План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шундикова Екатерина Александровна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_28_ptitsy_vozvrashchayutsya_na_rodinu.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности №28

«ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»

Образовательные задачи: Закреплять представления о весенних изменениях в природе (становится теплее, больше светит солнце, тает снег и лед, возвращаются птицы, улетевшие на зиму в теплые края). Закрепить знания детей о  православном  празднике Благовещение Пресвятой Богородицы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чуткость, сострадание ко всему живому.

Развивающие задачи: Способствовать развитию наблюдательности, образного восприятия детьми явлений природы.

Оборудование и материалы:

  1. Игрушечный зайчик с жёлтым бантом (солнечный зайчик)
  2. Презентация «Благовещенье Пресвятой Богородицы»
  3. Зеркальце (если день солнечный)
  4. Постное тесто для выпекания

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Игровые задания о весне. Дети встают в круг и передают друг другу игрушечного зайчика с желтым бантом или зайчика желтого цвета. Его зовут Солнечный зайчик. Он пришел, чтобы помочь детям научиться замечать приметы наступающей весны. Тот из стоящих в кругу детей, у кого в руках оказывается зайчик, должен сказать, какие из признаков весны он видел сегодня по дороге в детский сад (светило солнышко, таяли  сосульки, на дорогах были лужи...)

После того, как каждый ребенок даст ответ, зайчик отправляется по кругу во второй раз: теперь дети должны назвать весенние звуки, которые они слышали на улице по дороге в детский сад (чирикали птицы, капало с крыш, хлюпала вода под ногами...) Когда зайчик отправится по кругу в третий раз, дети должны будут сказать, удалось ли им как-то почувствовать действие приходящей весны (кто-то скажет, что почувствовал, как по-весеннему стало пригревать  солнышко, кто-то почувствовал дуновение еще прохладного, но уже  весеннего ветра; кто-то почувствовал в воздухе запах весенней свежести). От имени солнечного зайчика хвалю детей за наблюдательность.

- Ребята, у нас ещё кое-где лежит снег, давайте позовем весну:

Весна, весна, ясная,

Приди весна красная,

Солнышко, землю согрей,

Птицы, прилетайте скорей!

2. Рассказ воспитателя (показ презентации).

- Дети, вы знаете: в давние времена  считали, что весна начиналась с праздника «Благовещенье Пресвятой Богородицы» (показ изображения иконы, сопровождающий рассказ об этом празднике).

- Чудесная история произошла в этот день много веков назад.  Однажды, когда Мария читала святую книгу, вся её комната озарилась необыкновенным светом. Мария увидела, что перед ней на воздухе с цветами  в руках стоит Божий ангел.

Он сказал ей:

- Радуйся, святая, добрая дева! Господь с тобой! Ты заслужила  себе великую милость: на тебя сойдёт Святой дух, и у тебя родится сын, и ты назови его Иисус. Он будет велик, потому что Он Сын Божий, Спаситель мира.

На что Мария скромно  ответила: «Пусть будет со мною, как хочет Господь Бог».  

Ангел Божий тогда отлетел от неё на небо.

Вопросы к детям:

  • Что произошло в комнате Марии?
  •  Какую благую весть принёс ангел?
  • Что Дева Мария ему ответила?  

3.Развивающая игра «Перелетные и зимующие птицы» 

- В народе говорят: «В этот день птица гнезда не вьёт, а девица (девочка) косу не плетёт». В этот день нельзя было работать, нужно отдыхать, да за солнышком наблюдать - в Благовещенье, оно «играет», т.е. светит ярко-ярко. Ещё в этот день птиц на волю выпускали:  выкупают птицу у птичьего охотника и выпускают из клетки. Считается, что птица заступится перед Богом за своего освободителя. Люди с нетерпением  ждали возвращение птиц из дальних краёв.

- Ребята, каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, журавли, жаворонки).

Проведение дидактической игры «Перелётные и зимующие птицы» (дети размещают картинки с изображением птиц: зимующих птиц  - на кормушку, а перелётных -  на магнитную доску с иллюстрацией летнего пейзажа)  

  1. Чтение стихотворения В.Афанасьева «Перелетные птицы».

- Птицы летят дальний и трудный путь. Вот послушайте стихотворение

Виктора Афанасьева «Перелетные птицы».

Над померкшими полями

И над озером седым

Облака летят волнами

И клубятся, словно дым.

Долго-долго им тянуться

Над пучиною морской,

И не все они вернутся

В дни Пасхальные домой.              

Отправляясь в путь опасный

Без предела и границ,

Покидают край ненастный

В день осенний стаи птиц.

Мы их встретим на пороге

Теплых дней: «Летят, летят!»

Как трудны у птиц дороги,

Но как весел их возврат!

Вопросы детям:

  • - Чем осенний пейзаж отличался от весеннего: что чувствовали птицы, собираясь осенью в чужие страны?
  • - Что чувствуют сейчас, возвращаясь на родину?
  • -Что чувствуем мы, встречая возвращающихся птиц?  
  1. Продуктивная деятельность.  

Ребята, вы хотите, что бы птицы поскорее вернулись? Тогда давайте сделаем птиц из теста, испечём их  и угостим родителей.

Из ранее приготовленного постного теста, предлагаю детям сделать птиц. Показываю, как это делается, затем складываем на противень, смазанный растительным маслом, и относим для выпекания в столовую. Через 15 минут птички будут готовы.

  1. Игровая деятельность.  

Предлагаю детям  поиграть в русскую народную игру «Матушка Весна»

Описание: Выбирается Весна.  Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

«Весна» ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: не размыкать цепочку.

  1. Подведение итогов.

Можно во 2-й половине дня продолжить встречать птиц чаепитием и игрой, если день солнечный, то можно поиграть с настоящими солнечными зайчиками, которые пускает воспитатель с помощью зеркальца, а дети будут стараться «погладить» и «поймать» их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...