Презентации на актуальные темы
методическая разработка по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Кобзева Любовь Владимировна

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь ребенка.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогв в сфере развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.

«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для ребенка рассказывающая о окружающем мире».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем писали древние люди? Воспитатель: Кобзева Любовь Владимировна

Слайд 2

Рисунки на стенах пещер и скал

Слайд 3

Глиняные таблички

Слайд 4

Папирус

Слайд 5

Свитки папируса

Слайд 6

Пергамент

Слайд 7

Восковые таблички

Слайд 8

Берестяная грамота

Слайд 9

Изобретатель бумаги Цай Лунь Первая бумага появилась в Китае


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей с детьми "Игровая кукла оберег « Зайчик-на-пальчик » Кукла оберег. Автор : воспитатель Кобзева Л.В . МБОО «Лицей село Верхний Мамон»

Слайд 2

Роль игровой и обереговой куклы в жизни древних славян. Сегодня мы с вами поговорим об обрядовых и игровых куклах. В далекие времена, когда жили наши предки, куклы нужны были не только детям, а особенно девочкам, но и взрослым. Славянскими куклами-оберегами украшали интерьер дома, с ними играли дети. Они всегда были очень сильными помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви.

Слайд 3

Кукла-оберег Домовушка служит для защиты Вашего дома от различных неприятностей, а также она помогает в самом доме, так как сидит на "мешочке счастья", в который вложены различные предметы для ведения домашнего хозяйства: монетка - чтобы деньги всегда водились, фасолина - чтобы еды было вдоволь и целебные травки - чтобы здоровья хватало.

Слайд 4

Если в семье случалось доброе событие – свадьба, то наши предки обязательно делали куколок – специальная куколка для молодожёнов «неразлучники» помогала сохранять цельность единства новой семьи. Секрет настоящих неразлучников в том, что они делались из одного неделимого квадрата ткани с общей ручкой, и при изготовлении красная нить судьбы ни разу не обрывалась - тогда по поверью семья никогда не разрушится - у них общая основа и общая судьба. Только когда появлялся ребёночек, привязывалась отдельная петелька. Неразлучников иногда наряжали в красивые праздничные одежды.

Слайд 5

На свадьбе повивальная бабка или взрослая родственница сажала на колени невесте куклу " пеленашку ", чтобы обезопасить будущего ребёночка даже ещё до зачатия. Также пеленашка "согревала постельку" ещё до рождения ребёнка, и служила первой игрушкой и оберегом для малыша

Слайд 6

Кукла "день-ночь" берегла ночной покой сна и дарила дневную радость и энергию. Также эта куколка несла и философский смысл бытия - нужны и день и ночь, и дождь и солнце, и зима и лето, и белобог и чернобог - всё нужно для чего-то, любить нужно всё.

Слайд 7

Для маленького ребёнка обязательно делали маленький оберег «зайчик на пальчик». Эту игрушку в старину родители давали детям, когда уходили из дома, чтобы, оставаясь один, ребёнок не скучал и ему, не было страшно. К Зайчику можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться, или просто поиграть, а ещё ему можно доверить свои секреты, можно рассказать всё, что думаешь, и он никому не расскажет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Воспитатель Кобзева Л.В. МБОО «Лицей село Верхний Мамон»

Слайд 2

СЕНТЯБРЬ Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

Слайд 3

ОКТЯБРЬ Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Слайд 4

НОЯБРЬ Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Слайд 5

Составление рассказа по картинкам

Слайд 6

МОЛОДЦЫ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация. Русский народный костюм - хранитель истории Подготовила Кобзев Л.В. воспитатель МБОО «Лицей село Верхний Мамон»

Слайд 2

Нам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать, О быте, нравах может рассказать.

Слайд 3

Основной одеждой , причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха рубаха

Слайд 4

Что же носили с рубахой ?

Слайд 7

А когда с т ановилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме!

Слайд 8

Два сапога- пара сапоги валенки лапти

Слайд 9

Головные уборы

Слайд 10

По одежке встречают !

Слайд 11

Ценилась одежда в старину очень высоко !

Слайд 12

Во все времена люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она выглядела красиво и опрятно.

