Презентация «Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
презентация

Барахоева Елена Леонидовна

«Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_didakticheskaya_igra_4.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Функции дидактической игры в процессе обучения (А.П. Усова, В.Н. Аванесова)

Слайд 6

Особенности дидактических игр

Слайд 7

2. Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

Слайд 8

Классификация дидактических игр по содержанию

Слайд 9

Математические игры направлены на формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Слайд 10

Сенсорные игры направлены на обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах

Слайд 11

Речевые игры способствуют развитию речи у детей

Слайд 12

Музыкальные игры направлены на решение задач музыкального воспитания в соответствии с программными требованиями

Слайд 13

Игры природоведческого характера способствуют воспитанию у детей любви к природе

Слайд 16

3. Классификация дидактических игр по использованию дидактического материала

Слайд 17

Классификация дидактических игр по характеру игровых действий (А.И. Сорокина) Игры-путешествия Игры-предположения Игры-поручения Игры-загадки Игры-беседы Подвижно-дидактические игры

Слайд 18

Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них: коллективные групповые индивидуальные

Слайд 19

4. Структура дидактической игры (А.К. Бондаренко) 1. Дидактическая задача 2. Игровая задача 3. Игровые действия 4. Правила игры 5. Результат (подведение итогов)

Слайд 20

Дидактическая игра «Сделаем куклам красивые прически» (для детей 4-5 лет) Материалы : куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами. Дидактическая задача: формировать представления о содержании труда парикмахера; закреплять знание основных цветов; продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности; упражнять в завязывании резинок для волос, прикреплении заколок. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Игровая задача : сделать кукле прическу. Игровые действия : воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (волосы не причесаны). Предлагает стать парикмахерами и привести в порядок волосы у кукол, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос. Воспитатель показывает отдельные приемы завязывания резинок, крепления заколок. Игровые правила: куклам с короткими волосами сделать прическу с помощью заколок, куклам с длинными волосами сделать прическу с помощью резинок. Результат: дети научились делать куклам разные прически.

Слайд 21

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего возраста «Накорми питомца»

Слайд 22

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольного возраста «Судоку»

Слайд 23

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для дошкольного возраста «Забавные цыплята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Традиция широкого использования дидактических игр в дошкольной педагогике получила свое развитие в трудах ученых и многих педагогов. Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания ...

Статья "Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Игра  является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения....

Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Дошкольное образование - это первое и самое важное звено в системе народного образования....

Проект: "Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Актуальность данного проекта: В настоящее время требования к умственному развитию дошкольников всё больше возрастают. В связи с этим педагоги стараются использовать более серьёзные методы об...

Статья на тему:Дидактическая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений различного материала, при этом сохраняя положительное отношение выполнению задания ....

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Традиция широкого использования дидактических игр в дошкольной педагогике получила свое развитие в трудах ученых и мно...

План самообразования «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообрази...