Проект "Удивительный мир бумаги"
проект

Проект "Удивительный мир бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_proekt_udivitelnyy_mir_bumagi_2.3.4.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область МАДОУ МО город Нягань

«Детский сад №10«Дубравушка»

Научно- дошкольная практическая конференция

«Юный исследователь»

Исcледовательская работа

«Удивительный мир бумаги»

Руководитель:

            воспитатель

Герасимова Мария Викторовна

г.Нягань

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.………………………………………………………….…................………………..3

I. Основная часть…………………………………………….…..................................................3

II. Практическая часть……………………………….…………………...…...………………....4

  1. Опыт: Самодельная бумага ……….…………………………..........................................4
  2. Опыт: Чудесные цветы………………………………………………………...................4
  3. Опыт: Бумага на прочность……………………………...................................................5

Заключение……………………………….………………………………………………….…...5

Список литературы ……………………………………………………………………………...5

ВВЕДЕНИЕ

Проблема: Однажды я захотел порисовать, но в уголке творчества не осталось чистого листочка. Я подумал,  на чем же можно мне еще порисовать? Где можно взять бумагу? И откуда она появилась? Я подошел с этим вопросом к воспитателю. Она предложила посмотреть интересную передачу о истории бумаги дома и рассказать ребятам, что я узнал интересного.

Гипотеза: Предполагаю что бумагу делают из дерева, она  непрозрачная, легко рвется,  мнется и намокает.

Объект моего исследования: бумага

Предмет моего исследования: свойства бумаги

Цель моего исследования: выяснить  как появилась бумага и какими удивительными свойствами она обладает.

Задачи исследования:

  • узнать историю возникновения бумаги;
  • с помощью опыта выяснить, как можно сделать бумагу в домашних условиях
  • исследовать и проанализировать свойства бумаги

Методы исследования:

проведение практических опытов и экспериментов.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

        Дома я вместе с родителями посмотрел фильм история бумаги и узнал много интересного. и поделился с ребятами.

        Я узнал, что до того, как появилась бумага, люди писали на глиняных табличках, деревянных  дощечках, на коже. Но все они имели свои недостатки. Какие-то материалы были хрупкими, другие наоборот слишком тяжёлыми. Такая передача информации была неудобна.

          И вот наконец-то в жизни людей появилась бумага .

Первая бумага появилась в Китае. Изобрел ее Цай Лунь . Он нашёл способ, как сделать из внутренней части коры дерева бумагу. Однажды наблюдая за осами он увидел, как осы разжевывают древесные крошки и из этой клейкой массы строят гнезда.

        Тогда китайцы стали использовать клейкую массу из бамбука и воды, раскатывали  в тонкий слой лист и оставляли сушиться на солнце. Китайцы долгое время хранили секрет, как можно сделать бумагу. Через много лет научились делать бумагу во всем мире. За основу брали дерево.

        В наше время изготавливают разные виды бумаг - это мелованная, гофрированная, бархатная, пергаментная, самоклеющая, фотобумага. Которые используют для разного применения.

         А я еще я узнал, что бумагу можно сделать дома. Узнав секрет изготовления бумаги мы решили попробовать.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт 1 «Самодельная бумага»

        Для этого мы взяли газеты и разорвали на мелкие части и положили в таз. Добавили теплую воду, подождали пока бумага  станет мягкой, потом добавили клей, крахмал и взбили массу миксером. Получилось жидкая кашица.

        Эту смесь распределили на дощечку от мозайки, на которую натянули сетку и равномерно распределили.  Чтобы убрать лишнюю воду сверху накрыли полотенцем. Потом аккуратно перевернули  на бумагу и оставили до полного высыхания. Вот такая бумага у нас получилась.

Сделал вывод: что  из использованных газет можно сделать самодельную бумагу дома.

Опыт 2. «Чудесные цветы»

        Мы вырезали цветы из бумаги, при помощи карандаша закрутили лепестки к центру, опустили цветы на воду налитую в таз.

Сделал вывод: бумага намокла, стала тяжелая,  цветок раскрылся.

 Опыт 3. «Бумага на прочность»

        Для проведения этого опыта нам нужно  два цилиндра, лист бумаги и игрушки:

два цилиндра поставили друг от друга на расстоянии, сверху положили лист бумаги, получился мостик. Сверху на лист бумаги поставили игрушку, бумага прогнулась, игрушка упала.

        Мы подумали и сложили лист бумаги «гармошкой», положили "гармошку" на цилиндры и снова поставили на неё игрушку. Она не упала. Мостик стал прочнее.

Сделал вывод: сложив бумагу гармошкой она стала крепче.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Я узнал историю бумаги и  проведя опыты увидел, что бумагу можно сделать из старых газет, она легко намокает и принимает любую форму.

Уважаемые взрослые! Бумагу нужно беречь и использовать по назначению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(Библиографическая запись электронного ресурса)

1. Ликум А. Все обо всем. Том 1. Энциклопедия для детей.

2. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.:Издательский Дом «Кристалл», 2001.

3. https://nauka.club/okruzhayushchiy-mir/gde-i-kogda-poyavilas-bumaga.html

4. Дыбина О.В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика -синтез, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....