Слайд 13

На Руси были своеобразные приспособления для стирки , глажки и хранения белья . рубль и валек сундук утюг

Слайд 14

Отгадайте загадки старого бабушкиного сундучка Из лыка свито Дырявое корыто Дуйся не дуйся, а Через голову суйся По дороге шёл, Две дороги нашёл, по обеим пошёл Надену-ободом сведет, Сниму-змеёю упадет.

Слайд 15

Чем похожи и чем отличаются ?

Слайд 16

Чем похожи и чем отличаются сарафаны ?

Слайд 17

Не поносишь старого – не носить и нового!

Слайд 18

Давайте мы невеждами не будем ! Историю костюма не забудем !

Слайд 19

До новых встреч !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Кобзева Любовь Владимировна, воспитатель МбОО «Лицей село Верхний Мамон» Северный и южный полюс

Слайд 2

На Северном и Южных полюсах кругом снег и лед.

Слайд 3

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, пингвинов и других животных, мы отправимся в экспедицию к Северному и Южному полюсу. Что понадобится нам в путешествии? Мы взяли с собой теплые вещи, так как на полюсах будет холодно.

Слайд 4

Первым на Северном полюсе нам повстречался настоящий хозяин снегов и льдов (Белый медведь) Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.

Слайд 5

Белый мишка на рыбалку Не спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов, Что богатый ждёт улов. (Е.Корюкин) На севере крайнем и жутком, Где царство мороза и льда, Живёт один белый мишутка, Ему - нипочём холода. Имеет он тёплую шубку, Под нею – с запасом жирка, Спокойно, чтоб белый мишутка Мог спать, не морозя бока. Чтоб в Арктике долгими днями В безмолвии белом бродить. Медведь этот белый умеет Рыбёшку под льдами ловить.

Слайд 6

Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю там покрыли льдины, А на них живут пингвины. Не летают птицы эти, Но летать они хотят И подолгу на рассвете В небо низкое глядят.

Слайд 7

Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Плавают и ныряют пингвины превосходно и с изумительной легкостью преодолевают бурные волны открытого океана

Слайд 8

На одной ноге постой-ка , Стоит на 1 ноге, Будто бы пингвинчик стойкий, на 2 ноге. А теперь ты походи, Ходьба вокруг себя. Да смотри не упади! Крылья кверху поднимай, Поднимание рук вверх, А затем опускай. Опускание вниз. Покачай головой, Наклоны головы вперёд, назад . Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши. . Физкультминутка.

Слайд 9

Путешествие продолжается. Отправляемся снова на Север Слушайте загадку. Кто в холодном океане, Словно в теплой пенной ванне, Может плавать и нырять, Стаи льдинок разгонять? Да! Такие виражи Могут делать лишь... (моржи)

Слайд 10

У моржей большие длинные клыки - бивни. Совсем, как у слона, только остриём направлены вниз.

Слайд 11

Усы и бивни - хорошая защита. потому что на суше большой морж неуклюж и неповоротлив. Его большие ласты приспособлены для плавания и ныряния, но не для прогулок по берегу. Моржи гордятся своими усами. Они толстые, жёсткие и прочные, словно железная щетина. Такой "щёткой" морж может даже клок шкуры выдрать с белого медведя, если тот осмелится на него напасть. Гордится морж усами И острыми клыками. Он в Арктике живёт, Где снег вокруг и лёд.

Слайд 12

А весной у моржей появляются малыши. У них серебристо - серая шубка, которая со временем изменится. Мама частенько сама сталкивает моржонка в воду. Тот пищит, но плывёт. А вскоре и сам захочет поплескаться, понырять. А потом - к маме, молочка попить. Если моржам грозит опасность, мама - моржиха прижмёт малыша к себе "рукой" ( ластом ) и поплывёт подальше от опасного места.

Слайд 13

Назови семью: папа, малыш, мама ( морж, моржонок, моржиха )

Слайд 14

У оленей овальное туловище вместе с шеей, ветвистые рога, которые помогают защититься от врагов, тонкие сильные ноги, короткий хвост, густая теплая шерсть. Северный олень

Слайд 15

Оленёнок Весной в тундре на проталинках рождаются маленькие оленята. Их зовут пыжиками, самку оленей – важенкой. Рождение первого пыжика – праздник в тундре. Рады взрослый и ребенок, Когда беленький как снег В стаде первый олененок Появляется на свет. Встал, а ножки-то худые Подгибаются, дрожат. Олененок наш впервые Робко сделал первый шаг

Слайд 16

Помощники оленеводов Олени легко передвигаются по глубокому снегу, не проваливаясь. Поэтому оленеводы запрягают самых сильных оленей в нарты и в оленьих упряжках передвигаются по тундре, занесенной снегом.

