Презентация чувашской народной сказки "Мышка Вострохвостик"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Кувикова Анна Владимировна

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идеи; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки; обогащать словарь детей новыми словами. Развивать слуховое и зрительное воприятие. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka_vostrohvostik_chuvashskaya_skazka.pptx423.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мышка Вострохвостик » (Чувашская сказка)

Слайд 2

Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали её Вострохвостик . Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далёким берегам, плывут ладьи под парусами. И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться? Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку. «Вот мой кораблик! – подумала мышка. – На нём я буду путешествовать!» Ухватила она арбузную корку, столкнула в воду, сама забралась в неё и поставила из берёзового лычка парус. Потянул попутный ветер, и кораблик поплыл.

Слайд 4

Плывёт мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик берегом бежит и кричит: – Мышка Вострохвостик ! Ты куда держишь путь? – Я отправилась путешествовать, – отвечает мышка, – хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. – Возьми и меня с собой! Я принесу морковку. А будешь ли ты мне другом? – Буду! – говорит зайчик. Посадила мышка зайчика на кораблик, и поплыли они вдвоём.

Слайд 6

Плывут они, плывут, а по берегу навстречу лисичка бежит, спрашивает: – Мышка Вострохвостик , ты куда держишь путь? – Я отправилась путешествовать, – отвечает мышка, – хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. – Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит. – А будешь ли ты дружить с нами? – Почему же нет? Буду! – говорит лисичка. Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроём.

Слайд 8

Плыли они плыли, а по берегу навстречу волк бежит. Видит, плывёт кораблик, и завыл: – У-у! Мышка Вострохвостик ! Ты куда держишь путь? – Я отправилась путешествовать, – отвечает мышка, – хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. – Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной хуплу-пирог . – А будешь ли ты дружить с нами? – Чем я хуже других? Буду! – говорит волк. Посадили они волка на кораблик и дальше поплыли. А навстречу по берегу медведь идёт. Увидал кораблик и заревел: – Ох-х ох! Чей это кораблик по реке плывёт! Кто хозяин? – Я капитан на кораблике, – отвечает мышка, – мы плывём поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок. – Возьмите и меня с собой! Я принесу мёда, всем хватит. – Кораблик маленький! – говорит зайчик. – Нас и так много! – Тебе и сесть негде! – кричит лисичка. – Все потонем! – завыл волк. – Я осторожно сяду… – Ну, так садись! – запищала мышка. – Места всем хватит! Уселся медведь на кораблик.

Слайд 10

Плывут звери по реке, пьют, едят, друг на друга глядят, песни поют, приплясывают. Мышка весело попискивает, зайчик лапкой стучит тук-тук-тук, лисичка посвистывает, волк зубами щёлкает, медведь на губах гудит . Плыли они день, другой, а на третий день припасы к концу подошли. Принялись звери припасы делить. Заспорили. Медведь кивает на волка, что он всё один съел, зайчик на лисичку. А лисичка в стороне сидит да на мышку наговаривает… Заревел на мышку медведь, завыл волк, залаяла лисичка, запищал зайчик. Испугалась мышка Вострохвостик , задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила. Кораблик перевернулся. Все звери в воду упали. Мышка быстрее всех на берег выбралась да за кустик спряталась.

Слайд 12

Построила мышка Вострохвостик себе новую норку. Каждый день, как прежде, садилась она у входа, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке к далёким берегам плывут ладьи под парусами. И досадно было мышке, что друзья помешали ей побывать в неведомых краях. С тех пор мышка Вострохвостик надеется найти себе верных друзей. Сидит она изо дня в день у норки и мечтает, как отправится на кораблике в новое путешествие.

Слайд 13

КОНЕЦ СКАЗКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Чувашские народные игры"

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания . Большое внимание игре уделяла ч...

Конспект НОД по чтению Чувашской сказки "Мышка вострохвостик"

Формирование интереса и потребности в чтении чувашской сказки. Знакомство с величайшим богадством народной культутры-сказками....

Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...

Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...

Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Формироватние интереса и потребности в чтении книг.Познакомить с величайшим богатством народной культуры-сказки....

Презентация "Чувашские народные игры"

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания . Большое внимание игре уде...