Консультация для педагогов по теме: «Актуальность темы: «Наставничество» в работе с педагогами»
консультация

Трушина Екатерина Валентиновна

В консультации отражены цель и задачи наставничества,основные принцыпы наставничества, а также этапы наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_temy_nastavnichestvo_v_rabote_s_pedagogami.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по теме:

«Актуальность темы: «Наставничество» в работе с педагогами»

Подготовила и провела: Трушина Е.В.

методист

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС № 23

Актуальность разработки программы наставничества

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей.

Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современном детском саду нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФОП, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к педагогу предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 01 января 2017 года.

Начинающим педагогам необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Профессиональная помощь необходима не только молодым, начинающим педагогам, но и вновь прибывшим в конкретное образовательное учреждение педагогам. Нужно помочь им адаптироваться в новых условиях, ознакомить их с документацией, которую им необходимо разрабатывать и вести в данном учреждении, а также  оказывать методическую помощь в работе.  

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога и вновь прибывшему педжагогу, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста и вновь прибывшего специалиста получить поддержку опытных педагогов-наставников, которые готовы оказать им теоретическую и практическую  помощь на рабочем месте, повысить их профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.

Для молодого специалиста, вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением. Решить эту проблему помогает, создание гибкой и мобильной системы наставничества.

Наставничество – это одна из форм адаптации и обучения начинающего специалиста, при котором более опытный сотрудник делиться имеющимся у него богатейшим опытом с начинающим педагогом.

Наставничество необходимо для того, чтобы, поддержать «ученика», способствовать его профессиональному росту и педагогической компетенции. Ведь мудрость и мастерство приходят не сразу, и задача более опытных педагогов, несмотря на повседневную заботу, рутины и проблемы, передать этот багаж профессионализма, для того чтобы «ученик превзошел своего учителя»

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, научить секретам педагогического мастерства, привить любовь к труду.

Задачи наставничества:

- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения.

Основные принципы наставничества:

- принцип уважения и доверия;

- принцип открытости;

- принцип индивидуализации;

- принцип непрерывности;

- принцип соблюдения норм профессиональной этики.

Работа с молодыми специалистами, должна являться одной из важных составляющих административной и методической работы.

Ожидаемые результаты:

для молодого специалиста:

Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация

на ценности саморазвития.

Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).

Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

для наставника:

-эффективный способ самореализации;

-повышение квалификации;

-достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

-успешная адаптация молодых специалистов;

-повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Любовь к своей профессии и подход к работе, можно выразить словами поэта Ларисы Шешуковой:         
Не прячьте нежность по карманам,
И не стесняйтесь доброты,
Не бойтесь показаться странным
Средь бестолковой суеты.
С улыбкой выйдите из дома,
Вдыхая полной грудью жизнь,
Пройдитесь улочкой знакомой,
И постарайтесь не спешить.
В душе своей сады взрастите,
Оберегайте их от зла,
Из тех садов цветы дарите
И не знакомым и друзьям.
Нам не дано прожить два века,
Мы все уйдем в далекий край,
Чтоб оставаться Человеком –
Не обмани и не предай!

Педагог наставник и наставляемый участвуя в проекте от модели к реализации, вместе должны изучать методическую литературу, новые образовательные технологии, разрабатывать и реализовывать адаптированные программы.

Процесс наставничества включает в себя три этапа:

  • 1- ый этап диагностико - адаптационный

Диагностика направлена на выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках наставляемых. Проводиться анкетирование, тестирование, Собеседование и наблюдение за наставляемым. Кроме того, в задачи этого этапа входит создание пакета нормативных документов по наставничеству, составление и утверждение плана работы с молодыми педагогами.

  • 2-ой этап практический

           Именно здесь реализуется план работы по наставничеству, осуществляется содействие развитию необходимых профессиональных компетенций, знаний, умений, формирования навыков профессиональной самостоятельности, изучения и обобщения материала, создания информационно- методического банка.

Формы и методы работы с наставляемыми разнообразны:

  • Тренинги;
  • Семинары - практикумы;
  • Мастер классы;
  • Деловые игры;
  • Круглые столы;
  • Дискуссии, изучение методической литературы, беседы.
  • 3- ий этап аналитический

            Задача этапа подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству.

           Утверждение Константина Дмитриевича Ушинского о том, что «Учитель живет, пока учит». В современных условиях приобретает особое значение. Педагог ориентированный на профессиональный рост стремиться заявить о себе широкой общественности, с целью усовершенствования своих навыков и распространения опыта своей работы. Профессиональный рост, это уверенность в своем будущем, гарантия от слишком быстрого профессионального выгорания.

           Опыт показывает, что школа молодого педагога, способствует адаптации молодого специалиста, к новым условиям труда, формированию его заинтересованности в работе, получению положительных результатов, развитию педагогического потенциала, созданию педагогической среды в которой молодой специалист найдет себя и будет востребован.

       

И закончить я хочу словами Макаренко

"Со мной работали десятки молодых педагогов

Я убедился, что как бы человек успешно

не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

Профилактическая работа с педагогами детского сада на тему: "Профессиональное выгорание"

Представлена презентация, которую можно использовать в работе с педагогами, методика диганостики синдрома проф.выгорания...

Презентация из опыта работы для педагогов и родителей на тему "Приобщение ребёнка к книге".

Презентация из опыта работы для педагогов и родителей на тему "Приобщение ребёнка к книге"....

Сообщение из опыта работы для педагогов всех возрастных групп Тема: «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту»

Начну свой отчет словами В.А.Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка в...