Слайд 17

Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 18

2017 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки (викторина) Автор презентации: Кобзева Любовь Владимировна МБОО « Лицей село Верхний Мамон»

Слайд 2

Сказки стародавние Грустные, забавные, Добрые, серьёзные Лунные и звёздные. Мы любим их слушать, Любим их читать. С ними даже можно Просто поиграть.

Слайд 3

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? ( Семеро козлят)

Слайд 4

В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Слайд 5

Покупала самовар, А спасал ее комар. (муха-Цокотуха)

Слайд 6

Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)

Слайд 7

Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа)

Слайд 8

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Слайд 9

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Слайд 10

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернила сунул Деревянный нос? (Буратино)

Слайд 11

Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов по лепке в технике Миллефиори Воспитателя МБОО «Лицей села Верхний Мамон » разновозрастной группы села Осетровка

Слайд 2

Цель: Содействие развитию творчества и повышению профессионального мастерства педагогов. Задачи: - Создать условия для ознакомления педагогов с историей возникновения техники « Миллефиори ». - Создать условия для творческой активности педагогов, продемонстрировать возможности практического применения приемов нетрадиционной техники « Миллефиори ». - Способствовать повышению педагогического мастерства в образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) .

Слайд 3

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Изначально название «миллефиори» (с итальянского “ mille fiori ” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название.

Слайд 5

Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра.

Слайд 9

Детали для композиции можно получить : Первый способ.

Слайд 10

Второй способ.

Слайд 11

Третий способ:

Слайд 12

Четвертый способ :

Слайд 15

Спасибо за внимание и творческих успехов !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МБОО ЛИЦЕЙ СЕЛА ВЕРХНИЙ МАМОН». Кобзева Любовь Владимировна

Слайд 2

НАШ ДЕТСИЙ САД.

Слайд 3

САЛОН КРАСОТЫ «МАЛЬВИНА».

Слайд 4

я, художник.

Слайд 5

Книжкин дом.

Слайд 6

ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ.

Слайд 7

САМОДЕЛКИН.

Слайд 8

САМОДЕЛКИН.

Слайд 9

ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ.

Слайд 10

ПОСИДИМ В ТИШИНЕ.

Слайд 11

ВЕДИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО.

Слайд 12

ДОЧКИ – МАТЕРИ.

Слайд 13

ПРОСНУЛИСЬ – ПОТЯНУЛИСЬ.

Слайд 14

МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ!

Слайд 15

СПАСИБ ЗА ВНИМАНИЕ! С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фоторепортаж «Мой день в детском саду», Кобзева Любовь Владимировна Воспитателя МБОО «Лицей села Верхний Мамон» разновозрастной группы села Осетровка.

Слайд 2

« Доброе утро» - голос ребенка, Мамы с детьми в раздевалку идут. Я улыбаюсь встречаю их тут.

Слайд 3

По утрам зарядку делай . Будешь сильным. Будешь смелым. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой с тобой Будем заниматься!!

Слайд 4

Чтобы в школе всё уметь Буду в садике умнеть. Мы в саду не знаем скуки, Постигаем все науки .

Слайд 5

Наши дети физкультуру просто обожают Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!

Слайд 6

Раз, два, три, четыре, пять- собираемся гулять. Будем быстро одеваться. И пойдем скорей гулять Прыгать, бегать и скакать.

Слайд 7

Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять! И никаких болезней!

Слайд 8

Играть мы любим очень: вы знаете друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.

Слайд 9

Воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека.

Слайд 10

Вкусный на столе обед, не болтает мой сосед, И тарелки опустели, весь обед мы дружно съели!

Слайд 11

А потом ложимся спать. Каждый на свою кровать. В спальне тихо и уютно. И заснуть совсем не трудно.

