Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дубинина Людмила Петровна

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.

Знакомя детей с природой, важно не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать этические чувства. Каждый объект природы по-своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учится определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках. Встречи с природой возбуждают фантазию ребёнка, способствуют развитию речевого и изобразительного творчества. Специальные беседы с детьми, чтение художественной литературы, включение ребят в практическую деятельность помогут им осознать необходимость бережного отношения к природным богатствам страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богат и разнообразен дикий животный мир Иркутской области.

Он тесно связан с не менее разнообразной окружающей средой, которая является местом его обитания, определяет видовой состав животных, их численность, распространение, образ жизни, окраску.

На территории области специалистами выявлено 84 вида млекопитающих. Орнитологами учтено 326 видов птиц, из которых гнездятся в области 224 вида. К редким животным общероссийского и регионального масштабов отнесены 76 видов. В водоемах области, по данным ихтиологов, водятся 70 видов и разновидностей рыб. Иркутская область занимает одно из первых мест в России по заготовкам пушнины. Она является непременным участником мировых пушно-меховых аукционов. Поэтому не случайно «мягкое золото», которое дают пушные звери нашей области, широко известно не только в России, но и за ее пределами.

Наиболее разнообразен дикий животный мир нашей тайги. Из парнокопытных животных в ней водятся лоси, косули, северные олени, кабаны и другие. Лось (сохатый) — красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой большой голове. Вес самца достигает 300 - 400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель лесов и болот. Питается он травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. Мясо его грубое. Обитает лось практически во всех районах области, но численность его разная. Отстрел ведется для заготовки мяса, пантов. Численность лося по зимнему учету 2005 года составляла 39,9 тыс. голов.

Косуля — грациозное, быстро бегающее животное. Обитает как в тайге, так и в лесостепной части области, по районам численность сильно колеблется. Косуля имеет серовато-желтую окраску шерсти, что маскирует ее от врагов и охотников. Вес косули достигает 40 - 50 кг. Охотятся на косуль загонами. Мясо косуль более нежное, чем сохатина. Численность косуль 34,9 тыс. особей.

Дикий северный олень водится в тайге, предгорьях и горах. Основная масса диких оленей сосредоточена в северных районах области, особенно в Катангском. Дикие северные олени являются прародителями домашних оленей, внешне они мало отличаются друг от друга. Рога есть как у самцов, так и у самок. Нижние суставы конечностей северного оленя хорошо подвижны, копыта широкие и плоские. Такие копыта при соприкосновении с фунтом придают устойчивость животному, позволяют проходить топи и болота, добывать пишу из-под снега. Питается северный олень разнообразной растительностью, обязательным элементом которой является лишайник. Для северных оленей характерны стадный инстинкт и миграция. Отстрел северного оленя производится на мясо и рога, которые высоко ценятся. Численность 16,6 тыс. особей. Нарушение трофических связей и бесконтрольный отстрел ведет к сокращению численности северного оленя.

Кабан, или дикая свинья, является предком нашей домашней свиньи. Кабан всеядное животное. Водится в Предсаянье. Зимой предпочитает кедровники, летом выходит в долины рек в поисках пищи. Численность кабанов в области сократилась и составляет не более 4,2 тыс. особей.

Из хищников в лесах области обитают: бурые медведи, соболи, волки, лисицы, рыси, колонки, росомахи. Бурый медведь — самый крупный хищник тайги, его вес достигает 300 кг.

Медведь — всеядное животное, питается растительной и животной пищей (плодами, орехами, ягодами, муравьями, животными (охотится даже за лосями)). За лето медведь накапливает толстый слой жира, зиму проводит в берлоге, находясь в спячке, облизывая шпоры на ногах, на—росшие за лето. Поэтому и говорят, что зимой медведь лапу сосет. Медведь является объектом любительской охоты. Численность медведя составляет 9,9 тыс. особей.

