Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Софронова Елена Александровна

Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по  ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarevna_-_lyagushka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район

Конспект ООД  по физической культуре

в старшей группе

по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»

автор – инструктор по ФК Софронова Е.А.

Цель:  Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе с перестроением тройками; в метании в цель; ползании на четвереньках; в лазании под шнур.

Развивающие:  развивать выносливость,  меткость и быстроту движений;

совершенствовать технику  подлезания под шнур  и метания в цель.

Воспитательные:  воспитывать коммуникативные качества у детей старшего возраста, гуманные чувства, положительные взаимоотношения и взаимовыручку; прививать интерес к здоровому образу жизни и спорту.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном, инсценировка сказки.

Словарная работа:  закрепить слова, характеризующие положительные качества Ивана –Царевича, акцентировать внимание детей на мудрости Василисы Прекрасной, а так же отметить отрицательные качества Кощея Бессмертного.    

Здоровьесберегающие технологии:

-дыхательная гимнастика,

- самомассаж,

-релаксация.

Материалы и оборудование:   2 стойки с натянутой веревкой на высоте 40 см., мешочки, набитые песком, весом 200гр, цветные резинки по цвету мешочков, осьминожки, колпак-шляпа,  плащ Колдуна, мячик на резинке  для подвижной игры «Колдун»,  плоскостные деревья с сундуками – 3шт на стену, плоскостная лягушка – для оформления зала.

Инструктор: (в группе одеть детям цветные резиночки) Ребята, сегодня  к нам в детский сад мы прилетела стрела. Это Иван – Царевич из сказки «Царевна – Лягушка» просит о помощи. Злой Кощей Бессмертный заколдовал его невесту, Василису Премудрую. Поможем ему?

Дети: да!

Инструктор: Ребята, а какими нам нужно быть, чтобы победить Кощея?

Дети: сильными, ловкими, смелыми.

Инструктор: А самое главное – дружными.

Сейчас мы с Вами пойдем за стрелой и    попадем в сказку «Царевна – Лягушка»  (звучит музыка, аудиозапись).  Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А  перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться. Ребята, обратите внимание, на вашей руке одета резиночка определенного цвета, в свое время она нам будет очень нужна.

Слова к упражнениям

Упражнения

Инструктор:

Так, давайте все вставайте,

За массаж вы принимайтесь!

Попрошу, все постарайтесь!

Инструктор: Вот  мы и размялись.

Дружно вместе  вы вставайте

 В путь-дорогу отправляйтесь.

Инструктор: За Настей шагом марш.

Самомассаж:

 1) растирание  ладоней

 2)  растирание запястья

 3) растирание шеи

 4) растирание коленей

Ходьба по залу в колонне по одному.

Витая тропинка в лес нас ведет.

Идем по хвойным иголкам.

Идем по мокрой траве.

Идем по бревну через ручей,

перешли на другое бревно.

Идем по тропинке.

Ребята, какой чистый воздух в лесу, давайте им подышим.

Торопится Иван  Царевич.

Заблудился, побежал в другую сторону.

Приближается к болоту

ходьба по залу

ходьба на носках, руки на поясе

ходьба на пятках, руки к плечам

приставным шагом правым боком, руки на поясе.

приставным шагом левым боком, руки на поясе.

Обычная ходьба  

Дыхательное упр. «Подыши одной ноздрей» 4 раза

Бег по залу.

Бег  со сменой направления.

ходьба по залу в умеренном темпе

Нашел Иван  Царевич Лягушку, которая держала его стрелу. Принес ее Иван   домой, но злой Кощей  Бессмертный   похитил  Царевну и унес в тридевятое царство.

Перестроение для выполнения ОРУ- построение тройками

Чтобы сразиться с Кощеем, Ивану нужно быть сильным и ловким. Для этого  сделаем следующие упражнения.

Комплекс ОРУ

1. И.п.- осн. стойка, руки согнуты перед грудью.

1-3-три рывка руками в стороны;

4-вытянуть руки в стороны.

2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вправо;

2-выпрямиться;

3-наклон влево;

4-исходное положение.

3. И.п. – осн. стойка, руки на поясе.

1- наклон к пр. ноге;

2- наклон посередине;

3 – наклон к левой ноге.

4 – и.п.

4. И.п.- лежа на спине, ноги вытянуты, руки в упоре сзади,  

1-поднять правую ногу;

2- поднять левую ногу.

5.И.п.- сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны;

1-наклон вперед к правой ноге, коснуться носков ног;

2-выпрямиться, руки в стороны;

3- наклон вперед к левой ноге, коснуться носков ног;

4- выпрямиться, руки в стороны.

 

6. И.п.- основная стойка руки вдоль туловища.

1-2- поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться;

3-4-вернуться в исходное положение.

7. И.п.- основная стойка, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах под счет воспитателя; после ходьбы повторение прыжков.

(20р. х 30 р. х 20р.)

 

Идет  Иван – Царевич в царство Кощея выручать Царевну – Лягушку.

Встретил он Бабу – Ягу, рассказала она где растет дуб, на котором висит сундук со смертью Кощея.

Ходьба по залу, перестроение для выполнения основных движений.

Инструктор: Ребята, дуб очень высокий. Как мы можем достать сундук?

Дети: сбить его мешочками.

Инструктор: все правильно, ребята, отправляемся в путь.

Построение в шеренгу.

( дети в это время расставляют оборудование)

 

 Чтобы попасть к дубу, нужно пройти сквозь заросли

Лазанье под шнур(40см) боком, не касаясь его (4-6 раз), руки на колени

Высоко висит сундук, попробуем его сбить.

Ребята, обратите внимание на ваши резинки. Бросаем те мешочки, какого цвета у вас резиночки.

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча (5 – 6 раз).

Выбежал из сундука заяц, из зайца вылетела утка.  Выронила она яйцо и упало оно в море.

Ползание на четвереньках между предметами (осьминожками)

(Дети  убирают оборудование)

Долго искал Иван яйцо, наступил вечер, все замерло вокруг.

Игра «День и ночь» (музыка играет, дети бегают, музыка замолчала – замерли)

Молодцы, ребята, нашел Иван – Царевич яйцо, разбил, достал иглу.

И хотел  уйти с Царевной - лягушкой, да не тут – то было.

Достал Иван – Царевич иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько не метался во все стороны, а ребята оказались сильнее. Одолели  ребята злодея!

 

Подвижная игра «Колдун» (Колдун догоняет и осаливает мячиком)

Инструктор: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами (звучит музыка).

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы опять!

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в  сказку «Царевна – лягушка».  Путь был сложным, но вы все справились!

А как вы думаете, почему мы победили Кощея?

Дети: потому что мы сильные, смелые, ловкие и дружные. А еще мы любим спорт, любим заниматься физкультурой.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

( Ответы детей)

Инструктор: А что вам больше всего понравилось? (2- 3 ответа детей)

Инструктор: Ребята, вы все старались, помогли Ивану –Царевичу! У нас все получилось!

Дети берут друг друга за руки, ложатся на пол, ногами в центр круга.

Построение в шеренгу.

Заключительная ходьба по залу  в колонне по одному.