Конспект НОД в подготовительной группе.Чтение рассказа Н.Н.Носова "Фантазёры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пименова Светлана Николаевна

Конспект занятия по чтению художественной литературы ориентирован на детей подготовительной группы и поможет воспитателям дошкольной организации подготовиться к занятию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_3.odt22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия в подготовительной группе

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»                                                                                             Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:-  знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведением (рассказ «Фантазеры»);

- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;

- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.                                                                                                                                                         - Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.                                                                                                                          - Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия»), учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувеличения, игра слов и др.),развивать логическое мышление.                                                                     - Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.                                                    - Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Ход занятия:                                                                                                                                   1.Воспитатель: Ребята,какое у вас сегодня настроение?                                                        -Шире,наш чудесный круг,                                                                                                                      Я твой друг и ты мой друг                                                                                                             Влево,вправо повернитесь                                                                                                                           И друг другу улыбнитесь.(Фонограмма «От улыбки...»                                                                   Воспитатель: -Ребята,скажите пожалуйста,вы слышали слово фантазёр?А кто такие фантазёры?Для чего они фантазируют?(Ответы детей)-Сегодня я вас познакомлю с рассказом Н.Носова «Фантазёры»,из которого вы поймёте кто такие фантазёры.Только слушайте внимательно.                                                                                                                                         2.Показ портрета Н.Носова                                                                                                                        Чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»                                                                                             Беседа по прочитанному произведению:                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                                               -Вам  понравился этот рассказ Н.Носова?                                                                                                         -Как называется рассказ?

Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа?                                                                            -Кто из героев вам понравился,а кто нет?Почему?                                                                                   -Кого из героев можно назвать фантазёром,а кого вруном?                                                       -Правильно ли поступил Игорь обманув маму?                                                                                       -Хотели бы вы оказаться на месте Иры?                                                                                                    -Чем отличается враньё от фантазии?                                                                                          Воспитатель: Чему учит нас рассказ фантазеры?                                                                                        Дети:  Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.  Физкультминутка.                                                                                                              Воспитатель:Сейчас мы отдохнём.                                                                               Проведём фантастическую физкультминутку.                                                                                                                                          Раз-два-три-четыре-пять Начинаем мы играть!                                                                                         Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)И головки опустили, (приседают)                                                                                                                                А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)                                                                                                                                       Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь!                                                                                  Нам советует Мальвина: Будет талия осиной, Если будем наклоняться                                           Влево – вправо, (наклоны влево – вправо) Вот Дюймовочки слова:                                                                  - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки,                                                                            Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)                                                      Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет.                                                                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Повторите-ка опять:                                                     Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Дала нам сказка отдохнуть!                                     Отдохнули? Снова в путь! Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают) Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)                                                3.Воспитатель:                                                                                                                                           -Что больше всего вам запомнилось?Повторное чтение эпизодов.                                                Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю вам побывать в роли фантазёров.                                           Выбирайте себе пару.Посмотрим у кого спор фантазий получится интересней.(Дети придумывают рассказы-небылицы)                                                      -Молодцы,предлагаю сегодня вечером пофантазировать с родителями.                                                                              придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.                      4.Лабиринт «Помоги Стасику добраться до ракеты»                                                                 Пальчиковая гимнакстика «Космонавты»                                                                                           Ребята помните куда в своих фантазиях летал Стасик?(На луну) -На чём он летал?Предлагаю вам помочь Стасику добраться до ракеты.(Фонограмма) 5.Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»

Конспект  в подготовительной группе«Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд)  в технике оригами»Выполняла Абросимова Дарья СергеевнаЛегенды об оригами.Воспитат...

Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...

Конспект ООД в подготовительной группе чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка "Моя первая рыбка"

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Об...

Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины «Добрыня и Змей»

Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины «Добрыня и Змей»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению художественных произведений.Задач...

Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...

Конспект занятия в подготовительной группе: Чтение рассказа Алексеева С.П. «Первый ночной таран»

Цель: Углублять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развиват...