Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о произведения А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
  • Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, сенсорное и слуховое восприятие;
  • Развивать навыки коллективной работы, умения слушать музыкальные композиции;
  • Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_s_dnyom_rozhdeniya_lyubimyy_poet.docx611.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье»

630024, г. Новосибирск, ул. Мира 39/1.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ В ВИДЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ!»

vk.com/public216284789?w=wall-216284789_1814

C:\Users\Пользователь\Downloads\photo-output.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\attachment.jpeg

Россия, выраженная в слове. Как в Петербурге отметят 225-летие Пушкина |  АиФ Санкт-Петербург

Составители:

Музыкальный руководитель: Н.Б. Смирнова

Учитель-логопед: Т.Г. Прутникова

Учитель-логопед: О.В. Ворстер

Учитель-дефектолог: А.Н. Федосеева

Новосибирск, 2024

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.

Задачи: 

  • Закрепить знание детей о произведения А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
  • Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, сенсорное и слуховое восприятие;
  • Развивать навыки коллективной работы, умения слушать музыкальные композиции;
  • Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ведущий 1. (Музыкальный руководитель): Сегодня мы отправляемся в мир сказок А. С. Пушкина (показ портрета) А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего поэта. В период своего творчества он написал 5 сказок и много стихотворений. И сегодня мы вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

- В «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина есть чудесный город, который стоит на острове в море. Вот как он его описывает.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами.

В городе житьё не худо,

Вот какие там 3 чуда.

1. Есть там Белка, что при всех золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупки собирает.

Кучки равные кладёт,

И вприсвисточку поёт.

При честном при всём народе:

«Во саду ли, в огороде».

- А вот как изобразил Белку художник. Теперь давайте послушаем музыку «Белка» из оперы Н. А. Римского-Корсакова.

Слушание музыкальной композиции

- Музыка звучит весело, игриво, легко. Белочка представляется нам маленькой, грациозной. И музыка лёгкая кружевная. Вы узнали тему песни «Во саду ли, в огороде»? Её играет флейта.

2. А вот другое чудо - Богатыри.

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге.

И окажутся на бреге в чешуе,

Как жар горя 33 богатыря!

- Посмотрите, как художник изобразил богатырей, выходящих из пучины моря. Послушаем музыкальный фрагмент.

Слушание музыкальной композиции

- Музыка, которой Н.А. Римский - Корсаков рисует богатырей, звучит торжественно, таинственно, мужественно, могуче. В музыке слышится шум волн. Богатыри грозные, могучие защитники города. И музыка мощная, плотная. Её играют медные духовые инструменты.

3. И, наконец, третье чудо – Царевна-Лебедь.

Там Царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама - то величава,

Выступает будто пава.

Сладку речь - то говорит.

Будто реченька журчит!

- Полюбуйтесь, дети, на Царевну - Лебедь. А хотите услышать её музыкальный портрет?

Слушание музыкальной композиции

- Попробуйте сами рассказать, как ими музыкальными красками рисует Н.А. Римский - Корсаков Царевну - Лебедь.

- Да. Это совсем другая музыкальная ткань. Она нежная, певучая, плавная, узорчатая, широкая, мягкая, возвышенная, порой взволнованная. Вот сколько эпитетов можно подобрать к этой музыке! А исполняется она преимущественно струнной группой симфонического оркестра.

Подвижная игра: «Полёт шмеля»

Звучит сказочная музыка

Ведущий 2. (Учитель-логопед): Ой, ребята. Волшебство продолжается, к нам в гости кто-то спешит. Отгадайте загадку.

День и ночь. Как заведенный,

По цепи златой кругом

Ходит это зверь ученый.

Знаешь речь идет о ком?... (Кот)

Приходит «Кот ученый»

Кот ученый: Здравствуйте дети. Я много знаю интересных историй, сказок и хочу проверить ваши знания. А вы любите сказки? (ответы детей). Сейчас мы это и проверим.

Виртуальная викторина «Сказки А.С. Пушкина глазами детей»

Играет быстрая, веселая музыка.

Ведущий 2. (Учитель-логопед):

Подвижная игра: «Золотой орешек»

Дети стоят в кругу, под музыку передают золотой орешек. Когда останавливается музыка, ребёнок, в чьих руках оказался золотой орешек, выходит в центр круга и танцует под музыку «Во саду ли в огороде»

Речевая игра: «Доскажи словечко»

  1. Жил старик со своею старухой у самого синего… (моря)
  2. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)
  3. Месяц, месяц мой дружок позолоченный … (рожок)
  4. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом)
  5. Ах, ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)
  6. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

Дидактическая игра: «Потерянные вещи»

Дети должны определить предмет, назвать его, достать из мешочка и назвать из какой сказки. (Яблоко, зеркало, петушок, орешки, рыбка)

Флешмоб «У лукоморья…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Образовательная среда детского сада предоставляет ребенку возможность быть субъектом любой социокультурной области человеческой деятельности (социальная и коммуникативная компетент...

Комплексное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Комплексное занятие подготовлено педагогом-психологом и учителем-логопедомпо лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми наруш...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...