Слайд 12

Вот уже вставать пора! Просыпайся детвора!!! Быстро встанем по порядку -

Слайд 13

Наши ножки зашагали по дорожке!

Слайд 14

Книжки нам пока читают воспитатели для нас. Ежедневно наступает чтенья книг желанный час!

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии широко используются в нашем детском саду. Это эмоциональные разрядки, психогимнастика, коммуникативные игры.

Слайд 16

Мы так играем каждый день.И нам играть совсем не лень! А завтра в садике с утра.Опять продолжиться игра

Слайд 17

Очень весело в саду, Завтра снова в сад приду!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района Воронежской области». Мастер-класс « Использование палочек Кюизенера для развития у детей математических способностей » Подготовила: Воспитатель Кобзева Любовь Владимировна с.Осетровка .

Слайд 2

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей.

Слайд 3

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее. 2 4 8 3 6 9 5 10 7 1 «Красная семья» кратная 2 «Синяя семья» кратная 3 «Желтая семья» Кратная 5 Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».

Слайд 4

Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок

Слайд 5

Игра «Построим ступеньку» Стихи о ступеньках Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая - это белый листок, Вторая - розовый лепесток, Третья - как голубой океан, Четвёртая - словно красный тюльпан. Пятая - жёлтый солнечный свет, Шестая - сиреневый яркий букет, Седьмая - чёрный пушистый кот, Восьмая - вкусный вишнёвый компот, Девятая - синий мой мячик, А десятый - оранжевый зайчик. Вошла лягушка в теремок и поселилась в комнате с окошком в левом верхнем углу.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района Воронежской области». Подготовила : Кобзева Любовь Владимировна, воспитатель. Вот и наступила

Слайд 2

Весна - любимое время года для детей и родителей. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.

Слайд 3

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Кап да кап, и не до сна, Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво. Вышел ежик:" Что за диво! Хватит звери нам скучать, Уж весну пора встречать!"

Слайд 4

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в кружок, взяться за руки и дружно произнести : «Раз, два, три в волшебный лес попади!»

Слайд 5

Прилетел кулик из заморья , принёс весну из неволья . Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой...

Слайд 6

Вода с гор потекла, весну принесла. В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель)

Слайд 7

Весна днём красна. Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает… (Май)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воды в жизни человека

Слайд 2

Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!

Слайд 3

Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%

Слайд 4

Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ

Слайд 6

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ

Слайд 7

СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

Слайд 8

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ

Слайд 9

Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«История старинных вещей»

Слайд 2

Войдя в дом современного человека, можно сразу увидеть множество вещей: стиральную машину, микроволновую печь, пылесос, телевизор, компьютер, телефон и другие. Они созданы для того, чтобы облегчить нашу повседневную работу по хозяйству.

Слайд 3

А у наших предков дела обстояли немного иначе. Так, давайте познакомимся с теми вещами, которые обязательно были в каждом доме. Узнаем, как они назывались, для чего служили и в чём были их особенности.

Слайд 4

Каждый день любой женщины начинается одинаково – с кухни. Так было во все времена. Только сейчас приготовление завтрака для всей семьи не составляет много трудностей, ведь у нас есть и водопровод, и газовая печь. А нашим прабабушкам приходилось намного труднее, особенно в зиму и в непогоду. Для начала они шли к колодцу за водой.

Слайд 5

КОРОМЫСЛО Этот знаменитый предмет помогал нести сразу два тяжёлых ведра. Коромысло имело дугообразную вытянутую форму. Его укладывали на плечи, а на крючки по его краям вешали вёдра с водой, а иногда и другие грузы. Оно имелось в каждом доме.

Слайд 6

УХВАТ или РОГАЧ Принеся воды, хозяйки разжигали печь. Чтобы поставить в неё чугунок с едой, нужен был рогач (или ухват).

Слайд 7

Ухват или рогач Ухва́т или рога́ч — при-способление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват. Другое название ухвата — рогач.

Слайд 8

Кочерга́ Во время приготовления пищи хозяйки пользовались кочергой . Это - незаменимый помощник для топки печей. Обычно это длинная палка или металлический стержень с загнутым (под прямым углом) концом. Такой инструмент позволяет перекладывать, перемешивать дрова в печи, выгребать угли и золу. В бедных семьях кочерга была деревянной с железным наконечником. А в самых крайних случаях кочергой могла служить и палка.

