Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается  фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Предметно - содержательные области:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Проект межгрупповой.

Цель данного проекта:  формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели, родители.

Задачи:

-  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

-  развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике  воинов, уточнить, кто такие

    ветераны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;

-  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

-  формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ на основе ярких представлений,  конкретных исторических

    фактов,    доступных детям и вызывающих у них эмоциональные  переживания;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

 - воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.

Описание.

 

Проект познавательный, взросло-детский, краткосрочный, продолжительность 1 месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nod.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

                     комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

                           Паспорт проекта  «Спасибо, деду за Победу».

Авторы проекта. Гомон Елена Михайловна, Корнеева Любовь Александровна

Актуальность.  9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается  фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Вид проекта: познавательный, взросло-детский, краткосрочный.

Цель проекта: формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие:

-  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа

   в Великой Отечественной войне;

-  развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном

   празднике  воинов, уточнить, кто такие ветераны; развивать речь, мышление,

   поддерживать инициативу детей;

-  укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные

   мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

-  формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ на основе ярких

    представлений,  конкретных исторических фактов, доступных детям и

    вызывающих у них эмоциональные  переживания;

  Обучающие:

-  продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять

   их значение;

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

   Воспитательные:

-  воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

-  воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.

Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:  6 – 7 лет

Время проведения проекта:  с 9 апреля по 9 мая.

Интеграция образовательных областей: Социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект  способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная педагогами.

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

        Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей

         об истории ВОВ,

        Дети знакомы с символикой Российского государства;

        Ребята имеют представления о военных профессиях;

        Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников

         на военную тематику;

        Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;

        Также  они имеют представление об истории памятных местах родного города;

        Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины;

        Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости

          за свой народ;

Родители:

     Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие

       у ребёнка  потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,

       через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

        Осуществляет инновационную деятельность.

        Владеет ЭОР;

        Повышает профессиональный уровень.

Материально-техническое обеспечение:  Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творч

                                              План реализации проекта

                                              1 этап – подготовительный.

  • составление плана деятельности;
  • сотрудничество с родителями;
  • подбор литературных произведений о войне;
  • подбор музыкальных произведений на военную тему;
  • подготовка цикла бесед о ВОВ;
  • разработка НОД на военную тему;
  • подготовка электронных презентаций, фильмов, кроссвордов;
  • обеспечение  предметно-развивающий среды.

                               2 этап – основной, организационно-практический.

Образовательная область

            Совместная организованная образовательная

                    деятельность взрослого и детей

Познавательное

развитие

- Мультимедийные презентации: «Блокада Ленинграда», «День Победы со слезами на глазах», «Георгиевская ленточка», «Дети войны».

- Дидактические игры «Составь картинку», «Узнай и назови », «Выложи ряд»; «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».

- НОД «Вечная память героям», ««Повяжи, если помнишь!», «Дети войны»,

«Мы  тоже помним о блокаде».

- Экскурсии к мемориалу на площади Победы, к памятным местам

   Московского района.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций о ВОВ.

Речевое развитие

- Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики».

- Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну».

- Разучивание стихов, песен о войне.(приложение)

Социально-коммуникативное,

развитие

- Чтение и обсуждение произведений о войне.

С.П.Алексеев  «Идет война народная»

В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л.Кассиль  «Твои защитники»

Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

- Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Моряки»,  «Госпиталь».

Художественно - эстетическое развитие

- Выставки детского рисунка: «Мой дедушка – герой», «Салют Победы», «Военная техника».

- Продуктивная деятельность: Квилинг, «Гвоздики», лепка из теста «Танк»,

   конструирование «Военная база» ,оригами «Письмо с фронта».

-Изготовление праздничных приглашений ветеранам.

-Изготовление праздничных открыток.

- Прослушивание фронтовых песен, мелодий.

- Разучивание танцев.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты».

Пешеходная экскурсия к памятнику .

Речь с движением: «Мы шагаем на парад», «Салют», «Ракета».

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков в зале «Славный День Победы»;
  • Праздник для ветеранов  «День Победы»;
  • Презентация проекта «Спасибо, деду за Победу».

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Анкетирование «Война и дети».

3.Информационный стенд для родителей «Что  рассказывать детям о войне».

                             

                          Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

                              «Вечная память героям» с использованием ИКТ.

   Цель:   Систематизировать знания о всенародном празднике.

Задачи:

  1. Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов;

- воспитывать гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.

       2.   Развивающие:

-  развивать представление о разных родах войск;

- закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества;

- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

 3.   Обучающие:

- продолжить знакомства с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение желание защищать свою страну.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Предварительная работа: 

Беседа о дне победы  9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии.

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, просмотр видиофильмов.

Оборудование: 

Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник», магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».

Мотивационный момент:  на экране появляется «Вечный огонь», звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, текст за кадром:

             Сигнал тревоги над страной.  Подкрался враг, как вор ночной.
            Фашистов черная орда  не вступит в наши города.
(А. Барто)   

(дети склоняют головы)

Ход НОД с детьми.

                         Деятельность педагога

    Деятельность детей

Вот такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

(показ фильма «Вечная память)

- Ребята кого можно назвать защитникам Отечества? 

(солдат, матросов, лётчиков)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты-это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный  передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).

(на экране появляется военное письмо

- Ребята посмотрите, какое интересное письмо нам пришло. Это письмо-уголок с фронта. Посмотрите на экран.Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат.

Он спрашивает, как мы с вами помним тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, поздравляем ветеранов, рисуем рисунки)

- Во время войны тоже рисовали рисунки и называли их плакаты, которые призывали людей на войну.

Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну.

(на экране изображение плаката).

- Ребята, как вы понимаете этот призыв?

(нужно идти на войну, защищать Родину, как свою маму…)

- Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде.    Посмотрите, на эти картины боёв.

(на экране изображение сухопутного, морского и воздушного боя.

- Кто воевал в воздухе?  Как назывались эти военные?

(военные лётчики, пилоты)

- Кто воевал на суше?

(солдаты)

- Кто воевал на море?

(моряки)

- А теперь обратите внимание на это изображение, как вы думаете, кто здесь изображен? (на экране появляется картина «Оборона Севастополя»)

(это матросы)

- Послушайте, суровым и тяжелейшим испытанием для  моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

( рассматривают картину)

 - Какие чувства у вас вызывает эта картина?

(гордость, уважение)

- Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?

(да).

- Почему? 

(они смелые, храбрые, мужественные).

- Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

- Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.

(на экране продолжается фильм )

-Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты.

Будем в армии служить, будем Родину хранить!

(дети выполняют движение)

Маршируют на месте,

Ноги в стороны - вместе,

Маршируют на месте,

 Прыжки руки на пояс.

- Обратите внимание, на этот памятник. Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!- это девиз великого праздника

(на экране изображение

«Вечный огонь»)

- И давайте мы с вами нарисуем «Вечный огонь», в виде открытки, чтобы поблагодарить тех, кто защищал нашу Родину.

(дети под музыку «День Победы» рисуют.)

- Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

(ветераны)

- Вот и мы с вами сегодня вечером подарим открытки ветеранам.

(дети рассматривают свои открытки)

 

 

                           

                                 

                     

                                           

                                       Целевая экскурсия к Вечному огню.
Цель: познакомить детей с Мемориальным комплексом  Победы;

Задачи:

  • прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
  • воспитывать патриотические чувства детей;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.

Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах  и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, брать цветы, трогать экспонаты. Там нужно вести себя спокойно.

Ход экскурсии:

                                 Деятельность педагога

Деятельность детей

- Дети, как называется место, куда мы пришли?

«Вечный огонь».

- Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?

(дети высказывают свои мнения.)

- Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении нашей Родины, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?

(дети подходят к памятнику, ведут

беседу)

- Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. 
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Он горит всегда, поэтому его называют вечным.

(дети осматривают его.)

- В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.

(дети возлагают цветы)

- Некоторые ребята подготовил стихи в память о погибших войнах.

Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году!

Вечернее небо - Победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.

(дети читают стихи)

- Все это наша память. И чтобы страшной войны больше

 не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть

 традиция - чтить память героев минутой молчания.

 Давайте тихонько постоим и помолчим.

 Помните! Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните!

Минута молчания.

Все вместе фотографируемся для портфолио группы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Проект "Спасибо дедам за победу"

Проект "Спасибо дедам за победу"...

Творческий проект: «Спасибо деду за победу»

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...

Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"

В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...

Методическая разработка "Проект "Спасибо деду за победу"

         Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм....

Творческий проект "Спасибо деду за победу"

Творческий проект "Спасибо деду за победу" для детей старшего дошкольного возраста...

Информационно-творческий проект «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»

Информационно-творческий проект  «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!» для воспитанников подготовительной к школе группы...