Педагогический проект «Спасибо, деду, за победу!»
проект (старшая, подготовительная группа)

 

      Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

Верхнесалдинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида

Педагогический проект старшей логопедической группы

«Спасибо, деду, за победу!»

Составители:

воспитатели Озорнина А. Л.,

Краева Ю. В.

2020 г.

Пояснительная записка.

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, т.к. дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Задача патриотического воспитания имеет место во многих документах по дошкольному образованию, в частности:

— в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 3)

— в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования  (в разделе «Общие положения» п.1.6.)  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

      Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально, и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Историческое прошлое  без  темы войны будет не  полным представлением  истории нашего государства. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.

Актуальность. 

    2020 год – это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.  Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты.

     Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

        Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

     Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Проблема. 

            У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ: героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ. Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Большинство родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

      Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию: изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.

Задачи проекта для воспитанников.

Обучающие:

  • познакомить  дошкольников с историческими событиями ВОВ.
  • обогащать  словарный запас детей по теме ВОВ. 
  • учить вести поиск информации.

Развивающие:

  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (игра, коллекционирование, изодеятельность, моделирование и т.п.).
  • способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.

Воспитательные:

  • формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, уважение к подвигу советских воинов.
  • воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
  • обеспечить бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Задачи проекта для педагогов:

  • разработать учебно-методический комплект проекта;
  •  организовать взаимодействие с родителями по формированию знаний у детей о Великой Отечественной войне;
  •  создать предметно-пространственную среду в группе по теме "Великая Отечественная война";
  •  организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации.

Задачи проекта для родителей:

  • вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации;
  • способствовать сохранению связи поколений.

Тип проекта: информационно- практико-ориентированный. 
Продолжительность: долгосрочный  (февраль - май)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В основу проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеемгорода, сочетание разных видов деятельности.
  5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.


Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный (информационно – организационный)

- сбор методической и художественной литературы по данной теме;

- составление перспективного плана работы;

- организация предметно- пространственной среды.

 

II этап - основной (практический):

- реализация перспективного плана мероприятий по ознакомлению дошкольников по данной теме;

- ведение фотолетописи проекта;

- педагогическое просвещение родителей.

III этап - заключительный этап (обобщающий):

- проведение праздника "Этот День Победы!"

- экскурсия к мемориалу, посвященному ВОВ, возложение цветов павшим героям ВОВ.

- презентация  проекта педагогам ДОУ и родителям.

- участие в акции «Бессмертный полк».

Основное содержание проекта.

       Были определены 5 направлений деятельности  в процессе ознакомления детей с ВОВ:

  • Создать информационно–методическую базу.
  • Создание развивающей предметно — пространственной среды
  • Организация образовательной деятельности в процессе НОД и режимных моментов.
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.
  • Взаимодействие с социумом (верхнесалдинский краеведческий музей, городская библиотека).

Основные формы реализации проекта:

- НОД,

- просмотр презентаций и видео фильмов о войне;

- развлечения и досуги;

 - рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотоальбомов;

- беседы, разучивание стихов, песен, слушание музыки военной тематики;

- продуктивная деятельность;

- экскурсии;

- сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;

- мини-выставки.

Деятельность воспитателя:

  • Создание тематических альбомов: «Города герои», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Награды ВОВ» (январь - апрель)
  • Оформление тематической выставки в книжном уголке  «Они сражались за Родину» (февраль, май)
  • Организация мини-музея "Ни кто не забыт, не что не забыто" ( апрель)
  • Создание дидактического пособия - лэпбук "9 мая" (апрель - май)
  • Сбор наглядной информации: видео фильмов, презентаций, открыток и иллюстраций про ВОВ.
  • Оформление тематического фотоальбома «Герои в моей семье»

Перспективный план.

Мероприятия

Задачи

Образовательная область

Февраль

"Военная техника и военные професии"

С детьми

НОД с презентацией  "Они сражались за Родину"

 

Беседа «Почему Армию называют родной»

Закреплять представления о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине; развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Расширять знания детей о том, что Российская Армия - защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Познавательное развитие

Знакомство с пословицами:

 "Солдат небом укроется и стоя выспится, штыком побреется, росой умоется, ветром причешется, походя, кашу сварит, в бою погреется, на одной ноге отдохнет — и снова вперед".

"Солдат без храбрости, что соловей без песни".

Составление рассказов о военных профессиях.

Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы, отражающие основную мысль.

Учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать связную речь.

Речевое развитие

НОД "Российская армия"

с/р игра "Военные"

Д/ игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Дать элементарные представления о родах войск. Воспитание  любви  к Родине.

Закрепление  знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей

Закрепить знания детей о военных профессиях и распределять по видам; учить называть военную технику,  развивать зрительную память, воображение; 
воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Социально-коммуникативное развитие

Рисование «Пограничник с собакой»

Гирлянда "Солдатики в строю"

Чтение рассказа А. Митяева  «Почему армия всем родная»

Рассматривание репродукции картины  Самсонова М.И.  "Сестрица"

Прослушивание  аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная»

Учить рисовать человека и животного, передавая характерные особенности. Учить  располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Освоение техники симметричного вырезывания. Учить дополнять отдельными деталями для выразительности образа.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Учить  понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства выразительности. Знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны.