Слайд 9

жернова Раз в несколько дней хозяйки пекли хлеб. Это была трудоёмкая и тяжёлая работа, которая начиналась с молочения муки. Для этого использовали ручные жернова – приспособление, состоящее из двух каменных плоских кругов. Зёрна засыпали между ними и вращали один из жерновов. Благодаря этому пшеница растиралась в муку, которая высыпалась по желобкам на поверхности камней.

Слайд 10

СТУПА Но далеко не у всех были ручные жернова. Чаще их заменяли ступа и пест . Ступа напоминала большое ведро с широким основанием (для устойчивости) и изготовлялась из твёрдых пород дерева. Пест делали из того же дерева, придавая ему продолговатую цилиндрическую форму. Представляете, сколько требовалось сил, чтобы размолоть пестом в ступе хотя бы килограмм муки?

Слайд 11

садник Когда мука была намелена, наши прабабушки замешивали тесто и готовили хлеб. Чтобы положить и достать его из печи, нужен был садник . Это – деревянная лопата с длинной ручкой и плоской и широкой лопастью. Его подводили под готовый каравай и извлекали хлеб на стол.

Слайд 12

самовар Кроме хлеба наши предки пекли различные булочки. Их запивали чаем, а чай традиционно заваривали в самоваре .

Слайд 13

самовар Первые самовары имели внутри ёмкости железную трубу, в которую засыпали сосновые шишки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. Изобрели самовар в России 300 с лишним лет назад.

Слайд 14

корыто Стирка тоже отнимала у наших прабабушек много сил и времени. Бельё замачивали и стирали в корытах – выдолбленных из половинки бревна ёмкостях. У него вытянутые бока, закруглённое дно. Корыто было самым необходимым предметом в хозяйстве крестьян: в нём не только стирали и мылись, но и замешивали тесто, готовили соления, использовали для кормления животных, рубили сечкой капусту для квашения, применяли для измельчения мяса и др. продуктов.

Слайд 15

рубель Стирали и гладили бельё с помощью рубеля . Это – доска с зазубринами на одной стороне и ручкой на конце.

Слайд 16

рубель Рубе́ль — предмет домашнего быта, который в старину женщины использовали для выколачивания (стирки) и глажения белья. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелём, да так, что даже плохо постиранное белье становилось белоснежным, как будто из него все «соки» выжали.

Слайд 17

угольные утюги Угольные утюги пришли на смену рубелям. Были они чугунными. Принцип работы очень прост - в корпус закладывали раскаленные угли и закрывали крышкой. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Размахивая таким утюгом вперед и назад, усиливали вентиляцию. По мере остывания - угли меняли на новые.

Слайд 18

угольные утюги Эти утюги не отличались удобством и безопасностью: искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.

Слайд 19

чесалка Само изготовление одежды тоже было трудным делом. Нужно было не только вырастить и высушить лён, но и правильно разобрать его на волокна. Легче всего это было сделать чесалкой . Она представляла собой лопаточку с длинной и жёсткой щетиной на одной стороне. Иногда её называли «скребницей» и использовали также для чесания лошадей.

Слайд 20

прялка Готовые волокна назывались куделью , из которой скручивали нить. В этом деле хозяйкам помогала ручная прялка . Прялка – это две доски, скреплённые друг с другом под прямым углом. На одну доску (ножку) садилась пряха, а на другую (лопать) закрепляли кудель.

Слайд 21

прялка Смысл прядения состоял в том, что пряха руками скручивала волокна в нить. Но для этого, конечно, требовался опыт и сноровка.

Слайд 22

серп Кроме этих предметов в домах наших предков можно было встретить предметы, необходимые для работы в поле. Например, серп . Серп – это особый нож, с узким лезвием в форме полукруга. Он применялся при сборе злаков – одной рукой жнец держал растения, а другой срезал их. Серпом чаще всего пользовались женщины.

Слайд 23

Кроме этих предметов в доме можно было встретить и множество других вещей, нужных в домашнем хозяйстве, для работы в поле или для ремёсел. Ведь раньше всё, необходимое для жизни, наши предки изготовляли своими руками. Одним словом, жить было непросто!

