Совместно-деятельностный подход к организации ранней профориентации дошкольников
методическая разработка

Деятельностный подход – создание условий для принятия роли, «проживания» профессии в игровой форме, осуществление отдельных трудовых действий, соответствующих возрасту детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestno-deyatelnostnyy_podhod.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно-деятельностный подход к организации ранней профориентации дошкольников

Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики. Дошкольная организация – первая стадия создания базисных представлений о мире профессий и труда.

Основная цель ранней профориентации детей – это формировать чувственный подход детей к профессиональному обществу, показать собственные силы и способности в разных типах работы.

Приобретая полученные знания, у детей, во-первых создаётся опыт работы, формируется положительный подход к труду взрослого различных специальностей; во вторых, расширяется их круг интересов, и в конечном итоге, содействует раннему проявлению у детей заинтересованности и предрасположению к определенной специальности.

Таким образом, задача знакомства ребёнка с профессиями предполагает детей к тому, что бы он в свое время сумел уверенно войти в независимую жизнедеятельность и непосредственно подобрать собственный подход профессиональной деятельности. В ДОУ происходит самоопределение детей, таким образом, оно не связано с выбором профессии, а подготавливает и подводит к этому. Подобным способом, главной целью считается постепенное развитие у детей готовности без помощи других составлять план, исследовать и осуществлять собственный подход профессионального развития.

Проблемы профориетационной деятельности:

- фиксировать представление ребёнка о высококлассной работе и различных профессиях;

- выражать в игре личные чувства;

- заинтересовывать развитие познавательных, коммуникативных способностей детей;

- совершенствовать умеренный аспект к труду взрослых и его результатам;

- осознавать важность и потребность каждой профессии.

- знакомить детей с экономическими понятиями – деньги (купюры, монеты, товар, заработная плата, доход, реклама.

Работа  профориетационной направленности дошкольников формируется с учётом следующих принципов:

1. Принцип личностно обращенного взаимодействия детей, их персональных развитий.

2. Принцип доступности, достоверности и научности познаний

3. Принцип открытости

4. Принцип диалогичности

5. Принцип активного внедрения детей в фактическую службу (поездка, мониторинг, рабочие занятия, разговор, веселье, игра, развлечения)

6. Принцип рефлексивности

Считается основной с целью осознания различным чадом собственной деятельности, социальных отношений. Вследствие у ребёнка формируется представление о себе, личных возможностях, своей благополучности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляция поведения.

С целью осуществлении профориентационной работы, следует сотрудничество ребёнка и взрослых. В процессе партнёрства со взрослыми у ребёнка формируются коммуникативные и познавательно-экспериментальные умения, формируется понимание общепризнанных мерок и законов общественного воздействия.

Информацию о профессиях ребята приобретают в экскурсиях для того чтобы ребята заметили в практике службу персонала ОУ.

Таким методом, мы подготавливаем ребёнка для того чтобы он в собственный период – каковым бы отдаленным нам в настоящее время это не представлялось – имели возможность уверенно войти в независимую жизнедеятельность.

Желательно, чтобы ребята:

- осознавали, то, что деятельность захватывает в существования людей весьма существенное роль, деятельность – данное база существования;

- кто именно работает, и оценивали их деятельность;

- ознакомились с этим, то что производит общество различных специальностей и, то что выходит в результате;

- существовали склонны работать – согласно фактору, то что им нравится и любопытно, и вследствие того, то что необходимо;

- обучались бы труду, овладевая нужными способностями, работали бы, принося выгоду народам, и совершенствовали собственные рабочие возможности.

Список литературы

1. Бойченко, Н. А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко, Г. И. Григоренко, Е. И. Коваленко, Е. И. Щербакова – К.: Рад. школа

2. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров – М. – 1988.

3. Кондрашев, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашев. – Балашов: Изд. «Николаев», 2004.

4. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова – М.: Изд. «Гнои и Д», 2000. – 96 с.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для организации ранней профориентации дошкольников, направленных на позитивную установку и уважительное отношение к разным видам профессий»

Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Она включается в формирование системных знаний о профессиях, трудовой деятельности людей. Ранняя профориентация дошкольников осущ...

Организация ранней профориентации дошкольников как развитие интереса у детей к трудовой деятельности.

Организация ранней профориентации дошкольников как развитие интереса у детей к трудовой деятельности. Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ

Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно- деятельностного подхода. ...

«Инновационные подходы к организации ранней профориентации в ДОУ»

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знан...

Семинар для воспитателей в форме круглого стола «Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ»

Ранняя профориентация дошкольников – это важное и необходимое направление деятельности в ДОУ. Оказать ребенку помощь сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей. Создан...

Буклет "Полезные развивающие игры для организации ранней профориентации дошкольников"

Работа по ранней профориентации эффективна через сюжетно-ролевую игру. Каждый ребенок становится участником смоделированной ситуации и получает эмоционально-образные знания. Сюжетно-ролевая игра в гру...