Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста
методическая разработка

Пинчук Екатерина Вячеславовна

Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_2.docx248.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста

  1. Каковы психологические механизмы воздействия игрушки на ребенка?

Эмоциональная идентификация как постановка себя на место игрушки, внедрение ее характеристик в поведение ребенка. Для 10-месячной девочки кукла с веревочными руками спровоцировала расслабленную позу и «выражение лица». Сегодня в России для идентификации ребенка (его уподобления кому-то, постановки себя на место другого) как механизма формирования личности гражданина почти отсутствуют положительные образы и персонажи, но изобилуют отрицательные: жестокие, бессердечные, демонические.

Интимизация общения означает установление отношений с игрушкой как с живым существом. Любимая игрушка - друг, который «в беде не бросит, лишнего не спросит».

Позитивные ожидания. Доверие к игрушке как отсутствие установки на возможную угрозу. Ребенок не ожидает агрессии, предательства от игрушки вообще и осознает свою ответственность перед ней.

Особое место в игровом пространстве принадлежит антропо - морфизированным игрушкам - куклам, мягким зверушкам, которым придается облик человека. Кукла, по Д.Б. Эльконину, - не только партнер по общению в игре, но и заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Здесь реализуется модель идеальных человеческих отношений взрослого к ребенку - забота, нежность, защита и пр., где ребенок оказывается в позиции идеального ухаживающего взрослого. Идеальное «я» девочки в будущем - это мама с младенцем, здесь происходит воплощение архетипа материнства.

  1. В чем отличие игрушки от антиигрушки?

Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка.

Антиигрушки бывают разных видов и затрагивают разные виды деятельности, но их все объединяет один фактор – антиигрушки не способствуют развитию ребенка, наоборот, ведут к разрушению его личности и моральной дезориентации.

Сравнительный анализ сюжетно-ролевой игры в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте

Характеристика игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета

Младший дошкольный возраст

Отдельные игровые действия, носящие условный характер

Роль осуществляется фактически, но не называется

Сюжет - цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

Средний дошкольный возраст

Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер

Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль

Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию

Старший дошкольный возраст

Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

Цепочка игровых действий, объединенный одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...

"Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"

Статья-консультация для родителей...

Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для педагогов  ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

Уважаемые родители и педагоги, ведущая деятельность дошкольника - сюжетно-ролевая игра. Учите детей играть и играйте с ними!...