Слайд 24

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗЛАКИ. КАКИЕ ОНИ?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «ЗЛАКИ» Разновозрастная группа Составила: Кобзева Л.В. С.Осетровка . 2023 год.

Слайд 2

Пшеница имеет плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна пшеницы желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зерно имеет продолговатую форму.

Слайд 3

Рожь имеет высокий, плотный и жесткий стебель, на котором после образуется колос, полный твердых желтовато-золотых зерен. Рожь возделывалась только на севере и сначала она считалась сорняком пшеницы, но так как в северных районах холодно, частенько пшеница вымерзала, а рожь продолжала расти и давала урожай.

Слайд 4

Ячмень напоминает ржаной колосок только тонкие отростки на колоске длиннее, чем у ржи.

Слайд 5

Просо – злак с прямым полым стеблем, увенчанным метелкой. Форма метелки у разных сортов проса разная она может быть раскидистой, развесистой или пониклой.

Слайд 6

Овес заметно отличается от колосьев пшеницы и ржи. Его раскидистые соцветия называются метелками. На ветках метелок располагаются колоски, каждый из которых содержит два или три цветка, после опыления образуется продолговатое зернышко.

Слайд 7

Гречиха имеет полые и ветвистые стебли, листики похожи на стрелы, поэтому их и называют стреловидными. Плод гречихи напоминает маленький светло-коричневый орешек.

Слайд 8

Рис – невысокое растение, его колоски собраны в метелку. Рисовые зерна –белые, продолговатые. Это растение любит влагу и растет в болотистых местах. Поэтому его сеют на затопляемых водой полях.

Слайд 9

Кукуруза – высокое растение с листьями, напоминающими вьющиеся зеленые ленты, в пазухах которых летом созревают початки. Они толстые, удлиненные и состоят из плотно прижатых друг к другу золотистых зерен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как дикие животные к зиме готовятся Воспитатель: Кобзева Л.В. Разновозрастная группа от 3 – 6 лет

Слайд 3

У зайца к зиме серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев. У зайца в лесу нет своего дома, он спит под кустом или в траве, а зимой заяц спит в снежной ямке. В морозы зарывается в снежный сугроб.

Слайд 5

Это белка, она уже не рыжая, а серая. Белка поменяла свою шубку на более теплую. А как вы думаете, почему белочка стала серой? ( Деревья зимой голые, серые и белочке легче спрятаться от врагов.). -Чем же зимой будет питаться белка зимой? (Она делает запасы - сушит грибы, натыкая их на ветки, а среди кустов выкапывает ямки и прячет в них орехи . Дом белки называется дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.

Слайд 6

А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Шерсть его за лето и осень отрастает, становится очень густой и теплой. Зимой волки могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в своем доме. Дом волка называется логово. Логово - это большая нора или расщелина, в которой живет волк.

Слайд 8

Лиса тоже готовится к зиме, у неё шерсть становится более густой и теплой, поэтому ей не будет холодно. Но запасов лиса не делает. Зимой лиса охотится на зайцев и мышей. У лисы хороший слух, она слышит, как мыши возятся под снегом. Лиса разгребает снег лапками и ловит мышей. Готовясь к зиме лиса роет нору. Дом у лисы- нора.

Слайд 10

Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. Осенью медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев, веток, мха и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Слайд 12

Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.

Слайд 15

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в осенний лес

Слайд 2

«Что у осени в корзинке?» (осенние загадки)

Слайд 3

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)

Слайд 4

Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)

Слайд 5

Льется он косой стеной И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу.

Слайд 6

В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших.

Слайд 7

С ветки в речку упадет — И не тонет, а плывет.

Слайд 8

Осенью он часто нужен - Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой!

Слайд 9

Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Слайд 11

НАСЕКОМОЯДНЫЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ

Слайд 12

ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 13

ОСЕДЛЫЕ ПТИЦЫ зимуют с нами

Слайд 14

За осенью зима приходит И к ней готовятся в лесу. Там белки, мыши впрок запасы Всю осень для семьи несут.

Слайд 15

Линяют лисы, зайцы, белки, Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

Слайд 16

Барсук, медведь и еж колючий Нагуливают жир в себе.

