Проект "Мы против терроризма!"
проект
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_protiv_terrorizma.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №195»
153022, г.Иваново, ул.Володарского, д.42, тел./факс (4932) 23-36-07, dou195@ivedu.ru
Проект разработан
старшим воспитателем МБДОУ № 195
Морозовой Светланой Геннадьевной
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Мы против терроризма!»
Пояснительная записка
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей (2 человека и более) стремится достичь своей цели при помощи насилия. Произошло оно слово от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».
Террор - запугивание, подавление, физическое насилие (вплоть до физического уничтожения людей), убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
Террористический акт - особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей или причинении им тяжких телесных повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер).
Актуальность
Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Проблема:
Проект разработан по учебно-методическому пособию: «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» (авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.).
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Таким образом, главная задача взрослых – подготовить ребёнка к адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятии.
Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.
2. Обеспечить преемственность между детским садом и семьей в вопросах воспитания безопасного поведения детей.
3. Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
4. Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». 5. Воспитывать в детях толерантное отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.
Место реализации: город Иваново, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 195».
Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь 2021 год.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7лет, воспитатели, родители.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: • познавательное развитие; • речевое развитие;
• художественно-эстетическое;
• социально-коммуникативное;
• физическое развитие.
Успешность работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения, возможна при условии активного взаимодействия с окружающим миром через общение, труд, игровую, предметную, совместную и самостоятельную деятельность.
Содержание, формы и методы работы
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- организация в группе «Уголка безопасности»;
- подбор художественной литературы;
- подбор наглядного (методического и раздаточного) материала;
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- подбор дидактических и настольных игр по теме;
- подготовка атрибутов и декораций для настольного театра;
- организация выставки книг, рисунков;
- подбор кейс упражнений (кейс заданий) по теме;
- создание условий для проведения мероприятий;
- подбор интерактивных игр и заданий, видеозаписей, аудиозаписей;
- разработка памяток, инструкций, буклетов для детей и родителей.
Необходимые условия реализации проекта:
• интерес детей и родителей;
• методические разработки,
• сотрудничество специалистов детского сада.
Осуществления проектной деятельности:
• в непосредственно организованной образовательной деятельности;
• в совместной деятельности педагога и ребенка;
• в самостоятельной детской деятельности;
• в совместной деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, развитию чувства взаимопомощи и товарищества.
Этот проект позволил раскрыть внутренний потенциал каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим.
Этапы проведения и реализации проекта
I. Информационно-накопительный
Подбор и анализ методической литературы, дидактического материала. Прослушивание сказок (чтение и аудиозапись), просмотр презентаций, мультфильмов о безопасности, обучение через настольно-печатные, дидактические, подвижные игры, настольный театр. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Определение направлений практической деятельности детей и родителей. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания. Подготовка материала педагогов в группе.
II. Организационно-практический
Непосредственно образовательная деятельность НОД:
«Кто твой друг и кто твой враг?», «Если ты один дома», «Безопасность на прогулке», «Если случилась внезапно беда», «Моя безопасность»,
Викторины: «Не всякий встречный, друг сердечный», «Правила безопасности», «Опасные предметы», «Предупрежден - вооружен».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- проведение объектовой тренировки по эвакуации людей из здания ДОУ;
- беседы «Не берите незнакомые предметы на улице», «Правила безопасного поведения», «Разговор с детьми о терроризме»;
- чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле;
- квест-игра «Мой безопасный мир»;
- малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»;
- решение проблемных ситуаций «Как быть?»;
- решение кейс заданий, кейс упражнений «Как бы ты поступил?», «Что не так?»
- кейс-драматизация (разыгрываются сценки, инсценировки по произведениям, по сказкам);
- ситуативный разговор «Нам на улице не страшно»;
- отгадывание загадок об опасных предметах;
- игры-ситуации «Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Незнакомец», «Спасатели», «Территория риска», «Что мы знаем об опасных предметах?», «Помоги Незнайке”;
- чтение художественной литературы: Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Приключения Буратино» и т.д.;
- просмотр обучающих видеоматериалов (проблемных ситуаций, мультфильмов): “Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ, просмотр презентаций;
- физкультурный досуг «Юные спасатели»;
- игра-тренинг с телефоном «Набираем - 01,02,03, 112» (игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами);
- обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).
Самостоятельная деятельность детей:
- продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Незнакомые предметы на улице», «Как может выглядеть опасный человек?»; конкурс чтецов (стихи о мире, дружбе);
- сюжетно-ролевая игра: «МЧС»;
- игра-ситуация «Знакомый, свой, чужой».
Взаимодействие с семьями воспитанников
• Проведение бесед с родителями о режиме посещения ДОУ (проявлять бдительность при обнаружении посторонних предметов, при встрече с незнакомцами и подозрительными лицами).
• Консультации для родителей «Что такое терроризм», «Научим детей не бояться».
• Буклет для родителей «Вместе против террора».
• Оформление информационных уголков (папка–передвижка «Как не стать заложником»)
• Оформление памяток, инструкций (как действовать в чрезвычайной ситуации).
III. Презентационно-завершающий
• Итоговое мероприятие: Досуг «Кто помог Красной шапочке?»
• Выставка продуктов детской деятельности (рисунки, поделки).
• Составление презентации проекта «Мы против терроризма».
IV. Контрольно-рефлексивный
• Подведение итогов.
• Познавательная беседа “Разговор с детьми о терроризме».
Достигнутые результаты:
1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.
2. Актуализировалось представление детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.
3. Совершенствовались личностно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), появилось чувство взаимопомощи и товарищества.
4. Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.
Выводы: Хочется верить, что проведенная работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.
Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость.
Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:
• формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;
• самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);
• развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Приложение
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.
2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.,2004.
4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М.,2001.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.
8. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Т. И. Кандала и др. - Волгоград, 2010.
9. Ребенок и домогательства. Растем вместе. 2006.№6. с. 14.
10. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание №10, с.65, 2005.
11. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"3 сентября - День солидарности против терроризма"
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Основы противодействия терроризму (старший возраст)....
Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы
Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...
Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"
Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....
Конспект по ознакомлению с социальным миром Подготовительная группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе. Помогает донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновен...
Памятка для родителей "Вместе против терроризма"
Памятка для родителей "Вместе против терроризма"...
Памятка для родителей "Вместе против терроризма"
К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней жизни. Даже если мы находимся далеко от этого. И неизбежно приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорит...