Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
презентация по психологии

Уважаемые родители и педагоги, ведущая деятельность дошкольника - сюжетно-ролевая игра. Учите детей играть и играйте с ними!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_vedushchaya_deyatelnost_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

Слайд 3

Игра – это серьёзно Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путём её воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра – это эмоционально насыщенная деятельность. Она захватывает ребёнка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе – не выиграть, а играть. Игра имеет законы развития и этапы развития.

Слайд 4

Развитие игры в раннем детстве В раннем детстве взрослый – образец для подражания, руководитель, контролёр, а также источник эмоциональной поддержки. Разыгрывание перед ребёнком представления с игрушкой- «обращённый показ» – ребёнок наблюдает, подражает, присоединяется. В дальнейшем продолжает начатую игру. Развитие соотносящих действий (матрёшки, коробочки). Освоение функций предметов. Развитие функции замещения. Воспроизведение увиденного на игрушках. Способность к замещению рассматривается как одна из предпосылок развития игры. (двухлетняя девочка протягивает маме камушек: «На тебе конфетку»)

Слайд 5

Этапы развития предметной игры как предпосылки появления сюжетно-ролевой игры 1. Одна из ранних форм игры раннего возраста – предметная игра – многократное воспроизведение схем использования вещей, варьирование функций предмета в реальном действии. (игра с платочком, телефоном, рвёт бумагу) 2. Затем идёт сюжетно-отобразительная (действия из повседневной жизни) (ребёнок 15 месяцев приносит пелёнку, укладывает маму на диван, говорит «бай-бай» и смотрит, закрыты ли глаза). 3. В конце 2 –начале 3 года жизни феномен «роль в действии» (ребёнок воспроизводит неосознанно действия конкретного взрослого (ты ведешь машину, как папа: он не играет в шофёра, а повторяет действия конкретного человека) Взрослый должен проявлять помощь, живой интерес, давать советы. Взрослый усложняет и вносит разнообразие в игру; обеспечивает материальную сторону игры: подбирает игрушки и материалы , посуду, лоскуты, одежду, инструменты)

Слайд 6

Сюжет – отражаемая в игре сторона реальной действительности Сюжет – отражаемая в игре область. Разнообразие сюжетов зависит от знания реальной действительности, кругозора ребёнка (цирк, зоопарк, почта, магазин) : Младшие дошкольники из реальной жизни. Затем сюжеты берутся из книг, мультфильмов, фильмов.

Слайд 7

Содержание игры – то, Что ребёнок выделяет как основной момент деятельности. Содержательная сторона развивается на протяжении всего дошкольного детства: 1. в младшем дошкольном возрасте – это предметные действия (манипуляции с градусником и т.д.) Роль взрослого(врача не всегда соответствует действительности) 2.следующий этап: внешние социальные отношения и социальная иерархия (водитель и пассажиры, продавец и покупатель) 3. наивысший уровень: выделение внутренней, смысловой сущности деятельности человека: роль доктора – это доброта, сочувствие, самопожертвование, пожарный – смелость, храбрость, парикмахер – вежливость, творчество, клоун – весёлье, задорность)

Слайд 8

Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии ребёнка Роль подразумевает правила поведения . Воображаемая ситуация – это означает, что ребёнок действует не в видимом, а смысловом поле. Игровые действия – способы осуществления роли, воспроизводят отношения между людьми. Координация игровых взаимодействий включает несколько этапов: игра в одиночку, игра-наблюдение, параллельная игра – игра рядом, игра ассоциативная , игра-сотрудничество, коллективная игра. В игре происходят проникновение ребёнка в мотивы и смыслы человеческих действий. В игре рождается и формируется воображение. Важная линия- овладение своим поведением. Развитие умения сотрудничать, договариваться. Происходит соподчинение мотивов. Следовательно: Необходимо полноценное проживание возраста, использование его уникального потенциала.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...

Презентация «Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста"...

"Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"

Статья-консультация для родителей...

Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для педагогов  ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста

Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка....