Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности по «Формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе» «Квест-игра «Не пропади в лесу!» в старшей группе группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Вишнякова Светлана Леонидовна

Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vishnyakova_konspekt_ne_propadi_v_lesu.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Структурное подразделение детский сад № 62

 

 

 

Открытый просмотр для педагогов

интегрированной образовательной деятельности по «Формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе»

«Квест-игра «Не пропади в лесу!»

в старшей группе группе

 

 

 

                             Воспитатель

Вишнякова С.Л.

 

 

 

г. Голицыно

16.03.2022

Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания у детей об источниках опасности в природе: насекомые, растения, огонь, старые деревья, гроза;
  • расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;
  • повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность;
  • воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её;
  • воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память, речь.

Предварительная работа:

  1. Закрепление знаний о безопасном поведении в природе
  2. Закрепление знаний о том, что необходимо взять с собой в поход
  3. Чтение художественной литературы о поведении в лесу (М. Пришвин «Кладовая солнца», В. Астафьев «Васюткино озеро»
  4. Игры в лото «Растения», «Ягоды», «Грибы»
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Спасатели»

Оборудование:

 2 рюкзака, 2 свистка, компас, 2 верёвки, фонарик,  медикаменты, банка тушёнки, 2 пачки печенья, 2 бутылки воды, ложка, миска, нож, карта, коврик, спрей от комаров, дождевик, орехи, сухофрукты, телефон, игрушечный кот, фен, подушка, компьютер, чайник, наушники; карточки с изображением диких животных, их следов и мест обитания; аптечка, карточки с ранеными; карточки с изображением ядовитых и неядовитых растений, грибов, ягод; зеленые и красные прямоугольники (фишки) по количеству детей; тарелочки для фишек, конверты с набором разноцветных фишек (зеленая, красная, оранжевая) по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам с вами на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся, пожелаем здоровья и подарим частичку хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? (На планете Земля, в стране России)

Воспитатель: Верно! И страна наша богата лесами. А как вы думаете, зачем мы ходим в лес? (Отдыхать, дышать свежим воздухом, любоваться природой)

Воспитатель: Да, вы правы. Но чтобы отдых или прогулка в лесу была безопасной, вы должны знать как вести себя в лесу, что надо брать с собой, и какие опасности могут вас там подстерегать. Поэтому тема нашего занятия сегодня «Лесные опасности».

Воспитатель: Сегодня мы поработаем индивидуально и все вместе. Мы с вами поиграем в разные игры, рассмотрим ситуации поведения в природе, поговорим о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитатель: Для того чтобы нам справиться со всеми заданиями мы должны внимательно слушать и активно работать на занятии, не выкрикивать ответы.

Воспитатель: В конце занятия вы оцените свою работу вот этими фишками: красная, если все правильно, оранжевая, если где-то ошибался; а зеленая –если мало отвечал.

Воспитатель: Ребята, как нужно одеваться в лес? (Нужно надеть кофту с длинным рукавом, брюки, заправить их в сапоги, на голову шапку, платок или кепку. Верхняя одежда должна быть яркой, что бы вас заметили в  случае поисков)

Воспитатель: В лес мы оделись правильно, а что же нужно брать с собой в лес. Давайте поиграем в игру «Соберись в поход»!

Игра «Соберись в поход»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на столе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно ненужные. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, складывают в рюкзак, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатель проверяет правильность выполненного задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет. Победит тот, чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.

Дети рассаживаются на стулья.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: 

Коль в лесу ты заблудился

Нужно срочно стать потише,

Звук собак, людей, машин

Можно вдруг тогда (УСЛЫШАТЬ)!

Ты стоишь в лесу огромном?

Неизвестность впереди?

От знакомого маршрута

Далеко (НЕ УХОДИ)

Лес огромный, незнакомый,

Ждёшь спасателей в нем ты,

Иди кротко, осторожно,

Не затаптывай (СЛЕДЫ)

Вода - наш в лесу помощник

Вниз бежит издалека

Небольшой ручей, а дальше

К людям выведет (РЕКА)

Телефон с собой в походе

Не для связи с домочадцем,

Коль в лесу вдруг потерялись,

Позвоним мы (112)

Чтоб спасатели нашли

Место, где ты потерялся

Выйти нужно постараться

На (ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО)!

Речка спряталась под лед,

Но весна, дружок, идет!

К спасенью путь несложен,

На льду будь (ОСТОРОЖЕН)!

Если под лёд провалиться,

Ужасно можно (ПРОСТУДИТЬСЯ)!

