки,

Но только. совсем седой. (К. Симонов)

- Такой поступок, который совершил Ленька – называют подвиг. А его совершить может не каждый.

Репродукция картины «Богатыри» В. Васницова 

Подведение итогов

Вопросы

Поощрение

Девочки, как вы считаете, мальчики нашей группы могут стать настоящими мужчинами? Как вы думаете, что им для этого нужно? Приведите примеры их благородных поступков. Я думаю, ребята, что мы не зря сегодня вспомнили поступки наших литературных героев, они должны послужить вам примером. А так же вы сегодня слышали пожелания наших девочек, я думаю, это поможет вам что-то в себе изменить. Мы надеемся, мальчики, что вы станете настоящими мужчинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая

Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...

Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад

Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...

"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"

Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Каким должен быть настоящий мужчина»

Воспитание эмоционально-положительного отношения  к своему полу, закрепление представления детей о мужских социальных ролях...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»

КОНСПЕКТ НОД  Тема: «Каким должен быть солдат»  для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"

Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"...

Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"

Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"...