Слайд 17

В кору и пни, коряги, щели Забились мухи, комары. Все насекомые заснули, Оцепенели до зимы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История русской одежды Что хранится в сундуке ?

Слайд 2

Народные игрушки Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного дела. Мастера-игрушечники чаще изготовляют игрушки-свистульки в виде фигурок коня, козла, барана или женских фигурок – «барышень», «водоносок», птичниц и т д. Народные игрушки просты и выразительны по форме, которая передает самое характерное, значительное.

Слайд 3

Чудесный мир дымковской игрушки:

Слайд 4

Дымковское чудо

Слайд 5

Дымковские петухи и индюки

Слайд 6

Дымковский петух и барышня

Слайд 7

Филимоновские игрушки:

Слайд 8

Игрушки-свистульки Филимоновская свистулька – это лишь деталь игрушки – поэтому форма ее предельно проста и обобщена. Такие свистульки в языческие времена использовались для вызывания ветра и дождя. В наше время как музыкальные инструменты в народных ансамблях.

Слайд 9

Первые люди на земле не пользовались одеждой т. к. климат был теплый…

Слайд 10

Первобытные люди использовали в качестве одежды – шкуры убитых животных

Слайд 11

Если перенестись из первобытных времен в Древнюю Русь то можно сказать, что … Одежда для жителей Древней Руси приобретала все большее значение…

Слайд 12

Обычаи предков: В старые времена… В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно и смотреть повелительным взором.

Слайд 13

Как одевались с старину… Люди с разным достатком одевались по-разному. Те, что победнее, одежду делали из материала изготовленными городскими ремесленниками, или домотканную-изготовленную дома, в домашних условиях, на станке.

Слайд 14

Женская одежда: Сорочка; сарафан: . Основной одеждой женщин была длинная сорочка. Поверх сорочки надевали сарафан.

Слайд 15

Сорочка и сарафан :

Слайд 16

Душегрея… Для тепла поверх сарафана надевали душегрею. Как образовалось это слово? (Душу греет).

Слайд 17

Душегрея – телогрея: Душегрея: Это короткая, чуть ниже талии очень широкая сборчатая одежда на лямках. Более длинной одеждой, согревающей не только душу, но и тело было… - Как бы вы называли такую одежду? (Телогрея).

Слайд 18

Женские головные уборы: - А какие головные уборы носили девушки? (Платки, кокошники) Женские головные уборы были разными для девушек и замужних женщин Девушки могли носить волосы распущенными или заплетать их в косы. Женщины свои волосы должны были прятать.

Слайд 19

Головные уборы девушек:

Слайд 20

Женская одежда – это: Вывод: Итак женская одежда – это: (Сорочка, сарафан, душегрея, телогрея, кокошник, ленточка)

Слайд 21

Обувь на Руси: Лапти и кожаная обувь

Слайд 22

Мужская одежда на Руси:

Слайд 23

Верхняя мужская одежда: Кафтан Кафтаны носили поверх рубахи.

Слайд 24

Мужская одежда на Руси: Главными частями мужской одежды были рубаха и порты. Рубаху делали длинной и подпоясывали так, чтобы больше выдавался живот. Толстыми животами в ту пору гордились.

Слайд 25

Мужская одежда: рубаха и порты Детская одежда:

Слайд 26

ШУБЫ: Шубы богатых горожан: В холодную зимнюю носили шубы. Кто победнее, шили шубы из овчины, козьего, волчьего и медвежьего меха. У богатых и знатных шубы были из песца, лисицы, белки, куницы.

Слайд 27

Русская зимняя одежда: Овчинная шуба для бедных людей

Слайд 28

Головные уборы для мужчин: - А что носили мужчины на голове? ( Кепки, шляпы, шапки) - Мужской головной убор того времени – колпак: это была высокая, остроконечная, обшитая по краю мехом, шапка.

Слайд 29

Женские украшения: - Как и теперь, любили женщины украшения. Носили они кольца, бусы и гривны. Гривна- это украшение в виде обруча на шее.