Соболь — красивое подвижное животное с ценной шкуркой, принесшей ему мировую славу. Водится в горах и лесах Сибири и Камчатки. Соболь питается мышами, птицами, кед—ровыми орехами. Соболь широко распространен в области, численность его — 139,6 тыс. особей. Он составляет предмет охоты. Особенно ценится шкурка баргузинского соболя с темным цветом меха с проседью. Начало охоты за соболем относится ко времени Ермака, когда он привез партию шкурок Ивану Грозному из первого похода за Урал. Мех соболя понравился. Но в результате хищнического истребления к началу XX века сибирский соболь сталь редок.

Волк — один из наиболее опасных хищников и самых известных животных на планете. Он наносит ощутимый ущерб популяции копытных, особенно косуль, оленей и домашних животных. Распространен волк практически по всей территории области. Наибольшее количество волков ежегодно концентрируется в местах отстоя парнокопытных: в Усть—Удинском, Катангском, Киренском, Бодайбинском. Жигаловском и Иркутском районах. Общая численность волков области, по данным Охотуправления области, составляет 3,5 тыс. особей и может возрасти, если не принять мер по его уничтожению. Увеличение численности волков охотники связывают с запретом использования яда — второцитата бария, с помощью которого истреблялось до 50% особей. В области ежегодно добывается 370—400 волков, а можно уничтожать до 1000. Оптимально допустимая численность волков — 1-1,5 тыс. голов. Это необходимо для поедания падали, предотвращения бешенства и других инфекционных заболеваний.

Ласка — самый маленький по размерам хищник, быстро передвигающийся, обитающий по долинам рек, озер. Питается мышами.

Мир пернатых тоже тесно связан с лесом области.

Из промысловых птиц здесь водятся глухари, рябчики, тетерева, даурские куропатки и другие.

Глухарь — крупная, сильная, выносливая птица, держится преимущественно в глухих местах, за что и получила название, болотистых массивах, питается ягодами, семенами рас—тении, почками, сережками, хвоей деревьев. Мясо глухаря грубое. Глухарь является предметом охоты. Численность глухаря по зимнему учету 2005 года составила 131,5 тыс. особей, добывается 4,7 тыс.

Рябчик — наиболее распространенный охотничий вид птиц. Водится он в густых зарослях, питается ягодами, семенами растений, почками и сережками деревьев. Во время кормления птенцов рябчик переходит на животный корм, состоящий из насекомых, червей и другой живности. Численность рябчиков 3903 тыс. штук, добывается 36,1 тыс.

Тетерев — птица, обитающая в лесах, перелесках, питается ягодами, почками деревьев, вылетает на хлебные поля за зерновыми культурами. Весной тетерева собираются на токбрачное знакомство, представляющее изумительное зрелище. Численность тетеревов значительно сократилась из-за халатности земледельцев, оставляющих на полях протравленные семена зерновых культур.

Даурская, или бородатая куропатка — небольшая, серого цвета птица, обнаруживающая себя своеобразными звуками, издаваемыми при взлете. Обитает она по окраинам леса, ручьям, кустарникам, залетает на поля попитаться зерном. Численность куропаток резко сократилась, как и тетеревов, за счет поедания протравленного ядохимикатами зерна. Охота на куропаток запрещена. Интересными птицами являются клест, оляпка, кедровка.

Клест — это небольшая интересная птичка, которая от своих сородичей отличается тем, что выводит птенцов зимой и кормит их семенами хвойных деревьев, превращая их в молочко.

Оляпка — водяной воробей, это единственная на земном шаре птичка, способная погружаться в воду в любое время года, ходить по дну речки, ручья, источника и добывать себе пищу. Поэтому она и обитает по рекам, ручьям. Из воды она выходит сухой. Секрет состоит в том, что ее перья покрыты жиром. Это пример тому, как можно "выйти сухим из воды".

Кедровка — уникальная, хорошо ориентирующаяся в пространстве птица сибирской тайги, преимущественно — кедровой, когда созревает шишка с орехами на сибирском кедре (сосне кедровой). Кедровка быстро обрабатывает шишку, выбирая из нее орешки и помещая их в кожаный мешочек, который находится у нее под клювом. В этот мешочек вмещается несколько десятков орех. С этой добычей она улетает и прячет орешки в различные участки леса в надежде полакомиться зимой. Но не всегда и не всю заготовку находит и использует. Не съеденные орехи с наступлением весеннего тепла прорастают, пополняя заросли кедрового леса. Тем самым кедровка помогает увеличивать площади кедровников. Заготовками кедровки питаются: соболь, белки, бурундуки, кабаны, медведи.

Из других птиц водятся: кукиш, дятлы (седой, трехпалый, малый и большой), желна или черный дятел, канюки и др.

Из грызунов в лесах водятся белки, зайцы, летяги, бурундуки, землеройки, мыши.

Белка — наиболее ценный пушной зверек с нарядной серой шкуркой и пушистым хвостом. Белка составляет один из важных предметов охоты. Ее шкурки высоко ценятся на мировом пушном рынке. Различают три вида белок: алтайскую, енисейскую и наиболее крупную — якутскую. Численность белки по зимнему учету 2005 года составляла 787,1 тыс. штук.

Летяга — интересный и своеобразный зверек из семейства летяжьих. По образу жизни, среде обитания она схожа с белкой. Нередко ее называют летающей белкой, белкой—летягой. Летяга имеет уплощенное телосложение, небольшую круглую головку, маленькие ушки, выпуклые заячьи глаза и пушистый длинный хвост, при помощи которого она планирует при полете с дерева на дерево на расстояние до 50 метров. В отличие от белок у летяги имеются кожаные перепонки по бокам тела между конечностями, способные расправляться при полете. Средой обитания летяги является лес. Активный образ жизни она ведет в сумерках, в лунные ночи. Днем обычно находится в дуплах деревьев и на глаза человеку попадается редко. Питается летяга почками, листвой, корой деревьев. Численность летяги небольшая.

Заяц-беляк — извечный обитатель лесов и перелесков. Его численность 208.6 тыс. особей.

В горно-лесных комплексах водятся изюбры (маралы), горные козлы, снежный баран, кабарга, сибирский горный козерог, пищухи, солонгон, черношапочные сурки.

Изюбр (марал) — стройное животное красновато—серого цвета с разветвленными красивыми рогами. Это типичный обитатель горно—таежных комплексов, но заходит и в пределы хвойного леса. Вес изюбра достигает 200 - 250 кг, рост 170 - 180 см. Питается растительной пищей: травами альпийских лугов, леса, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. Большую ценность имеют молодые рога — панты изюбра, из которых приготовляют лекарство пантокрин, усиливающее общую жизнедеятельность организма. Численность — 29,2 тыс. особей.

Сибирский горный козел — когда-то был широко распространен в горах и предгорьях юга Восточной Сибири, сейчас занесен в Красную книгу России. Охота на него запрещена. Горный козел, как говорит его название, типичный обитатель высоких частей гор области — Восточного Саяна. Днем держится за линией снегов, ночью спускается в альпийские просторы на кормежку. Как самцы, так и самки обладают большими загнутыми рогами. По предварительным данным С. Устинова, численность сибирского горного козла в области составляет около 500 особей.

Снежный баран — редкое высокогорное животное, занесенное в Красную книгу России, сохранившееся на небольшой территории Кодарского хребта, где хорошо выражена высотная поясность, наиболее благоприятная для жизни и обитания этого животного.

Кабарга — маленький безрогий олень, или, как его часто называют, «сибирский кенгуру. Водится она в горных районах Восточного Саяна, Хамар—Дабана. в прибайкальских горах, на Северо-Байкальском и Патомском нагорьях. Вес кабарги 10-15 кг. У самцов кабарги имеются острые клыки, которые заменяют отсутствующие у него рога. В брюшной части самцов кабарги есть небольшой мешочек, наполненный мускусом, который широко используется в парфюмерной промышленности для придания стойкости духам и в медицине. Численность 29,4 тыс. особей. В водоемах области водятся ондатра, норка, водяная крыса, выдра.

В Байкале — нерпа.

