Презентация «Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста»
презентация по окружающему миру на тему

Рязанова Неля Александровна

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon eksperimentirovanie_ryazanova.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование как ведущая деятельность дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Старший воспитатель Рязанова Н.А.

Слайд 2

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица

Слайд 3

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон.

Слайд 4

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать.

Слайд 5

Экспериментирование Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поис­ковой деятельности на базе обогащен­ного и сформированного эмоционально­-чувственного опыта. Задачи Вызвать у детей интерес к поис­ковой деятельности Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной дея­тельности

Слайд 6

Младший дошкольный возраст: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; развитие способности к присталь­ному и целенаправленному расследо­ванию объекта; формирование начальных предпо­сылок исследовательской деятельности. Задачи исследовательской деятельности: Старший дошкольный возраст: формирование предпосылок поис­ковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять воз­можные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и само­стоятельно; формирование умения приме­нять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с ис­пользованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведения конструктивной беседы в процессе деятельности; развитие способности выдвигать гипотезы и самостоятельно сформули­ровать выводы.

Слайд 7

Правила при вы­боре темы поисково-экспериментальной деятельности: Тема должна быть интересна ре­бенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Педагог должен разрабатывать любое занятие, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребенок мог действовать осмысленно. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожидан­ности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена от­носительно быстро. Дети младшей, средней, а иногда старшей группы не способны концентрировать соб­ственное внимание на одном объ­екте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые ис­следовательские опыты не требовали длительного времени.

Слайд 8

Этапы организации и проведения опытов Постановка проблемы (задачи) Поиск путей решения проблемы Проведение опытов Фиксация наблюдений Обсуждение результатов и фор­мулировка выводов

Слайд 9

Особенно интересно детям экс­периментировать с объектами живой природы

Слайд 10

Предметно-развивающая среда

Слайд 11

Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность. Л. С. Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...

Опыт работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность в период дошкольного развития"

Материал представляет собой опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками...

"Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"

Статья-консультация для родителей...

Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для педагогов  ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста

Игрушка – это предмет, предназначенный для развлечения и психического развития ребенка....