Основные принципы организации воспитательной работы в детском санатории
статья

Харькова Лариса Борисовна

Современный   воспитатель санатория  – это   творческий   работник,   мастер   своего   дела,   новатор,  ведущий   здоровый образ   жизни,   который   использует   в   своей   работе   новейшие   методические разработки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harkova_statya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Основные принципы организации воспитательной работы в детском санатории»

Современный   воспитатель санатория  – это   творческий   работник,   мастер   своего   дела,   новатор,  ведущий   здоровый образ   жизни,   который   использует   в   своей   работе   новейшие   методические разработки. 

Воспитатель – это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть   авторитетом   для   детей   и   их   родителей.   Страна   доверяет   им   самое дорогое – свое будущее. Приоритетные направления моей педагогической деятельности: 

 1.  оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив; 2.   создание   в   отряде   атмосферы   раскрепощенности,   веселья   и   способствующих   раскрытию   и   развитию доброжелательности, интеллектуального, физического, творческого потенциала детей;  воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи; 3. В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:

 1. создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей;

2. развитие познавательных интересов;

 3. приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни,   создание   в   отряде   отношений   сотрудничества,   содружества   и сотворчества;

4. способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи; 5. организация интересного, полноценного отдыха ребенка;

 6. создание  условий  для  раскрытия  и   развития  творческого   потенциала каждого;

7. формирование   самостоятельности   и   ответственности   за   свою деятельность;

8. воспитание любви к родному краю, к традициям русского народа;

9. формирование у школьников навыков общения. Воспитательная   работа   была   организована   в   следующих   направлениях: спортивнооздоровительное,   патриотическое,   нравственное,   эстетическое, экологическое, трудовое. В целях укрепления здоровья детей обязательным условием является максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как баскетбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. Были проведены следующие спортивнооздоровительные мероприятия: 1. «Навстречу Олимпийским играм». 2. Играсоревнование «Один за всех и все за одного». 3. Квест «Спортивный аттракцион». 4. Соревнование «Пляжные старты». Гигиеническое воспитание детей в отряде проводилось медицинским и педагогическим   персоналом.   Цель   гигиенического   воспитания   детей    закрепить   гигиенические   навыки   и  умения,  углубить   знания,  полученные   в школе   и   семье.   Гигиеническое   воспитание   детей   строилось   на   пропаганде здорового образа жизни. Были проведены:  беседа об опасности и вреде клещей;  беседа «Здоровые и вредные привычки»;  беседа о правильном питании «Если хочешь быть здоров…»;  игра «Секреты здоровья»; 1. 2. 3. 4. 5. квест «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; 6. конкурс плакатов на тему «Здоровье – наше богатство». Большое   внимание   уделялось   патриотическому,   нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.  Нравственнопатриотическое воспитание в детском санатории – это комплекс мероприятий гражданской направленности,   способствующих   формированию   единых   ценностей   у ребенка. Многие   события,   факты   не   осознаются   детьми   в   полной   мере   с глубоким   пониманием   проблемы.   Но,   пропуская   их   через   свое   детское   восприятие, мышление, гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни.   дети   получают   ценные   ориентиры   на  Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Начиная   знакомство   с   малой   Родины,   они   постепенно   усваивают   свою принадлежность к большой Родине – России. В связи с этим были поставлены следующие задачи:  1. Воспитывать   любовь   и   трепетное   отношение   к   ценностям   семьи, родного города. 2. Способствовать   формированию   желания   участвовать   в   общественных мероприятиях,   направленных   на   благоустройство   своего   двора, территории группы, улиц родного города.  3. Развивать   интерес   к   традициям   родного   края,   соблюдать   их   и сохранять. 4. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.  5. Знакомить   с  символикой   российского   государства,   ее   значением   для народа и страны в целом.  Работа по воспитанию патриотических чувств у детей может быть разбита на тематические блоки для удобства детского восприятия.  «Вот эта улица, вот этот дом»  Цель: Закрепить и расширить знания об улицах города, на которых они живут. Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий,   объектов   социального   назначения,   расположенных   на   них. Воспитатель   раскрывает   детям   неизведанное   на   улице,   где   они проживают, учит замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица  становится еще краше. Обращается внимание на чистоту и порядок вокруг домов.  «Город, в котором я живу» Цель: Раскрыть красоту города, в который приехали дети.  Задачи:   Познакомить   детей   с   объектами   культурного   назначения, памятниками   старины.   Ребята   узнают   историю   храмов,   кому   и   за   какие заслуги   воздвигнуты   памятники,   о   чем   напоминают   нам   стелы.   Дети, соприкасаясь   с   историей   города,   учатся   чтить   память   погибших   воинов, заботиться о ветеранах войны и труда. К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игравикторина   «Я   люблю   тебя,   Россия!»,   конкурс   рисунков   на   асфальте «Нам нужен мир».  Экологическому   воспитанию   способствовали   экологическая   игра «Лекарственные растения и МЫ», конкурс поделок из природного материала. В отряде была проведена работа по профилактике детского дорожно транспортного   травматизма:   игра      практикум   «Знай   правила   дорожного движения,   как   таблицу   умножения!»,   в   ходе   которой   дети   повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения. В целях обеспечения безопасности  жизнедеятельности   детей  были  проведены следующие мероприятия: «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила   поведения   в   природе,   на   улице   и   дома;   были   организованы тренировочные учения по эвакуации детей на случай пожара; беседы на тему безопасного   поведения   на   пляже;   конкурс   рисунков   на   противопожарную Также были проведены мероприятия тематику. нравственноэстетического   цикла   «Давайте   жить   дружно»,  «Умеешь   ли   ты Неоднократно   принимала   активное дружить?». участие в санаторных мероприятиях, ребята из моего отряда неоднократно становились лидерами смены.За   активное   участие   в   конкурсах   и мероприятиях дети награждались грамотами и сладкими призами. Следует   отметить,   что   в   санатории   дети занимались общественнополезным  трудом: следили за чистотой в палатах, ухаживали за комнатными растениями. Также отряд неоднократно принимал посильное участие в уборке территории, пляжной зоны. Стремлюсь,   чтобы   время,   которое   ребята провели в санатории, им очень понравилось и конечно запомнилось, чтобы они провели его с пользой для себя и своего здоровья.  С   целью   улучшения   качества   воспитания   детей   в условиях   санатория   постоянно   повышаю   свой   профессиональный   уровень через   участие   в   педсоветах   и   методических   объединениях:   доклад «Подвижные   игры   на   свежем   воздухе»,   доклад   «Игровой   практикум   по экологическому воспитанию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

Развитие двигательной активности у дошкольников...

Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...

«Организация воспитательной работы в детском саду»

Доклад «Организация воспитательной работы в детском саду»...