Развивать  способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Художественно-эстетическое развитие

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Тематические физкультурные занятия «Аты - баты шли солдаты»

п/и"Морская азбука"

Упражнение "Весёлая маршировка"

 Познакомить детей  с военно-спортивной игрой «Зарница». Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия. Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность,  дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Формировать умение соблюдать правила, развивать слуховое и зрительное внимание.

Упражнять в ходьбе друг за другом разными способами; стимулировать речевую активность.

Физическое развитие

С родителями

  • Оформление тематического альбома «Есть такая профессия – Родину защищать!»
  • Газета «Мой папа и дедушка были солдатами!»
  • Консультации «Как рассказать детям о войне?»
  • Спортивный досуг «Папа, дедушка и я - защитим страну всегда!»

Март

"Награды"

С детьми

НОД "Боевые награды"

Просмотр видеофильма «Как прадеды мир отстояли»

Познакомить  детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сформировать понятия о чести, воинском долге, воспитывать уважение к военнослужащим.

Познавательное развитие

Знакомство с пословицами:

 "Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда",
"Каков солдат — такова о нем и слава".

с/и "Отгадай о чем я говорю"

Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

Учить составлять описательный рассказ о  наградах, подробно передовать все её детали изображения.

Речевое развитие

п /и "Ловкие солдаты"

Спортивный  досуг «Мы будущие защитники»

Упражнять в бросании мяча друг другу разными способами, развивать точность движений при упражнении с мячом.

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия. Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность,  дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Физическое развитие

Участие в Акции «Весенняя неделя добра»

Беседа  "Героизм солдат России"

Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Расширить представления о защитниках Родины, рассказать о подвигах. совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага. любовь к Родине.

Социально-коммуникативное развитие

Чтение С. Баруздин «Слава»

Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили»

Рассматривание  плаката 

И.М. Тоидзе «Родина - мать зовёт!»

Рисование и выставка плакатов «Мы против войны»

Знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей.

Закрепление и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания; побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны; формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет; развивать мышление, речь, познавательную активность, творческие, музыкальные способности.

Познакомить детей с жанром сюжетно-исторического искусства – плакатом. Расширять представления о чувствах человека и их выражении в плакате. Подвести детей к выводу, что и плакат является грозным оружием против врага.

Учить рисовать в стиле плаката. Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 

Художественно-эстетическое развитие

С родителями

  • Консультация  «Книги о войне для дошкольников»
  • Участие в Акции: «Весенняя неделя добра»
  • Оформление тематического фотоальбома «Герои в моей семье»

Апрель

"Города - герои"

С детьми

Беседа с презентацией "Памятники нашего города, посвященные ВОВ"

Мультимедийная лекция "Мы жили и были во время  войны" (верхнесалдинский краеведческий музей)

НОД с просмотром  видео фильма «Города - герои»

Продолжать знакомить с памятниками родного города, посвященными ВОВ. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передаются от поколения поколению.

Формирование у воспитанников высоких духовно-нравственных идеалов и бережного отношения к историческому прошлому своей страны.
Развитие познавательного интереса через знакомство с историческими документами, кадрами, воспоминаниями участников Великой Отечественной войны.

 Познакомить детей с городами-героями, с событиями войны 1941-1945 гг., показать роль Советской армии в освобождении страны от немецко-фашистских захватчиков, воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать нравственные качества, такие как: сострадание, милосердие, сочувствие.

Познавательное развитие

Военно-спортивное  развлечение

«От Москвы до Берлина»

п/и "Мы ребята бравые"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.

Воспитывать соревновательные качества, сотрудничество, взаимовыручку, выносливость, силу. Развивать положительный психо -эмоциональный настрой детей. Воспитывать патриотизм, чувство уважения, гордости за Российскую армию.

Физическое развитие

Знакомство с пословицами:

"До Москвы на танках, а от Москвы на санках",
"Смело иди в бой, Москва за тобой"

Поэтический вечер «Помним и гордимся»

Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы, отражающие основную мысль.

Формировать чувства гражданственности и патриотизма, посредством ознакомления с художественной литературой, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Развивать речь, обогащать словарный запас через стихотворения, песни, монологи, диалоги о войне.

Речевое развитие

Участие в Акции:  «Поздравления для всех»

Лэпбук "9 мая"

Формирование патриотических чувств. Воспитание чувства долга и уважения по отношению к ветеранам ВОВ и пожелым людям.

Развитие познавательной активности детей и самостоятельности. Закрепление пройденного  материала.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  и выставка "Военная техника"

Рассматривание репродукции картины "Оборона Севастополя" Дейнека А.А.

Чтение М.Исаковский «Навек запомни»  

 

Совершенствовать навыки сооружать постройки по схемам, моделям, умение проявлять творчество. Формировать умение устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами.

