Педагогический проект «Дары осени» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Дьякова Нияра Изетовна

Актуальность.

Одной из задач познавательного развития с детьми дошкольного возраста является воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – создать условия для наблюдения и побудить детей делать выводы из своих наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Дары осени»

подготовительная группа

Паспорт экологического проекта в подготовительной группе «Дары осени».

Вид проекта: творческий.

Форма проведения: групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: дети 6– 7 лет, воспитатели, логопед, родители, музыкальный работник.

Взаимодополняемость образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Инновационные методы и формы работы: метод «Экологический ай - стоппер», метод «Экологический сторисек», форма «Экологический микрофон», метод «Экологической идентификации», форма «Диалог с природой».

Актуальность. 

Одной из задач познавательного развития с детьми дошкольного возраста является воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – создать условия для наблюдения и побудить детей делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта: помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

2.Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

3.Расширять представления о неживой природе.

4.Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

5.Формировать обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям природы..

6.Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

7.Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.

2. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

3. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

 4. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.

5. Развитие детского творчества.

6. Приобщение детей к изобразительному искусству.

7. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).

Основной этап:

Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.

Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?», «Для чего растению нужны семена?».

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов».

Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», «Компот».

Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…».

Игры-имитации «Мы собираем урожай», «Мы помощники».

Игра-импровизация «Лесные жители», «Грибники» Знакомство с пользой овощей для человека.

Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».

Придумывание и зарисовка сказок и историй « Путешествие листочка».

Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки», «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «Что напутал художник?».

Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова «Листопадничек», Я. Тайца « По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака «Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки»; русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»; басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Игра – экспериментирование «Таинственные письмена» - рисование соком лука.

Свободное общение «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой», «Съедобные и несъедобные грибы», «Осень золотая в гости к нам пришла».

Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» (настольный театр), по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».

Уборка опавшей листвы.

Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др.

Сбор природного материала для поделок на прогулке.

Сбор и засушивание листьев для рисования.

Сбор семян цветов.

Дежурство в уголке природы.

Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев. Рисование с натуры: «Яблоко, персик, груша», «Ветка рябины»; «Натюрморт с овощами и фруктами», «Фруктовое дерево», декоративное рисование «Узор из осенних листьев, цветов, ягод».

Лепка: «Осенние деревья» (рельеф), «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста «Овощи и фрукты» для игры «Магазин»

Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Грибная поляна».

Слушание П.И.Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени.

Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Игра-хоровод «Кабачок».

Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, Сл. Ю. Энтина).

Консультация для родителей: «Блюда из овощей».

Совместное с детьми сочинение сказки про грибы (или ягоды), например, «Почему мухомор назвали мухомором?»

Заключительный этап:

Изготовление познавательного «Лэпбука» - «Чудеса осени».

Выставка детских поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дары осени». Старшая группа

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

Осенняя выставка в детском саду "Дары осени". Подготовительная группа

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада и родителей....

Проект "Дари добро!" (подготовительная группа №4)

Проект был реализован в подготовительной группе "Землянички"....

Проект "Дары осени" средняя группа

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка...

Педагогический проект "Дарит осень урожай!"

Педагогический проект"Дарит осень урожай!"  будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....