Праздник-занятие "Герои без вести не пропадают"
материал

Купцова Альбина Леонидовна

Праздник-занятие, целью которого является научить детей ценить и уважать земляков, которые сражались на поле боя и трудились в тылу. Развивать речь и мышление ребенка. Помочь развить у детей любовь к Родине, готовность в любое время защитить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._osipov._perevod._11.02.21_1.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Купцова Альбина Леонидовна

воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 72»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Тема праздника-занятия: Герои без вести не пропадают.

Цель: Научить детей ценить и уважать земляков, которые сражались на поле боя и трудились в тылу. Развивать речь и мышление ребенка. Помочь развить у детей любовь к Родине, готовность в любое время защитить ее.

Методы праздника-занятия: слово воспитателя, беседа, опрос по вопросам, словарная работа.

Словарная работа: киремет, Астаха, тукмак (дубинка), сехмет (беда).

Нужные приборы, предметы: мультимедийный проектор, интерактивная доска; слайды, созданные по программе Power Point.

Ход праздника-занятия

1. Звучит чувашская мелодия. Приветствуют друг друга.

2. Ознакомление темой, целью праздника-занятия.

3. Работа с картинами.

Воспитатель. Дети, в нашей жизни встречаются «добрые» и «злые» слова. Нам нужно уметь различить доброе от злого. С чем же можно сравнить «добрые» слова?

«Злые» слова сегодня сравним с киреметем. А что же это такое киремет?

Киремет – это место, где пребывает злой дух. На этом месте растет дерево, дерево киремети.

(На интерактивной доске размещены картинки: цветок, ружье, звезда, кукла, танк, огонь; еще два рисунка: киремет и солнце).

Сейчас я Вам буду показывать картинки. Вы будете говорить, что там изображено и куда их повесить.

(Воспитатель на интерактивной доске показывает рисунки. После ответов детей рисунки расставляет по местам).

Воспитатель. Дети, на солнце какие рисунки висят? Давайте перечислим их (цветок, звезда, кукла).

На киремети что-что висит? (ружье, танк, огонь).

О чем напоминают Вам те рисунки, которые висят на киремети?

Рисунки ружье, танк, огонь нам напоминают о войне. Сегодня мы с Вами поговорим о героях войны. На земле нет человека, который не знал бы о страшной войне. Это страшное слово «война» произносится уже веками.

С героями войны мы знакомимся, читая на занятиях разные произведения, сказки и предания. Героев много и в чувашских сказках [2], [5], [6], [7].

4. Воспитатель детям читает сказку «Улăп çичĕ пуçлă Аçтахпа çапăçать» (Улып сражается с семиголовой Астаха).

5. Словарная работа.

Астаха – огненный змей, в сказках дышащий огнем змей с крыльями; змей, дракон [1], [3], [4].

Тукмак – чукмар; дубинка [1], [3], [4].

Сехмет – инкек; беда [1], [3], [4].

6. Работа с вопросами.

А) Понравилась ли сказка?

Б) Кто главные герои?

В) Из них кто злой, кто добрый?

Г) Чем понравился Улып?

7. Стать художником.

Воспитатель. Теперь я Вас, дети, прошу, чтобы вы на миг стали художниками. В первую очередь что встает перед  вашими глазами? Если бы вы захотели нарисовать эту сказку, то какие бы краски вы использовали?

(Ответы детей.)

8.Физкультминутка

Воспитатель. Дети, прошу встать. Закрывайте глаза. Мы на берегу моря. Дышим свежим морским воздухом. Дышите, глубже дышите. Открывайте глаза, смотрите вдаль.

Воспитатель. Война… Великая Отечественная война. На нашу цветущую страну 22 июня 1941 года не предупреждая напали немецкие фашисты, громили, взрывали, жгли спокойные города и деревни. Советский народ как один встал на защиту Отчизны (Звучит песня «Священная война»). Война пришла в каждый дом. Матери, благославляя,
своих сыновей отправляли на войну:

Хапха умне тухса тăрса

Амăшĕ йĕрсе те макăрса

Йывăрлатман салтак чунне

Юлашки хут ыталаса

Каланă вăл хуллен ăна:

– Пĕлетĕп йывăр пуласса,

Нумай асап кĕтет сана

Вилес пулсассăн чĕрÿне

Пар пархатарлă çĕр-шыва!

