Проект «Здоровая семья!» ГРУППА "РОМАШКИ"
проект (младшая группа)

Пташинская Елена Юрьевна

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы лучше

 полезное для его здоровья, чем он сам.

(Сократ)

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в  воспитательно - оздоровительной работе.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Задачи:

формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; обучение детей приёмам заботы о своём здоровье;

воспитание у детей культурно – гигиенических навыков; формирование сближения в общении « педагог – ребенок – родитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovaya_semya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровая семья!»

        Разработали воспитатели:

Пташинская Е.Ю., Пищаева С.В.

1 мл. гр. «Ромашки»

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы лучше

 полезное для его здоровья, чем он сам.

(Сократ)

Тип проекта – творческий.

По составу участников - групповой (дети 1 младшей группы, их родители, воспитатели).

По продолжительности – краткосрочный.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в  воспитательно - оздоровительной работе.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Задачи: 

формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

обучение детей приёмам заботы о своём здоровье;

воспитание у детей культурно – гигиенических навыков;

формирование сближения в общении « педагог – ребенок – родитель».

Взаимодействие с родителями: 

Участие родителей в совместном проекте способствует: сближению в общении « педагог – родитель»; знакомству с оздоровительной работой дошкольного учреждения; предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания; в процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между родителем и ребёнком.

План работы над проектом:

Творческие задания для родителей: Оформить папку-передвижку «Потешки о гигиене». Подобрать стихотворения и загадки о средствах личной гигиены - «Твои друзья». Помощь в оформлении выставки предметов гигиены: носовые платки», зубные щетки, мыло, расчески, пузырьки от шампуней, зубные пасты и т.п..

Информационный материал для родителей:

Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Работа с детьми:

Беседы: «Съедобное- несъедобное», «Правила поведения в детском саду»,беседа о вредных привычках (сосать палец.)

Непосредственно образовательная деятельность: «Правила личной гигиены» «Чтобы быть здоровыми» «Путешествие в страну Здоровья» «Витамины и полезные продукты» «Айболит в гостях у детей»

Игровые ситуации, приёмы: цикл игр, занятий и упражнений «Вымоем куклу», «В гостях у Мойдодыра», рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая», игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше», проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья».

Экспериментальная деятельность с детьми: Игра – эксперимент «Какое оно мыло?». Игра – эксперимент «Водичка-водичка». Поисковая деятельность с детьми: «Найди из предметов все, что понадобится для умывания».

Физкультурно – оздоровительная деятельность:

П/и «Догони мяч», П/и «Птички и кошка», П/и «Поезд» (учить ходить в заданном направлении), П/и «Солнышко и дождик» (учить останавливаться по сигналу) .

Чтение детям: К. Чуковский «Доктор Айболит» К. Чуковский «Мойдодыр» Э.Мошковская «Нос, умойся!» Э. Фарджен «Мыльные пузыри» С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Потешка «Водичка, водичка», А. Барто «Чумазая девочка».

Творческая деятельность детей Рисование « И полотенце пушистое». Лепка Большие и маленькие мячи Лучики для солнышка. Витамины для друзей.

Момент радости «Мы пускаем мыльные пузыри!»

Развлечение «Айболит в гостях у детей». Оформление презентации о ходе выполнения проекта.

 Результаты реализации проекта: Дети с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания. Дети проявляют интерес к правилам здоровьесбережения. Стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Начато формирование у детей представления, что помогает нам быть здоровыми. Начато успешное взаимодействие с родителями, формирование у них ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК...

Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

Забота  о  здоровье  детского и взрослого населения   занимает  во  всём  мире  приоритетные  позиции, т.к. в  любой  стране  нужны...

Проект"Здоровая семья, здоровая нация".

Долгосрочный, групповой, детско-родительский,творческий.Длительность проекта- месяц. Этот проект мы задумали,как полбор дополнительного материала к изучению темы "Олимпийское  движение"....

Материал к долгосрочному проекту "Здоровая семья- здоровая нация".

Иллюстративный и информативный материал по теме: "Работа по ознакомлению дошкольника с Олимпийским движением"....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....