Консультация для родителей "Любовь к экологии воспитываем с детсва"
консультация (подготовительная группа)

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lyubov_k_ekologii_vospityvaem_s_detstva.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Любовь к природе воспитываем с детства»

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии. 

План проведения:

- круглый стол по теме собрания;

- педагогический всеобуч воспитания любви к природе;

- подведение итогов собрания. Принятие решения.

Форма проведения : КВН 

Предварительная работа:

  • Вместе с детьми приготовить приглашения на собрание в форме ягодки;
  • Оформить чудо дерево яблоками – загадками;
  • Провести анкетирование на тему «природа в жизни вашей семьи»;
  • Записать фонограмму «звуки природы»;
  • Подготовить природный материал для работы «веселой мастерской»;
  • Написать плакаты: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету (А. де Сент-Экзюпери)»; «Надо иметь не только глаз но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку, и проникнутся её тишиной (И. Левитан)»; «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище (Л. Леонов)».

Анкета

«Природа в жизни вашей семьи»

  1. Что на ваш взгляд, включает в себя понятие « экологическое воспитание?»
  2. Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?»
  3. Вы любите отдыхать с семьёй на природе? Как часто?
  4. Прививаете ли вы своему ребёнку навыки экологического воспитания?
  5. Есть ли у вас домашние животные?
  6. Есть ли цветы в комнате вашего ребёнка?
  7. Какие ещё вопросы по данной теме вас интересуют?

Ход собрания. 

Вступительное слово:

 Жить в зелёном мире этом хорошо

зимой и летом

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг, человек природе – друг!

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

Природа- источник ощущения прекрасного. Начальной школой эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели.

Важнейшая задача - ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать её красоту. Сделать это - значит, открыть путь к обогащению человеческой личности. Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется её совершенство, испытывает стремление разгадать её тайны.

Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек наделённый чувством прекрасного, стремится жить по законам красоты. Очень важно обращать внимание ребенка на прекрасное в природе.

Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний.

Нравственное воспитание- это формирование положительных черт характера человеческой личности. Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего возникают первые симпатии к людям. Позже его интересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые не редко имеют еще весьма наивный характер. Необходимые условия для нравственного воспитания:

- установление правильных взаимоотношений детей, а также детей и взрослых;

- четкое выполнение режима и сохранение положительного эмоционального состояния ребенка;

- воспитание организованности и культуры поведения ребенка;

- привитие любви к родной природе.

С самого раннего возраста нужно развивать у ребенка умение доводить начатое дело до конца (например, надеть все кольца на стержень пирамидки и т. д., преодолевать встречающиеся затруднения (например, немного подождать, когда дадут желаемую игрушку, спокойно относиться к неудачам и небольшим неприятностям (например, разлил суп или слегка ушибся) ; необходимо воспитывать любознательность, сосредоточенность и многое другое, что ложиться в основу характера человека.

Эстетическое воспитание - это развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасному, к искусству, выработка отрицательного отношения к дурному. Используя разные виды искусства воспитатель формирует у ребенка отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает духовный мир его, развивает воображение и чувства. Осуществляется это благодаря следующим условиям:

- эстетика окружающей среды (здания детского учреждения, групповые комнаты, игрушки, одежда ребенка и воспитателей) ;

- эстетический облик детей и воспитателей;

- воспитание внимания к красоте природе, музыке, пению, танцу, живописи, художественному слову.

Эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят еще неосознанный характер поэтому необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств: украшение групповых комнат к праздникам; красивая и удобная мебель, игрушки, цветы, организация музыкальных занятий; обучение элементам изобразительной деятельности.

Предшествующий опыт живого общения с природой даёт ребёнку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку, побуждает выразить своё отношение к ним. Слушая о наблюдаемых явлениях природы, дети сопоставляют действительность и художественный образ, ярче чувствуют красоту природных явлений. Во все времена природа оказывала огромное влияние на человека. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Природа – великий учитель!

Задания для команд: 

1.  «Кто больше назовет пословиц о природе»

Рощи да леса - всему миру краса.

Лето собирает, а зима подъедает

Был бы лес, соловьи прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Будет зима - будет и лето.

Солнце на лето, зима на мороз.

По дважды в год лета не бывает.

Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.

Летний день - год кормит.

2.  «Отгадай загадку»

Задание для 1 команды:

- сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Что это?

- при повышении температуры до 0о и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется……..

Задания для 2 команды

- большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это?

- сильная метель со снегом и ветром называется........

- весной теплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти темные пятна называют…….

 

3.  « Угадай -ка»

 Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

Задание для 1 команды:

  • Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (волк).

  • У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц).

Задания для 2 команды

  • Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса).

  • Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь).

4.  «Как вести себя в природе?»

В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы будете оценивать ситуации, что в них сделано не так.

Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Задание для 1 команды:

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).

Задания для 2 команды

Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и научите этому детей.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Список литературы:

  • Галанова А.С. Дошкольники на прогулке, М., Педагогическое общество России, 2005
  • Николаева С.Н. Воспитываем любовь к природе, М., Мозаика – Синтез, 2004
  • Тарабарина Т.И. Природоведение для дошкольников, Ярославль, Акадеимия развития, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"

О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...

Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"

О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...

Консультация для воспитателей детского сада "Воспитываем любознательность."

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – СКЛОННОСТЬ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ....

Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"

Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".

Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :- многозначность игры с детьми до...

Консультация для родителей "Как правильно воспитывать девочку"

Информация для родительского уголка. Советы и рекомендации родителям по воспитанию дочерей....

Консультация для родителей "Как правильно воспитывать мальчика"

Информация для родительского уголка. Советы и рекомендаци родителям по воспитанию мальчиков....