Анчах шанатăп, ĕненетĕп,

Киле эс таврăнăн сывах.

(Н. Евстафьев «Амăшĕн пилĕ»)

10. Дети наизусть читают стихи.

1-ый ребенок:

Фашист сĕмсĕррĕн килсе

Тапăннă çĕр-шыв çине.

Кар çĕкленнĕ паттăрсем –

Амăшĕн ывăлĕсем.

2-ой ребенок:

Çап фашиста ураран, –

Вăл малалла ан уттăр!

Хăйĕн юнлă урипе

Пирĕн çĕре ан пустăр.

(Кашкăр Микули «Тĕп пултăр фашист»)

3-ий ребенок:

Юнлă вăрçă пырать таврара,

Аманать çамрăк çын вăрçăра.

Юсанса кĕç тухать эрнерен,

Вăл васкать фашиста пĕтерме.

4-ый ребенок:

Пăрлă çумăр, шартлама сивĕ те,

Çумăр пек тăкăнсан та пульли,

Салтака илеймен нимĕн те,

Медальсем вара кăкăр тулли.

5-ыйребенок:

Йăвинче пĕтерсе ирсĕре

Тăнăç пурнăç парайрăр пире.

Çĕнтерÿçĕ Салтак, эп сире

Манас çук, сыв пул ĕмĕрех!

Вăрçă паттăрĕсене мухтав»)

Воспитатель. Со дня разгрома фашистской Германии нынче 75 лет. Дети, мы должны уважать ветеранов. Всегда надо стараться помогать нашим ветеранам. Иногда им может помочь просто Ваша теплая беседа, они на миг смогут забыть о своих ранах. Надо брать с них пример.

6-ой ребенок:

Тăнлавсене вут-вăрçă кăвакартнă,

Кăвакармаççĕ орден медальсем.

Çук, ватăлмастпăр, тăшмана аркатнă,

Кĕлрен хула çĕкленĕ салтаксем.

(М. Волкова («Вăрçă ветеранĕсем»)

11. Вывод.

Воспитатель. Дети, Вы сегодня что нового узнали? Нам для того, чтобы жить счастливыми нужно мирное небо над головой. Поэтому мы всегда говорим: «Пусть всегда на планете Земля будет мир».

Усă курнă литература

1. Андреев И.А., Петров Н.П. Русско-чувашский словарь. – М.: Издательство «Русский язык», 1971.

2. Асанне юмахĕсем. РСФСР тава тивĕçлĕ артистки В.И. Голубева каласа панă юмахсем: [кĕçĕн çулхи шкул ачисем валли] / [Г.А. Матвеева пухса хатĕрленĕ]; худож. Е. В. Енькка. – Шупашкар: Чăваш кĕнеке издательстви, 2014. – 102 с.: ил.; 22 см + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.

4. Скворцов М.И. Чувашско-русский словарь. – М.: Издательство «Русский язык», 1982.

5. Чăваш халăх сăмахлăхĕ. I т. Юмахсем / Пухса хатĕрлекенĕ, ум сăмахпа ăнлантарусене çыраканĕ Сидорова Е.С. – Шупашкар, 1973.

6. Чăваш халăх сăмахлăхĕ. II т. Юмахсем / Пухса хатĕрлекенĕ, ум сăмахпа ăнлантарусене çыраканĕ Сидорова Е.С. – Шупашкар, 1976.

7. Чăваш халăх юмахĕсем. – Шупашкар: Чувашское книжное издательство, 1990. – 26 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

Как надовести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.     Настраивайте ребёнка на мажорный лат. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и ст...

Презентация по безопасности "Зная "Азбуку Ау", я в лесу не пропаду.

Аннотация к презентации «Зная «Азбуку «АУ»», я в лесу не пропаду», автор Бондаренко О.П. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида» г. Кандалакша  Информация о месте пр...

Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"

Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе....

Презентация на тему "Зная азбуку "Ау", я в лесу не пропаду".

Земля является идеальным местом обитания человека. Он не может существовать без природы, так как он сам – большая ее часть. Много веков назад люди были очень тесно соединены с окружающей средой ...

Консультация для родителей старшей группы. Зная азбуку "Ау" я в лесу не пропаду.

Консультация для родителей на тему: «Зная азбуку «Ау», я в беду не попаду»Программное содержание: закрепить знания детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться ...