Методическая разработка. План по самообразованию в младшей группе «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах»
методическая разработка (младшая группа)

Карасева Олеся Владимировна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karaseva_o.v.docx304.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ГБДОУ детский сад №98

                                                        Невского района

                                                              г. Санкт-Петербурга

                                               Воспитатель:

                                                                     Карасева Олеся Владимировна

План по самообразованию в младшей группе

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков

 безопасного поведения на дорогах»

        Актуальность:

                    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей

                   Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,

                   что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий

                   являются именно дети.

                      Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного

                    Движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на

                   проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим                                        

        поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до

        приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные

        возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не

        выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро

                    меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают

        на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на

                   пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую

        часть дороги на детском велосипеде или затеять  здесь веселую игру.

        Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

        Задачи:

        1.Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

        2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать

                   представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и

                   основных частях грузовика  (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор,

        колеса).

                    3. Давать детям первоначальные  представления о сигналах светофора.

        Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

        4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней,

        стремление освоить ее основы.

        5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге,

                   тротуаре.

        6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

        

Сентябрь

                  Тематическая прогулка: легковой и грузовой транспорт. Беседа «Грузовой

                   и легковой транспорт». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

                   Взаимодействие с родителями: консультация «Легко ли научить ребенка

                    правильно вести себя на дороге»

        Октябрь

                    Беседа «Грузовая машина». Дидактическая игра «Собери грузовик».

                   Чтение стихотворений М. Пожарского «Машины». Инсценировка

                    стихотворения А. Барто «Грузовик». Взаимодействие с родителями:

        беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам

                   дорожного движения».

        Ноябрь

        Наблюдение за автобусом. Подвижная игра «Красный, зеленый».

                   Беседа «Едем в автобусе». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

                   Взаимодействие с родителями: акция «Пристегнись!»

        Декабрь

        Чтение М. Приходкина «По улицам города». Целевая прогулка:

                   «Наша улица». Беседа «Дорожные ситуации». Дидактическая

                   игра «Собери автомобиль». Взаимодействие с родителями: консультация

                   «Знаете ли Вы особенности расположения детского сада»

        

Январь

        Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус». Целевая прогулка

                   «Гараж». Конструирование «Гараж». Беседа «Труд водителя».

        Взаимодействие с родителями: беседа « О поведении в общественном            

        транспорте».

        Февраль

                   Наблюдение «Светофор». Подвижная игра «Светофор».                  

                   Аппликация «Светофор». Дидактическая игра «Узнай и назови».

                   Взаимодействие с родителями: беседа « Пример родителей  - один из

                   основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного

                   поведения на улице».

        Март

                   Дидактическая игра « Покатаем на машине игрушки». Рисование «Дорога

        для автомобиля». Беседа «Моя улица».  Дидактическая игра «Зажги

                    свой огонек». Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов

        к сюжетно-ролевым играм.

        Апрель

                   Рисование «Светофор». Вечер загадок совместно с родителями. Беседа      

        «Троллейбус». Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

        

        Май

        Экскурсия «Мой город». Дидактическая игра «Сложи машину».

                   

        Итог: Инсценировка сказки Н. Павлова «На машине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по формированию у детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах 6-7 лет

В учебно-методический комплекс входят: перспективно-тематический план, каленндарно-тематическое планирование, катотека игр по ПДД...

Статья "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасность.В.В.Гюго...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах...

Методическая разработка «Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по включению технологий в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города....

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге

На современном этапе ДОУ должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имею...

"Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге"

С целью  формирования навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад был создан и реализован проект по ПДД....

Программа формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах «Светофорик»

Программаформирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах«Светофорик»...