Занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
методическая разработка (старшая группа)

Кузина Тамара Егоровна

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей и воспитывает доброе отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление знаний о профессиях и орудиях труда; продолжать развивать описательную, образную и эмоциональную речь детей, обогащение словарного запаса, закрепление счета до десяти, повторение ранее заученных стихов, закрепить умение детей читать плавно и внятно по слогам, учить применять ранее полученные знания на практике.
  2. Воспитательные: воспитывать добрые отношения друг к другу, умение сдерживать себя, включаться, в общую деятельность, не мешая другим. Социальное развитие детей через русское народное творчество.
  3. Коррекционные: профилактика и коррекция нарушений зрения; развитие глазодвигательных функций, мелкой моторики рук, обучение ориентировке в пространстве и на микроплоскости, развитие зрительного восприятия.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, как называется моя профессия?»

Дети: «Воспитатель»

В. Правильно. А другие профессии вы знаете?

Д. Да.

В. Сейчас проверим. Поиграем в игру.

Игра «Веселый мячик»

Ты катись, веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик

Тот и скажет нам.

Дети  

- Самолетом правит       летчик

- Трактор водит             тракторист

- Электричку                  машинист

- Стены выкрасил           маляр

- Доску выстрогал          столяр

- В доме свет провел      монтер

- В шахте трудится         шахтер

- В жаркой кузнице        кузнец

- За прилавком               продавец

Воспитатель: «Кто все знает – молодец!»

Дети сели на стулья, которые стоят на метках по остроте зрения.

В. Профессии вы знаете, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям различных профессий для работы. Посмотрите на доску.

Дидактическая игра «Что для кого»

Например, это врач. Ему нужно для работы шприц  и … Кто продолжит?

1 реб. (про врача) Когда дети болеют, о них заботится врач. Ему для работы нужно машина «скорой помощи», бинт и …

2 реб. Это художник. Он умеет рисовать портреты, натюрморты, пейзажи. Для работы ему необходимы краски, мольберт и …

3 реб. Это парикмахер. Он стрижет, моет голову, делает красивые прически. В работе он использует ножницы, фен, бигуди и …

Вос. Ребята, я вам читала стихотворение В. Маяковского «У меня растут года» и многие из вас , наверное, уже подумали о своих будущих профессиях.

Никита, расскажи, кем ты хочешь стать и почему.

А ты Андрей (Оля, Саша)?

Я знаю, что Денис хочет стать регулировщиком и даже выучил о нем стихотворение. Денис, расскажи, пожалуйста.

Быть учителем, поваром хорошо

А регулировщиком лучше.

В снег и дождь, грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

Грузовые и трамваи

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму – нет проезда никому.

Хотите, я вас научу регулировать движение жезлом? Возьмите жезлы.

Дети встали у стульев.

Физминутка для глаз (с жезлом)

В. Дима, а кем хочешь быть ты?

Р. Я хочу быть врачом офтальмологом, чтобы детям глазки лечить и правильно очки подбирать.

Наденешь очки,

И, не видное глазу

В глаза тебе вот что

Бросается сразу

Легко отличить

Через стекла очков

Друзей

От насмешников

И драчунов.

В. Чтобы очки быстрее снять, нужно чаще кабинет окулиста посещать.

Работа с таблицей Орловой

В. Глазки устали. Сделаем упражнения для отдыха глаз.

Упражнения по Аветисову (стоя)

  1. Крепко зажмурьте глаза, открыли (по 5 сек.) 8-10 раз.
  2. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. снять пальцы (6-8 раз)
  3. Быстро моргать глазами до 1 мин.

Дети сели, а воспитатель ставит на мольберт картину с рисунком «перепутанные контуры транспорта» и предлагает детям посмотреть на нее.

На улице осенней

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды перепутал

Рисунки он свои

И на картине получилось

Вот что – посмотрите.

В. Ребята, назовите предметы, которые нарисовал художник

Д. Пароход, машина, самолет и т.д.

В. Я не вижу машины. Кто пойдет и по контуру обведет?

Ребенок выполняет задание.

В. Трудно быть художником, не только глазки должны быть умные, острые, но и пальцы ловкие. Сделаем зарядку для пальцев.

Пальчиковая игра «Кулачки»

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем.

В кулачки опять сожмем.

Сели за столы.

В. Я приготовила для вас задание. Если вы соедините цифры по порядку, то увидите предмет. С какой цифры начинаем счет? А за цифрой 7 какая следует? 8? 9? и т.д. Приступили к заданию.

-Саша, что за предмет ты нарисовал? А, кто управляет кораблем? (машиной, самолетом)

Массаж для глаз (стоя)

Игра «Наоборот» (сидя)

Что-то вы грустные, ребята?

Мы веселые!

Вы недружные?

Мы дружные!

Вы злые?

Мы добрые

Вы трусливые?

Мы храбрые

Вы ленивые?

Нет, трудолюбивые. Мы самолеты построили. Мы самолетостроители (показывают бумажные самолетики)

В. Какие красивые, замечательные самолетики, а чтобы они полетели, вспомним пословицы о труде. Кто знает, руку поднимает!

Дети. 1. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

2. Игра игрою, а дело делом.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Терпенье и труд все перетрут.

5. Жизнь дана на добрые дела.

В. Самолетики на старт. Пуск! Какого цвета самолет улетел дальше всех? На втором месте? И т.д.

Подвижная игра «Самолеты»

В. Самолеты на аэродром! (дети сели на стулья, которые стоят по остроте зрения)

В каких города летали самолеты вы узнаете, если прочитаете эти слова.

Дети читают названия городов написанные на доске (шрифт разного размера)

В. Сегодня мы с вами говорили о профессиях. Я думаю, что когда вы вырастите, то станете отличными специалистами, но главное, чтобы вы стали хорошими людьми.

«…Стало быть, так и выходит;

Все, что мы делаем, - нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно»

А теперь на прощанье скажем дружно «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "все профессии нужны все профессии важны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий....

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...