Проект "Удивительный мир бумаги"
проект
Проект "Удивительный мир бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская область МАДОУ МО город Нягань
«Детский сад №10«Дубравушка»
Научно- дошкольная практическая конференция
«Юный исследователь»
Исcледовательская работа
«Удивительный мир бумаги»
Руководитель:
воспитатель
Герасимова Мария Викторовна
г.Нягань
2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.………………………………………………………….…................………………..3
I. Основная часть…………………………………………….…..................................................3
II. Практическая часть……………………………….…………………...…...………………....4
- Опыт: Самодельная бумага ……….…………………………..........................................4
- Опыт: Чудесные цветы………………………………………………………...................4
- Опыт: Бумага на прочность……………………………...................................................5
Заключение……………………………….………………………………………………….…...5
Список литературы ……………………………………………………………………………...5
ВВЕДЕНИЕ
Проблема: Однажды я захотел порисовать, но в уголке творчества не осталось чистого листочка. Я подумал, на чем же можно мне еще порисовать? Где можно взять бумагу? И откуда она появилась? Я подошел с этим вопросом к воспитателю. Она предложила посмотреть интересную передачу о истории бумаги дома и рассказать ребятам, что я узнал интересного.
Гипотеза: Предполагаю что бумагу делают из дерева, она непрозрачная, легко рвется, мнется и намокает.
Объект моего исследования: бумага
Предмет моего исследования: свойства бумаги
Цель моего исследования: выяснить как появилась бумага и какими удивительными свойствами она обладает.
Задачи исследования:
- узнать историю возникновения бумаги;
- с помощью опыта выяснить, как можно сделать бумагу в домашних условиях
- исследовать и проанализировать свойства бумаги
Методы исследования:
проведение практических опытов и экспериментов.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дома я вместе с родителями посмотрел фильм история бумаги и узнал много интересного. и поделился с ребятами.
Я узнал, что до того, как появилась бумага, люди писали на глиняных табличках, деревянных дощечках, на коже. Но все они имели свои недостатки. Какие-то материалы были хрупкими, другие наоборот слишком тяжёлыми. Такая передача информации была неудобна.
И вот наконец-то в жизни людей появилась бумага .
Первая бумага появилась в Китае. Изобрел ее Цай Лунь . Он нашёл способ, как сделать из внутренней части коры дерева бумагу. Однажды наблюдая за осами он увидел, как осы разжевывают древесные крошки и из этой клейкой массы строят гнезда.
Тогда китайцы стали использовать клейкую массу из бамбука и воды, раскатывали в тонкий слой лист и оставляли сушиться на солнце. Китайцы долгое время хранили секрет, как можно сделать бумагу. Через много лет научились делать бумагу во всем мире. За основу брали дерево.
В наше время изготавливают разные виды бумаг - это мелованная, гофрированная, бархатная, пергаментная, самоклеющая, фотобумага. Которые используют для разного применения.
А я еще я узнал, что бумагу можно сделать дома. Узнав секрет изготовления бумаги мы решили попробовать.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опыт 1 «Самодельная бумага»
Для этого мы взяли газеты и разорвали на мелкие части и положили в таз. Добавили теплую воду, подождали пока бумага станет мягкой, потом добавили клей, крахмал и взбили массу миксером. Получилось жидкая кашица.
Эту смесь распределили на дощечку от мозайки, на которую натянули сетку и равномерно распределили. Чтобы убрать лишнюю воду сверху накрыли полотенцем. Потом аккуратно перевернули на бумагу и оставили до полного высыхания. Вот такая бумага у нас получилась.
Сделал вывод: что из использованных газет можно сделать самодельную бумагу дома.
Опыт 2. «Чудесные цветы»
Мы вырезали цветы из бумаги, при помощи карандаша закрутили лепестки к центру, опустили цветы на воду налитую в таз.
Сделал вывод: бумага намокла, стала тяжелая, цветок раскрылся.
Опыт 3. «Бумага на прочность»
Для проведения этого опыта нам нужно два цилиндра, лист бумаги и игрушки:
два цилиндра поставили друг от друга на расстоянии, сверху положили лист бумаги, получился мостик. Сверху на лист бумаги поставили игрушку, бумага прогнулась, игрушка упала.
Мы подумали и сложили лист бумаги «гармошкой», положили "гармошку" на цилиндры и снова поставили на неё игрушку. Она не упала. Мостик стал прочнее.
Сделал вывод: сложив бумагу гармошкой она стала крепче.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я узнал историю бумаги и проведя опыты увидел, что бумагу можно сделать из старых газет, она легко намокает и принимает любую форму.
Уважаемые взрослые! Бумагу нужно беречь и использовать по назначению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(Библиографическая запись электронного ресурса)
1. Ликум А. Все обо всем. Том 1. Энциклопедия для детей.
2. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.:Издательский Дом «Кристалл», 2001.
3. https://nauka.club/okruzhayushchiy-mir/gde-i-kogda-poyavilas-bumaga.html
4. Дыбина О.В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика -синтез, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...