Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Баркова Оксана Александровна

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада

на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.


Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас.


Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.


Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).


Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Перед началом занятия на стол ставится арома-лампа со свечей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес? 
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.


1. Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).


2. Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Сцена, роль, грим – (Артист) 
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) 
Топор, пила, гвозди – (Плотник) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Краска, кисти, побелка – (Маляр) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

3. Физкультминутка. 
Повар варит кашу.
 (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Имитация шитья)
Доктор лечит Машу.   (Повороты влево-вправо)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Прыжки)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

4. Загадки:
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)


Встаем мы очень рано, ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.
За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)


Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,
Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

5. Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…» 
Цель: Показать взаимосвязь между людей разных профессий. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма). 

6. Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот
,    («Мешаем» поварешкой)
Каменщик кладет кирпич,   
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   
(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,   (
Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   
(Отрицательное движение указательным пальцем)

7. Игра «Собери картинку».

На столах разрезанные картинки с изображением профессий. Делим детей на две команды. И каждая должна собрать картинку из частей. И назвать какая профессии изображена.

8. Практическое задание.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столам посмотреть на свечу и подумать, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми. И загадать друг другу загадку, обозначив свою профессию знаками – символами на листе бумаги. А мы попытаемся угадать ваш выбор. А чтобы наши гости не скучали, мы им дадим такое же задание и после вы, ребята, угадаете, кем они хотели стать. (Дети подходят к столам, рисуют, затем взрослые отгадывают, а дети объясняют, почему они выбрали ту или иную профессию. После дети отгадывают профессии взрослых.)

9. Итог занятия:

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.


Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, когда придет пора.

Ребята, а давайте заглянем в наш «чудесный сундучок» (Воспитатель достает из сундучка конфеты цветики-семицветики и раздает их детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...