Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья.
Прививать интерес к устному народному творчеству и народным подвижным играм, физкультуре,
Развивать двигательную активность детей.
Совершенствовать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять умения в основных движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
по русской народной сказке «Рукавичка»
Воспитатель Карманова С.Ю.
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья.
Прививать интерес к устному народному творчеству и народным подвижным играм, физкультуре,
Развивать двигательную активность детей.
Совершенствовать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять умения в основных движениях.
Оборудование: пара больших рукавичек, герои сказки-игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, тоннель, маска лисы.
Ход развлечения.
Дети входят в зал, строятся в круг. Видят на полу рукавичку.
- Кто-то потерял рукавичку! Как вы думаете, кто это мог быть?
(Дедушка)
- Из какой русской народной сказки?
(«Рукавичка»)
ОРУ «Мои рукавички».
1. «Рукавички покажи».И. п. – основ стойка, руки поднимаем вверх, ладони прямые, поворачиваем вправо-влево в запястье. Повторить 4-6р
2. «Снимаем-одеваем» .И. п. – основ стойка, правую руку поднимаем до пояса,проводим сверху по ней левой рукой (одели), обратно – (сняли).Повторить другой рукой. Поочередно выполнить 4-6р.
3. «Прячем рукавички». Сесть, как будто снять и положить у ног, поднять. Повторить 4р.
4. «Мои рукавички». Ип. Сидя на коврике. Повернуться вправо, помахать рукавичками, повторить в другую сторону, 5-6р.
5. «Радуемся». И. п. – основ стойка. Пружинка и прыжки по 4р.
6. «Согрелись руки». И. п. – основ стойка. Потирать руки ладонями друг о дружку.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, в рукавичке кто-то сидит. «Кто в рукавичке живет? Это я – мышка-поскребушка» (достает из рукавички мышку).
«Здравствуйте, я мышка –поскребушка, поиграйте со мной. Люблю я норки новые копать».
Дети строятся друг за другом и выполняют игровое упражнение «Пролезание через тоннель», накрытый белым полотном.
«Спасибо, мне пора бежать в лес, искать себе новую норку». Убежала мышка.
Воспитатель
Кто в рукавичке живет?
«Это я – зайка-попрыгайка» (достает из рукавички зайку).
«Здравствуйте, я зайка-попрыгайка, поиграйте со мной, люблю я прыгать и скакать».
Дети строятся друг за другом и выполняют игровое упражнение «Прыжки с продвижением вперед на двух ногах»
Ускакал зайка-попрыгайка.
Воспитатель
- Кто в рукавичке живет?
«Я – лисичка сестричка, люблю играть и всех догонять. Поиграем в подвижную игру «Зайцы и лиса» (музыкальная игра с 3 лет)
Все дети – зайцы, располагаются на одной стороне площадки.
Воспитатель: Зайки, зайки, где ваш дом?
Дети: На пригорке, за кустом.
Воспитатель: Не хотите погулять свои лапоньки размять?
Дети: Поймает нас лиса. Дети делают соответствующие движения Воспитатель: Ой, лиса открыла глазки, переловит всех зайчат! Убегайте!
Игра продолжается 2раза. Убежала лиса.
Воспитатель
- Кто в рукавичке живет?
«Это я – волчок, серый бочок. Поиграйте со мной!»
А что ты умеешь?
Умею снег копать и играть с ним. Хорошо, тогда игра в «Снежки».
Взрослый разбрасывает снежки, а дети собирают в корзины
Воспитатель
- Кто это в рукавичку не поместился?
Дети шепотом (медведь косолапый)
А почему его нет в рукавичке? (он зимой спит в берлоге)
Упражнение на дыхание
Игровое упражнение «Найди пару» (дети разбирают по одной рукавичке. Находят себе пару, выходят парами их зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-554624-1435155277.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-573013-1426163890.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-425521-1395946619.jpg)
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836568-1477314036.jpg)
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по ФК...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503741-1413906487.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287401-1604859891.jpg)
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...