Литературная гостиная «Каштанка и её друзья» (ко дню рождения А. П. Чехова)
методическая разработка (старшая группа)

Стукань Ольга Ивановна

Материал направлен на расширение представлений детей о жизни и творчестве А.П.Чехова, на развитие творческих способностей, воспитание любви к чтению. Разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_22.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Каштанка и её друзья»

(ко дню рождения А. П. Чехова)

          Цель. Развивать знания старших дошкольников о творчестве писателя

А. П. Чехова – нашего земляка.

Задачи:

  • Расширять представления детей о творчестве А. П. Чехова.
  • Развивать интерес к художественной литературе, творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь к чтению, уважение к человеку, прославившему наш город.

Оборудование: круглый стол, накрытый скатертью, собрание сочинений

А. П. Чехова в 12 томах, канделябр, роза, чемодан, дудочка, гармошка, ширма, колокол на перекладине, костюмы конферансье, гимнасток, дрессировщика, собаки, кота, гуся, свиньи, столяра, Федюшки, зрителей.

Ход мероприятия.

 Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей группе мы открываем литературную гостиную. Мы зажигаем свечи как символ знаний, творчества, памяти. Друзья, мы рады приветствовать вас в литературной гостиной группы «Семицветик»! На наших с вами встречах мы будем говорить о писателях и поэтах, о литературных произведениях и о произведениях устного народного творчества.

                   29 января много лет назад в городе Таганроге, в семье купца Павла Егоровича Чехова, родился третий ребёнок – мальчик Антон. Он вырос и прославил наш город, став великим русским писателем – Антоном Павловичем Чеховым.

                   Перед вами полное собрание сочинений Чехова в 12 томах. Здесь все его произведения: знаменитые пьесы, замечательные рассказы для взрослых и детей, в том числе известные вам рассказы «Белолобый» и «Каштанка». О Каштанке и её друзьях мы поговорим сегодня на нашей встрече в литературной гостиной.

          Предлагаем разгадать кроссворд по рассказу «Каштанка».

          Приглашаем вас в музыкальный зал на цирковое представление.

Конферансье. Здравствуй, почтенная публика! Вас приветствуют знаменитые гимнастки. Встречайте!

Конферансье. Внимание! На арене цирка дрессированные животные и их Хозяин! Встречайте!

(Появляется Хозяин с чемоданом)

Хозяин. А вот и я! А вот и я! Я вас приветствую, друзья! Я сейчас только с вокзала! Мне бабушка оставила наследство! В чемодане что-то тяжёлое, наверное, золото. А вдруг здесь миллион! Сейчас мы откроем и посмотрим.

(Хозяин открывает чемодан. Из него выбегает Каштанка, гусь, свинья, кот. Хозяин их обнимает, животные садятся в круг.)

Хозяин. Вот это да! Это же мои родственники. Хочу представить: Дорогая Тётушка – собака, дядюшка Фёдор Тимофеич – кот, Иван Иваныч – гусь, Хавронья Ивановна – свинья.

(Ставят ворота, посередине привязан колокольчик.)

- Иван Иваныч, пожалуйте!   (Гусь подходит к нему и останавливается.)

- Ну-с, начнём! Прежде всего поклонись! Живо! (Гусь кланяется.)

- Так, молодец, теперь умри! (Гусь ложится на спину, ноги вверх. Хозяин хватает себя за голову и кричит…)

- Караул! Пожар! Горим! (Гусь подбегает к перекладине, берёт верёвку и звонит в колокол.)

- Молодец! Благодарю Вас. (Гусь садится на место, Хозяин обращается к коту.)

- А мы с дядюшкой попляшем камаринского. (Пляшут.)

- Молодец, Фёдор Тимофеич! Благодарю Вас! (Кот садится на место.)

- Ну-с, начнём с египетской пирамиды. Раз, два, три! (На раз становится свинка, на два – гусь, на три – кот.)

- Молодцы! Благодарю вас! (Все садятся на свои места.)

- Ну а теперь наша любимая Тётушка! (Выбегает собачка, вертится на месте.)

- Тётушка, давай споём! (Хозяин играет на дудочке, собачка лает. Все хлопают.)

Федюшка. Тятька, тятька! А ведь это Каштанка!

Столяр Лука. Каштанка! Каштанка и есть!

Вместе. Каштанка, Каштанка! (Собачка бросается к ним, обнимаются.)

Конферансье. Цирковое представление закончено, прошу всех на поклон.

Ведущий. Просим всех пройти в литературную гостиную.

                  Дорогие друзья, наша встреча подходит к концу.      Мы с вами будем бережно хранить в памяти имя нашего великого земляка – писателя А. П. Чехова, будем изучать его жизнь и творчество, читать его произведения и стараться брать пример с этого замечательного человека.

                   Ребята, прошу вас подойти и задуть свечи. (Дети задувают свечи.)

В литературной гостиной погасли свечи,

                                    Это значит, окончена наша встреча.

Мы благодарим вас за внимание и ждём новой встречи с вами в нашей литературной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...

Литературная гостиная: "140 лет со дня рождения П. П. Бажова"

Знакомить детей с творчеством П. П, Бажова и расширять представления о родной стране, об Урале....

Лесной сказочник: встреча в литературной гостиной (ко дню рождения В. Бианки)

Материал направлен на расширение представлений детей о жизни и творчестве В.В.Бианки, на воспитание любви к природе. Разработан для старшего дошкольного возраста....

Литературная гостиная "Владимир Орлов собирает друзей"

Знакомство детей 5-6 лет с биографией и творчеством поэта Владимира Натановича Орлова, формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического сл...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ!

Что такое литературная гостиная? Форма организации художественно-творческой деятельности детей, предпологающая организация восприятия литературных произведений, творческую деятельность детей и свободн...