Байкальская нерпа (тюлень) — своеобразный эндемик Байкала из семейства ластоногих. Малоподвижное на суше, в воде это животное плавает со скоростью 20—25 км/час и более. Средний вес нерпы 50—55 кг, ныряет на глубину до 200 м, обычно плавает на глубине 25-—30 м. Под водой может находиться 20—25 минут. Зимой нерпа делает отдушины во льду. Основной пищей нерпы являются голомянка, бычки, рыба. За сутки нерпа съедает 3-5 кг пищи, за год — до 1 тонны. Количество нерпы в Байкале изменчиво, но держится в пре—делах 65—70 тыс. голов. За свою жизнь самка нерпы может принести до 20 детенышей, рожает ежегодно в феврале-марте на льду в снежном логове. Первое время самка кормит детенышей материнским молоком. Добыча нерпы составляет 2,5 тыс., разрешается 5—6 тыс. в год. Используется шкура, мясо, жир нерпы.

На водоемы области для выведения потомства весной прилетают утки, гуси, лебеди, журавли, реже цапли.

В реках, озерах и водохранилищах области, по данным ихтиологов, водится рыба разных видов. В бассейне Байкала — 70 видов и разновидностей рыб, в бассейне Ангары — 33, в бассейне верхней Лены — 27, в бассейне Нижней Тунгуски —27, в Витиме — 83, в оз. Орон — 19. Первостепенное промысловое значение имеют омуль, сиг, хариус, щука, налим, окунь, плотва, елец, карась. Такие ценные породы рыб, как осетр, стерлядь, таймень, ленок, язь, имевшие в прошлом важное промысловое значение, утрачивают его. В Байкале водится широко известный омуль селенгинский, маломорский и чивыркуйский.

Самой крупной рыбой в Байкале является осетр, длина которого достигает 1,5- 1,8 м. вес — 100—130 кг и более, таймень — длина до 1 м, вес 40—50 кг.

Самой маленькой рыбкой в Байкале является широколобка Гурвича весом 2-3 гр.

Эндемиком Байкала является живородящая рыбка голомянка. Голомянка — уникальная, красивая, полупрозрачная живородящая рыба с большим ртом, крупными грудными плавниками. Днем держится на глубине, ночью поднимается на поверхность до глубины 50-100 м. Размер взрослых особей от 12 до 25 см. Питается она эпишурой, циклопами, своей молодью. Уникальность голомянки — она не откладывает икру, как другие рыбы, а рожает мальков, обычно осенью, для чего поднимается с глубины в поверхностные слои озера, где рожденные мальки могут найти себе пищу в виде эпишур — мельчайших организмов, парящих в воде. Количество рожденных мальков — 2-2,5 тыс. Голомянка — самая многочисленная рыба в Байкальских водах. Ее общий вес, по данным ихтиологов, 150 тыс. тонн, или 67% биомассы всех рыб Байкала. Жир голомянки составляет 43-44% от веса тела. Ежегодный прирост голомянки около 150 тонн. Голомянка является лучшим кормом для нерпы и омуля.

В Байкале, как и в других водоемах области, водится всем известная рыба налим — очень необычная рыба. Ближайшая его родня обитает в морях, это треска. Налимья печень не уступает знаменитой тресковой, налимий жир также не хуже трескового и используется в медицине. Из налимьей кожи можно получать клей. Икру налим мечет зимой, с ноября по январь, для чего заходит в реки. Вес Байкальского налима достигает 5—8 кг. Питается налим донными бычками в ночное время, днем спокойно отдыхает. Налим обитает и в реках, но размеры его там меньше.

В Ангаре любители—рыболовы поймали ленка весом 12,5 кг, тайменя весом 20 кг, щуку — 10 кг. Этим опровергается мнение, что крупной рыбы, весом более 9 кг, в Ангаре нет.



Предварительный просмотр:

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

Течёт река

Издалека...

Течёт река...

Течёт река...

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный - зеленей!..

Течёт река...

Течёт река...

Поит поля и города,

Несёт и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной

И осенью...

И в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому - попробуй угадать! -

Приятней плыть в живой волне:

Рыбятам

Или

Ребятне?..

Вся живность счастлива

Вполне!

Но что такое?

Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул.

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель

Садится

Пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверно, лоцман

Маху дал?

Да нет!

Далёко до буйка…

Тут глубока

Была река.

Была. Вот именно - б ы л а.