Познакомить детей с работой художника, в которой отражена тема Великой Отечественной войны. Развивать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства. Учить понимать и находить средства художественной выразительности.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Знакомить  детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей.

Художественно-эстетическое развитие

С родиелями

  • Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему, костюмов к празднику
  • Участие в Акции:  «Поздравления для всех»
  • Проведение субботника, посвященному Дню Победы

Май

"9 мая - День Победы"

С детьми

НОД с просмотром  видео фильма «День Победы»

Квест – игра «Дорогами бессмертного полка»

Пешеходная экскурсия к памятным местам с возложением цветов.

Расширять знания детей о людях защищающих нашу Родину в годы Великой  Отечественной войны от немецких захватчиков. Воспитывать уважение, любовь и благородность к людям, отдавшим жизнь и здоровье за счастливое детство подрастающего поколения.

Обобщить и уточнить  знания детей о ВОВ. Способствовать  развитию командного духа, развивать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне и труженникам тыла. Расширить  представления детей о воинах-защитниках. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Позновательное развитие

Праздник "День Победы"

Беседа "9 мая - День Победы"

Расширение знания детей о государственном празднике «День Победы», формирование нравственно-патреотических чувств,  посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.

Закреплять знания о том,  как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Довести значимость победы над войной для всего человечества.

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание стихов к 9 маю

Знакомство с пословицами:

"Победа — не снег, сама на голову не падает",

"Кто за правое дело стоит, тот всегда победит",

"Добрая весть, когда говорят: «Победа есть!»

Учить детей понимать содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать память.

Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы, отражающие основную мысль.

Речевое развитие

п/и "Перехватчики"

п/и "Парашютисты"

Упражнение "На параде"

Совершенствовать умение легко бегать на носках, энергично отталкиваться от опоры, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

Закреплять умение использовать роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Развивать двигательную активность.

Упражнять в ходьбе друг за другом разными способами; стимулировать речевую активность.

Физическое развитие

Прослушивание «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Чтение рассказа  С.Баруздина  "Шел по улице солдат"

Рассматривание репродукции картин:

 «Парад на Красной площади»  К. Юона

« Победа» П.А.Кривоногов

Лепка «Солдат на посту»

Рисование и выставка  «Салют над городом в честь праздника Победы»

Изготовление макета  "Вечный огонь"

Развивать  способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи. Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине.

С помощью литературного произведения формировать у детей представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического защитника Родины; формировать знания об исторических фактах и явлениях. 

Познакомить детей с работами художников, в которых отражена тема победы. Вызвать интерес к данному событию через произведения изобразительного искусства.

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки. Развивать творчество детей.

Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу кремлевскую башню, а сверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить образной оценке рисунков.

 Учить создавать поделки из бумаги своими руками.
 развивать воображение по составлению композиции, художественный вкус по выбору цветов, мелкую моторику в процессе изготовления поделок.
 Воспитывать патриотизм, уважение и восхищение подвигами советских людей на фронте и в тылу.

Художественно-эстетическое развитие

С родителями

  • Консультация «Как познакомить ребенка с праздником День Победы»
  • Спортивно-познавательное мероприятие "Фронтовые вёрсты" родители с детьми (Верхнесалдинский краеведческий музей)
  • Участие в Акциях:

           «Георгиевская ленточка»

           «Бессмертный полк»

Предполагаемый результат.

На уровне ребёнка:

получение знаний о героическом прошлом своего народа;

- умение узнавать и называть  военные  профессии и технику, награды времён ВОВ, отдельные события и т.п.; 

- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.); 

- умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности;

формирование самостоятельности, познавательной активности, воспитание любви, добротысопереживания.

На уровне родителей:

- активное участие в проектной деятельности;

- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;

- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.

На уровне педагога:

    - повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в  практику работы детского сада.

    - повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

сплочение детей и родителей, понимание ими важности воспитания патриотических чувств у детей.

Обеспечение.

Материально - техническое оборудование:  ноубук, презентации: «Они сражались за Родину», «Памятники нашего города, посвященные ВОВ»; семейные фотографии военных лет, видео фильмов: «День Победы», «Как прадеды мир отстояли», «Города-герои»;  фотоаппарат, магнитофон, аудизаписи песен военных лет.

Предметно-развивающая среда:

  • Тематические альбомы: «Города - герои», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Награды ВОВ»
  • Мини-музей "Ни кто не забыт, не что не забыто"
  • Дидактическое пособие - лэпбук "9 мая"
  • Подборка открыток, иллюстраций, репродукций картин  про ВОВ.
  • Тематический фотоальбом «Герои в моей семье»
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
  • Пособия и атрибуты для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Список методической литературы и интернет - ресурсов.

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005г.
  2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  3. Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.
  4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
  5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
  6. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  7. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  8. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  9. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
  10. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"

         Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....

Мини проект"Спасибо деду за победу".

Воспитание чувства патриотизма через воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения .Способствовать развитию речи через выразительное чтениеСтихов. Составление рассказов о ветеранах.Обо...