Адаптация
презентация к уроку (младшая группа)

презентация для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_dlya_yasley.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рекомендации родителям для успешной адаптации ребёнка к детскому саду»

Слайд 2

Что такое детский сад? Расскажите ребенку, что такое «детский сад» , зачем туда ходят дети, чем они там занимаются.

Слайд 3

Гуляйте чаще рядом с детским садом! Проходя мимо сада, напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он пойдет в этот детский сад!

Слайд 4

Расскажите ребенку о детском саде Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок.

Слайд 5

Поговорите с ребенком о возможных трудностях К кому он сможет обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Попробуйте проиграть эти ситуации дома.

Слайд 6

Учите ребенка общаться! Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; Просить, а не отнимать игрушки; Предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям: «Давай я помогу!».

Слайд 7

Познакомьтесь с другими детьми и их родителями! Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам!

Слайд 8

В период адаптации поддерживайте малыша! Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. После посещения детского сада, расспросите ребенка, что было интересного и что ему понравилось сегодня.

Слайд 9

На прощание Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания. Перед приходом в д /сад не обговаривайте тему «слёз». Этим самым Вы усугубите тяжесть расставания с Вами.

Слайд 10

Очень важно ! Ваше внутреннее спокойствие в период адаптации ребёнка к д /саду Нервничаете Вы – нервничает ваш ребёнок! Быстро переодеть ребёнка и не задерживаясь сказать ему уверенным доброжелательным тоном , что вам пора идти. Передать ребёнка воспитателю, демонстрируя уверенность в педагоге

Слайд 11

Очень важно Поцеловать ребёнка на прощание, словно ничего не происходит. Попрощавшись, не оборачивайтесь! Никогда не пугать ребёнка детским садом!

Слайд 12

На характер адаптации оказывает влияние то, насколько меняются условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий следует начать придерживаться таких же условий дома.

Слайд 13

Родители должны: Заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности придерживаться его дома. Отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы. Приучать ребенка к самостоятельности: кушать самому, частично одеваться, пользоваться горшком.

Слайд 14

Одежда Подберите ребенку удобную одежду и обувь, желательно одевать носки и хлопчатобумажные колготки, их легче снять и одеть. Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках и помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли найти вещи вашего ребенк а

Слайд 15

Особенности вашего ребенка Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы ему было легче найти подход к вашему малышу. Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучить ребенка от пустышки, бутылки и т.д.

Слайд 16

Приходя в детский сад… Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Постарайтесь, чтобы после переодевания ребенка, ваше расставание с ним было спокойным, так как тревожное состояние матери передается и ребенку.

Слайд 17

Уходя из сада… Интересуйтесь у ребенка, как прошел день, чем он занимался, в какие игрушки играл? Малыш будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично. Обязательно смотрите рисунки и поделки своего ребенка. Хвалите его, так как похвала благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка.

Слайд 18

Общение Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите этому своего малыша. Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и являются вашими помощниками в воспитании и развитии малыша.

Слайд 19

Уважаемые родители! Наши советы помогут вам подготовить ребенка к посещению детского сада и успешно пройти период адаптации!

Слайд 20

О работе ДОУ Наш детский сад работает 5 дней в неделю. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздники. Приём детей осуществляется с 7.30 до 8.00 Работает детский сад до 18.00

Слайд 21

Спорные и конфликтные ситуации просим не обсуждать в присутствии детей. Если диалог не получается обратитесь к заведующему детским садом или старшему воспитателю.

Слайд 22

Родители обязаны: лично передавать ребёнка воспитателю и лично забирать у воспитателя платить за пребывание ребёнка в детском саду в текущем месяце, за текущий месяц до 15 числа Сообщать об отсутствии ребёнка в д/саду по болезни или другой причине Предоставлять справку от педиатра если ребёнок отсутствовал более 1-го дня

Слайд 23

Родители обязаны: После длительного отсутствия по какой либо причине заранее сообщить воспитателю или медсестре о дне выхода ребёнка в детский сад. Приводить ребёнка в детский сад – здоровым. Осуществлять своевременный приход и уход ребёнка из детского сада.

Слайд 24

Воспитателям запрещается: отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии и несовершеннолетним детям; о тдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателя и соответствующих документов. л ица старше 16 лет могут забирать ребёнка только по заявлению родителей.

Слайд 25

Требования к внешнему виду ребёнка Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь Застёжки, молнии, пуговицы на одежде исправны и хорошо застёгиваются Лицо умыто, чистый нос, руки; подстрижены ногти Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы Чистое нижнее бельё; наличие носового платка

Слайд 26

Для комфортных условий необходимо: Сменное бельё Пакеты для хранения чистого и грязного белья Промаркировать бельё, одежду и другие вещи Иметь в шкафчике облегчённую одежду для пребывания ребёнка в группе, чешки для занятий

Слайд 27

Родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, мелкие, и стеклянные предметы в д /сад; а также дорогостоящие игрушки, продукты питания и жевательные резинки. Нельзя ребёнку давать с собой лекарственные средства. Напоминаем, что д /сад - не лечебное учреждение!

Слайд 28

В соответствии с родительским договором родители обязаны: Посещать общие и групповые родительские собрания Активно участвовать в жизни ДОУ Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ Соблюдать устав ДОУ, нормы и правила поведения в обществе, с уважением относиться ко всем работникам д /сада

Слайд 29

Добро пожаловать Коллектив нашего детского сада с радостью ждет Вас и ваших деток! в мир детства!!!

Слайд 30

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...