Воспитатель: Ребята, а что может произойти, если вы не будете соблюдать правила? (Можно заблудиться, пораниться, разозлить дикое животное, случится пожар)

Воспитатель: Верно! И чтобы не попасться в лапы хищника, нужно знать, какие места в лесу обходить стороной. Нельзя приближаться к логову животного, особенно, если в нем есть детеныши. Для того, чтобы не попасть в беду, давайте вспомним, как выглядят следы диких животных и их жилище.

Игра «Дикие звери»

Дети делятся на четыре команды. На одном столе разложены и перемешаны дикие животные и их следы, на втором – дикие животные и их жилище. Две команды наперегонки находят пары «Животное-следы», другие две команды наперегонки находят пары «Животное-жилище».

Воспитатель: Ребята, но что же делать, если беда уже случилась? Вы шли по лесу и наткнулись на начинающийся пожар…

Физминутка

Если же стряслась беда,

(взяться за голову двумя руками)

Не теряйтесь никогда.

(показывают указательным пальцем вверх)

Дым и огонь не к добру, так и знай,

(дети показывают, что копают и засыпают костёр землёй)

Взрослых на помощь скорей призывай.

(звонят по телефону)

Ты 112 быстрей набери

(звонят по телефону)

Примчатся пожарные!

(бег на месте)

Помогут они!

(заливают костёр из шлангов)

Действуй умело!

И не робей!

Спасёшь ты себя, лес и зверей!

(шагают на месте)

Воспитатель: В трудной ситуации в лесу человеку не всегда хватает еды, которую он взял в рюкзаке с собой. И тогда необходимо обеспечить себя едой, которую бережно выращивает и хранит для нас лес. Некоторые растения могут помочь иначе: стать лекарством. Но для этого нужно знать, какие растения, грибы и ягоды могут быть опасны, какие из них ядовиты.

Дети рассаживаются на стулья.

Игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Воспитатель вызывает по желанию детей и делит их на две команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой на столах в три ряда разложены карточки грибов, ягод и растений. В каждом ряду есть лишняя карточка с ядовитым грибом, ягодой или растением. По команде: «Раз – два – три! Несъедобные растенья ты из ряда убери!». Дети откладывают в сторону ядовитые растения, ягоды и грибы. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Если же мы все же отравились, поранились или как-то еще пострадали в лесу, нужно уметь оказать помощь себе и близким до приезда спасателей. Спасатели много тренируются, чтобы спасать жизни. Потренируемся и мы!

Игра «Спасатели»

Воспитатель предлагает ребенку, выбрать картинку, на которой изображен человек, получивший травму. Задает ряд - уточняющих вопросов: что произошло, что получилось в результате, от чего он страдает? Можно ли и как помочь? Ребенок самостоятельно достает содержимое аптечки, отбирает нужные предметы и оказывает помощь другому ребенку, необходимую первую помощь (допускается косвенная помощь взрослого). Вопросы задают только после того, как ребенок решил поставленную перед ним задачу.

Дети рассаживаются на стулья.

Игра «Можно – Нельзя»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Можно — Нельзя». Если то, что я называю, безопасно, вы поднимаете зеленый кружок, если нет – красный.

Детям раздаются кружки (зеленый — можно, красный — нельзя).

Предлагаемые детям ситуации:

  1. Никогда не наноси вред природе, не ломай деревья.
  2. Если рядом летает пчела-маши руками и кричи.
  3. Сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
  4. Мусори на месте своего отдыха.
  5. Сообщить взрослым или позвонить на номер 112, если вдруг увидели пожар.
  6. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
  7. Учись слушать голоса природы.
  8. Засоряй реки, родники.
  9. Шуми на прогулках, пугай животных.
  10. Без взрослых самостоятельно входи в воду.
  11. Во время пожара оставайся в лесу.
  12. Убегай от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
  13. Заходи глубоко в водоём, если не умеешь плавать.
  14. От грозы прячься в низине, в овраге.
  15. Если заблудился-воспользуйся компасом.
  16. Отправляясь в лес, надень длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша квест-игра. Мы с вами закрепили правила поведения на природе. Я думаю, если вы с родителями поедете на природу, то будете соблюдать все правила безопасности.

Воспитатель: А сейчас оцените свою работу на занятии.

Детям раздаются конверты с фишками.

Воспитатель: Положите на тарелочку красную фишку, если вы работали активно, участвовали в играх и верно отвечали на вопросы. Положите оранжевую, если отвечали поменьше и зеленую, если сегодня вы работали мало или отвечали неверно.

Воспитатель проходит с тарелочкой, дети кладут фишки. Воспитатель резюмирует, каких фишек  больше.

Воспитатель: Спасибо, мои друзья! Вы хорошо справились с заданиями, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД».

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по средствам ознакомления с ПДД»....

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности»

       Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое...

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, в общении с незнакомыми взрослыми и в природе».

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию ст...

Индивидуальная образовательная программа по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения...