Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

 
 
Формироватние интереса и потребности в чтении книг.Познакомить с величайшим богатством народной культуры-сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_myshka_vostrohvostik.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Задачи: формировать эмоционально – образное представление  произведения, учитьосмысливать идею;учитьосознавать и объяснять смысл пословиц ;

развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; знакомство с народным творчествами чувашского народа.

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, приглашаю вас в нашу литературную гостиную!

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о дружбе.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? 

 Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  А какие, вы знаете пословицы о дружбе? 

Дети: Для друга ничего не жаль.

 Дерево крепкокорнями-человек друзьями.

Дружба дороже денег.

Воспитатель:  А какие сказки, рассказы о дружбе мы читали?

Дети: Три поросенка, Теремок, Снежная королева, Кот в сапогах, Волк и семеро козлят.

Воспитатель:  Сегодня я вас познакомлю с  чувашской народной сказкой  «Мышка вострохвостик»

Чтение чувашской народной сказкой «Мышка Вострохвостик».

 Воспитатель:   Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик».

Чтение сказки

 Воспитатель:  А теперь побеседуем по содержанию сказки.

Беседа по содержанию сказки:

1. Воспитатель:   О ком эта сказка?

Дети: О мышке вострохвостике

2 Воспитатель:  .Как вы думаете, кто главный герой этой сказки?

Дети: главный герой этой сказки мышка вострохвостик

3 Воспитатель:  . А как вы понимаете слово вострохвостик?

Дети: у мышки тонкий, острый хвост.

Воспитатель:  Ладья?

Дети: большая лодка.

Воспитатель:  Хуплу?

Дети: пирог закрытый с мясом

4. Воспитатель: О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии? 

Дети: мышка мечтала путешествовать. Хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

3. Воспитатель :Кто просился к Мышке на кораблик? 

Дети: К мышке на кораблик просились: зайка, лисичка, волк и медведь.

4. Воспитатель :Что они обещали? 

Дети: Они обещали быть мышке настоящими друзьями.

5. Воспитатель :Почему кораблик перевернулся? 

Дети: потому что на кораблике произошел спор между зверями. Все большие звери обидели маленькую мышку.Мышка испугалась, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила.

6. Воспитатель :Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику?

Дети: Ответы детей.

 «Без беды друга не узнаешь», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Есть пирожки-есть и дружки, нет пирожков -  нет и дружков»

Воспитатель: О чем эти пословицы?

Дети: эти пословицы о  ненастоящих друзьях, которые в беде не помогут

Воспитатель :Верно, эти пословицы о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.

Как вы думаете? Эти пословицы подходят к нашей сказке?

Дети: мне кажется что эти пословицы подходят к нашей сказке

Воспитатель : А как поступают настоящие друзья?

Дети: настоящие друзья никогда не бросают в беде. Они всегда будут рядом.

Воспитатель :Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).

Хоть и мышка маленькая , но добрая, она всех впустила на свой кораблик.

Как вы думаете Мышонок найдет верного, настоящего друга?

И кто будет этим другом?

Дети: этим другом может быть другой мышонок, который всегда будет рядом, будет надежным и преданным другом

Итог:

1.С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: с чувашской народной сказкой «Мышка вострохвостик»

2.Понравилась ли вам эта сказка?

3. Чуму учит нас эта сказка? 

Дети: эта сказка учит нас быть  надежными , преданными друзьями. При  беде, прийти на помощь другу.

Воспитатель А я вам желаю чтобы у вас всегда с вами рядом были настоящие верные и преданные друзья.

И напоследок мне вам хочется сказать одно крылатое выражение: «Сказка - лож, да в ней намек, добрым молодцам урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...

Презентация чувашской народной сказки "Мышка Вострохвостик"

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идеи; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки; обогащать словарь детей новыми словами. Развивать с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...

Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...