Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Задачи: формировать эмоционально – образное произведения, учить

осмысливать идею;

уточнить знания о жанровых особенностях сказки: учить

осознавать и объяснять смысл пословиц ;

развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения;

формировать навыки творческого рассказывания

Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Задачи: формировать эмоционально – образное произведения, учить

осмысливать идею;

уточнить знания о жанровых особенностях сказки: учить

осознавать и объяснять смысл пословиц ;

развивать умение подбирать и применять в самостоятельных

высказываниях образные выражения;

формировать навыки творческого рассказывания;

Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка.

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.

Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? (Ответы детей).

- А какие, вы знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей).

- Как вы понимаете пословицу«Плохи друзья, коли до черного дня?»

-О ком в ней говорится? (Ответы детей).

-Верно, эта пословица о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.

Сегодня я вам прочитаю чувашскую народную сказку.

А для того, что бы узнать о ком будет сегодня наша сказка надо отгадать загадку:

Прогрызу я в доме щёлку

И себе устрою норку;

Ну, а лето на носу –

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка,

Это серенькая. (Мышка)

-Правильно, героем нашей сказки будет мышкаСказка называется«Мышка Вострохвостик». Внимательно прослушайте сказку, а после скажите, о настоящих ли друзьях в ней говорится.

Сказка по лесу идетсказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горитсправедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт

-Это присказка, а теперь приготовились слушать, начинается наша сказка.

Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель- Перед тем как начать беседу по сказке давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь» (Выполняются движения по тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Отдохнули, давайте дальше продолжать нашу беседу.

Беседа по содержанию сказки:

Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику(Ответы детей).

О них ли пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь?» (Ответы детей).

О ком так можно сказать(Ответы детей).

Что в этой истории вам кажется сказочным(Ответы детей).

О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии? (Ответы детей).

Расскажите, как выглядела Мышка. (Воспитатель стимулирует использование сравнений, определений: глазки у нее были, как, она была крошечная будто)

Кто просился к Мышке на кораблик(Ответы детей).

Что они обещали? (Ответы детей).

Почему кораблик перевернулся? (Ответы детей).

Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).

В сказке говорилось о многих животных. О ком можно сказать: серенький, длинноухий, пушистый, пугливый?. (Ответы детей).

А как можно сказать о лисе, о волке, о медведе?

Молодцы ребята, а теперь ответьте мне о настоящих друзьях пословица«Плохи друзья, коли до черного дня?», или нет?

Подходит она к нашей сказке?

Правильно поступили звери?

А как поступают настоящие друзья?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...

Презентация чувашской народной сказки "Мышка Вострохвостик"

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идеи; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки; обогащать словарь детей новыми словами. Развивать с...

Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...

Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Формироватние интереса и потребности в чтении книг.Познакомить с величайшим богатством народной культуры-сказки....