Слайд 30

Женские украшения (перстни и серьги ):

Слайд 31

Узоры русской одежды: На Руси употребляли слово «узор». «Узор» происходит от древнеславянского слова «узреть» - увидеть.( Увидеть красоту.) Мастерицы вышивали знаки: ромбы, кресты, цветы, круги) Узор в виде орнамента, т.е ритмично повторяющегося рисунка, «клали» на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка – «оберег» предохраняла, оберегала от злых сил.

Слайд 32

Русская вышивка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация воспитателя Кобзевой л.в . «Снегурочка»

Слайд 2

Чтение русской народной сказки « Снегурочка»

Слайд 3

Отгадайте загадки Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.

Слайд 4

зима

Слайд 5

Шёл он долго, шёл он тихо, Иногда кружился лихо. Землю в белое одел И мгновенно присмирел.

Слайд 6

снег

Слайд 7

Что за снежный человек, Нос - морковка, тело - снег, Вырос посреди двора, Где гуляет детвора, Нарядился в пуховик Белоснежный ...

Слайд 8

снеговик

Слайд 9

Я - внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год! Со мною снежинки-подруги Весёлый ведут хоровод.

Слайд 10

Снегурочка

Слайд 11

По мотивам русской народной сказки « Снегурочка»

Слайд 12

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.

Слайд 13

А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем. Давай, - говорит старуха. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Слайд 14

Глядь - a y Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

Слайд 15

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Слайд 16

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоёт - заслушаешься.

Слайд 17

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась. А что с тобой, дочка? - спрашивают старики. Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется? - Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова. Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.

Слайд 18

Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

Слайд 19

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку: - Идём с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать. Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила: - Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Слайд 20

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

Слайд 21

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черёд за подружками.

Слайд 22

Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: "Ау!" Обернулись они - а Снегурочки нет. Стали они кликать её: - Ау, ау, Снегурушка ! Только эхо им в лесу откликнулось...

Слайд 23

В.Васнецов Снегурочка Репродукция картины

Слайд 24

Н.А. Римский - Корсаков Опера « Снегурочка»

Слайд 28

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технологии в ДО Подготовила: воспитатель Кобзева Любовь Владимировна МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

Слайд 2

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Историческая справка

Слайд 3

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.

Слайд 4

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 5

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.

Слайд 6

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки ).

Слайд 7

Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Слайд 8

Методы кейс - технологии - Метод инцидента; - Метод ситуационно-ролевых игр; - Метод разбора деловой корреспонденции; - Игровое проектирование; - Метод дискуссии. - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс- стади , фото-кейсы, кейс-иллюстрации);

Слайд 9

Чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Фото-кейс». Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

Слайд 10

Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап : подготовительный. Начинаю знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксирую их внимание. Создается положительное отношение к ситуации. На втором этапе , дети совместно со мной выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска. На третьем этапе , я стараюсь активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников. Четвертый этап : (анализ принятия решения), я вовлекаю детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать. На пятом , оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Слайд 11

Пример работы над фото-кейсом: На первом этапе я знакомлю детей с фотографией. предлагает детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

Слайд 12

На втором этапе демонстрирую фото 2. Задаю вопрос для проведения «мозгового штурма»: Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.

Слайд 13

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение. На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре». Таким образом , применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Слайд 14

Практически любой воспитатель,преподаватель который захочет внедрять кейс-технологии , сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий , их подготовки и проведения. ВЫВОД

Слайд 16

И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А. В. Луначарский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность темы

Приобщение ребёнка к миру взрослых...

Актуальность темы : "Музыкальная культура Санкт-Петербурга дошкольникам".

Актуальность темы в том,что живя в "спальных районах" СПб дети мало знают исторический центр города ,редко посещают театры,филармонию. Необходимо знакомить детей с классической музыкой петербурских ко...

Подборка авторских презентаций на актуальные темы для педагога-психолога детского сада

Данные презентации на актуальные темы в работе педагога-психолога детского сада помогут сэкономить время при подготовке к консультации или другому мероприятию....

"Сказкотерапия. Актуальность темы, цели и задачи"

Актуальность темы"Сказкотерапия" статья для родителей и воспитателей...

Презентации на актуальные темы

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный челове...

Консультация для педагогов по теме: «Актуальность темы: «Наставничество» в работе с педагогами»

В консультации отражены цель и задачи наставничества,основные принцыпы наставничества, а также этапы наставничества...