Конспект НОД по чтению Чувашской сказки "Мышка вострохвостик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хрисанова Марина Юрьевна

Формирование интереса и потребности в чтении чувашской сказки. Знакомство с величайшим богадством народной культутры-сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод 21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Задачи: формировать эмоционально – образное представление  произведения, учить осмысливать идею; учить осознавать и объяснять смысл пословиц ;

развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; знакомство с народным творчествами чувашского народа.

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте»

Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную!

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Это стихотворение о дружбе)

Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? (Ответы детей).

- А какие, вы знаете пословицы о дружбе? (Для друга ничего не жаль. Дерево крепко корнями-человек друзьями. Дружба дороже денег).

-А какие сказки, рассказы о дружбе мы читали? (Три поросенка, Теремок, Снежная королева, Кот в сапогах, Волк и семеро козлят )

Сегодня я вас познакомлю с  чувашской народной сказкой  «Мышка вострохвостик»

Чтение чувашской народной сказкой «Мышка Вострохвостик».

Восп: Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик».

Чтение сказки

В.-А теперь побеседуем по содержанию сказки.

Беседа по содержанию сказки:

1. О ком эта сказка? (О мышке вострохвостике)

2.Как вы думаете, кто главный герой этой сказки? (главный герой этой сказки мышка вострохвостик)

3. А как вы понимаете слово вострохвостик?(у мышки тонкий, острый хвост). Ладья?(большая лодка). Хуплу?(пирог закрытый с мясом)

4. О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии? (мышка мечтала путешествовать. Хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок).

3. Кто просился к Мышке на кораблик? (К мышке на кораблик просились: зайка, лисичка, волк и медведь).

4. Что они обещали? (Они обещали быть мышке настоящими друзьями).

5. Почему кораблик перевернулся? (потому что на кораблике произошел спор между зверями. Все большие звери обидели маленькую мышку. Мышка испугалась, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила).

6. Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику? (Ответы детей).

 «Без беды друга не узнаешь», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Есть пирожки-есть и дружки, нет пирожков -  нет и дружков»

О чем эти пословицы?(эти пословицы о  ненастоящих друзьях, которые в беде не помогут)

-Верно, эти пословицы о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.

Как вы думаете? Эти пословицы подходят к нашей сказке? (мне кажется что эти пословицы подходят к нашей сказке)

А как поступают настоящие друзья?(настоящие друзья никогда не бросают в беде. Они всегда будут рядом.)

Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).

Хоть и мышка маленькая , но добрая, она всех впустила на свой кораблик.

Как вы думаете Мышонок найдет верного, настоящего друга ?

И кто будет этим другом?(этим другом может быть другой мышонок, который всегда будет рядом, будет надежным и преданным другом)

Итог:

1.С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? (с чувашской народной сказкой «Мышка вострохвостик»)

2.Понравилась ли вам эта сказка?

3. Чуму учит нас эта сказка? (эта сказка учит нас быть  надежными , преданными друзьями. При  беде, прийти на помощь другу. )

А я вам желаю чтобы у вас всегда с вами рядом были настоящие верные и преданные друзья.

И на последок мне вам хочется сказать одно крылатое выражение: «Сказка - лож, да в ней намек, добрым молодцам урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"

какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...

Конспект занятия по обучению чувашскому языку "Асанне патенче ханара"

конспект занятия по обучению чувашскому языку...

Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...

Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...

Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Формироватние интереса и потребности в чтении книг.Познакомить с величайшим богатством народной культуры-сказки....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Познакомить детей с чувашской народной сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о народном устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить ос...