Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Наталья Викторовна Середкина

Заняти е по сказке "Царевна лягушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Цель: Знакомство детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка»

Задачи: 1.Способствовать развитию речи детей ответами на вопросы.

2.Развивать память, мышление, мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

3. Формировать выразительность речи, умение передавать интонацию, поддерживать беседу.

4.Воспитывать доброту и чувство взаимопомощи.

Оборудование: Книга со сказкой, иллюстрации к сказке, картинки с ответами на загадки, кроссворд нарисованный на доске, листочки для графического диктанта, простой карандаш.

Ход занятия:

-Ребята, что такое сказка? (Сказка, это рассказ о вымышленном событии, о том чего на свете не бывает).

-Какие бывают сказки? (Авторские – придумал и написал автор. Народные – придумал народ много лет назад).

-Какие сказки бывают по жанру? (Бытовые, про животных и волшебные).

Сегодня мы будем читать с вами сказку, а какую вы мне скажите сами, отгадав загадку.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

Глаза на макушке

Невесте зовут … (Царевна – лягушка)

-Правильно, молодцы, сказка называется Царевна – лягушка. А теперь давай прочитаем сказку. (читают сказку)

-Вам понравилась сказка, а теперь давайте представим, что у нас тоже есть лук со стрелами (дети встают и имитируют движения) Вспомните, как и куда пускали стрелы братья, поднимаем лук, ставим стрелу, натянули тетиву, выпускаем стрелу, вправо, влево, вперед. Молодцы.

-Куда упала стрела младшего брата? Правильно, в болото. Как он прыгал по кочкам на болоте (дети прыгают на левой ноге, затем на правой)

-Как Василиса танцевала? Правой рукой махнула, покружилась, левой рукой махнула, покружилась. Молодцы, присаживайтесь.

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и произнеси». Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили герои этой сказки.

-Что сказала лягушка, когда Иван – царевич попросил её отдать ему стрелу («Возьми меня замуж Иван – царевич, жалеть не будешь!»)

-Что говорила лягушка, когда Иван – царевич приходил грустный от царя, который давал задания для невесток? («Не тужи, Иван – царевич, ложись лучше спать утро вечера мудренее»)

-Как Баба Яга рассказала Ивану – царевичу о смерти Кощея Бессмертного? («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)

-Вы знаете, что такое кроссворд? (на доске нарисован кроссворд)

5с

2т

3в

т

4к

а

р

а

в

а

й

р

и

с

е

и

л

1л

я

г

у

ш

к

а

и

с

6и

в

а

н

1.Кто поднял стрелу, упавшую в болото?

2.Скольо сыновей было у царя?

3.Как звали ту, в кого обернулась лягушка?

4.Какой именно хлеб должны были испечь жены братьев?

5.Что нужно было пустить в разные стороны для поиска невесты?

6.Как звали младшего брата?

-Молодцы, ребята, отгадали весь кроссворд. А сейчас, проходите за столы, открывайте рабочие тетради. У нас с вами графический диктант, поставили карандаш на точку, начинаем:

1  →    1 ↓    1 →    1 ↑     1 →      1 ↓    1 →   2 ↓

1 ←    1 ↓    2 →    2 ↓     1 →      2 ↓   2 →   1 ↓

3 ←    2 ↑    1 ←   1 ↑     5 ←    1 ↓    1 ←  2

3 ←    1    2  →   2 ↑     1  →     2 ↑   2 →   1

1 ←    2 ↑     1→       1

-Ребята, кто у вас получился? (лягушка). Молодцы!

-Как называлась сказка? Какая по жанру эта сказка? Вам понравилось занятие? Что вызвало трудности, а что далось легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»

Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по  ФК...

НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.

НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...

Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»

1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. 2. Закрепить умение составля...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....