Была, да, видимо, сплыла:

Ах, реку мы

Не узнаём:

Река

Становится

Ручьём!

…Уже и лодки

На мели…

…Пловцы

Вдруг

Посуху пошли…

А рыбы?

В горе и тоске

Бедняжки

Бьются

На

П

е

с

к

е

.

.

.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк!"

Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!



Предварительный просмотр:

2 ЭТАП Планирование работы по проекту «Красавица и труженица- река Лена. »  в подготовительной к школе группе

(Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта)

Деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыкальная деятельность

Игровая деятельность

СДВД

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Река Лена» (составитель А. Житомирский);

Рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации «Лена- река труженица, река- дорога»;

«Рыбалка на реке Лене»;

«Звери, живущие вдоль берегов Лены»

Беседа с опорой на иллюстрации «Подводный мир» (познакомить с рыбами, которые , «Водный транспорт»

Экскурсия в музей 9 школы

Дидактическая игра «Знакомимся с образованием числа 18» (корабли и лодки)

Игровое упражнение « Помоги рыбаку посчитать улов» (правильно выбрать цифры);

Игровое упражнение «Посчитай и выбери» (с геометрическими фигурами);

Игровое упражнение «Два рыбака» (отношения между числами)

Экологическая акция «Берегите воду»

Дыхательное упражнение «Корабли» и «Лодочки», «Буря»

 Игровые упражнения 

«Придумай слово» (с заданным звуком в начале, середине, конце. Например: «Р»- река, берег, рыбалка)

Речевые игры 

«Загадки и отгадки» (описание явления, предмета Например: Самая крупная и ценная рыба реки Лены?- осетр,

«Узнай, какой звук» Например: Лодка- в начале, теплоход- в середине, штурвал- в конце

Коммуникативная игра 

«Половинки»

Речевые упражнения 

«Слоговые домики»

Дидактическая игра «Запиши предложение знаками»

Составление мини- рассказов

«Поход на реку», «Рыбалка»

 

Чтение перед сном 

Стихи о реке Лене, городе Усть- куте (сборник стихов Н. В. Шушаковой)

Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой?»

Чтение экологической сказки «Королева Вода»

Использование ТСО Просмотр

Видеоклипа «Лучший город», мультфильма «В синем море, в белой пене»

Разучивание стихотворения «Лена реченька, река»

Лепка из цветного пластилина (макет) «Звери, живущие вдоль берегов реки Лены»

Рисование красками 

«Отдых на берегу реки летом»

Рисование восковыми мелками

«Наша Лена»

Аппликация из бумаги  «Подводный мир»  (коллективная: дети оформляют речное дно и по желанию из цветной бумаги \ картона рыб, обитающих в реке: осетр, таймень, окунь, карась и др.)
)

Рисование плакатов «Берегите воду»

Танец «Ручеек»

Сюжетно- ролевые игры «На теплоходе», «Рыбалка», «Путешествие», «Супермаркет».

«Медосмотр»

Подвижные игры «Рыбалка», «Морская фигура», «Ручеек», «Караси и щука»

«Швартовка»

Настольные игры «Рыбалка», «Собери картину»

Строительные игры  Конструирование (лего) кораблей, теплоходов

СДД

Центр познания

Иллюстрации и демонстрационный материал, карточки с цифрами, корабли и лодки, набор геометрических фигур.

Речевой центр

Оборудование для речевых игр, корабли и лодки (из цветной бумаги- оригами, трубочки, иллюстрации по теме проекта, фото.

Центр чтения

Книги для рассматривания иллюстраций к прочитанным произведениям. Альбомы, демонстрационный материал

Центр творчества

Листы бумаги, карандаши, краски, мелки, цветная бумага, клей, раскраски по теме проекта

Центр игры

Атрибуты для настольных, сюжетно- ролевых игр.

Работа с родителями

  • Информационный лист по теме проекта;
  • Просьба оказать помощь в подготовке проекта и принести из дома фотографии и иллюстрации по теме
  • Вместе с ребенком подготовить плакат «Берегите реку!» «Не загрязняйте берег!»


Предварительный просмотр:

Река Лена с ее притоками давно известна своими богатейшими рыбными ресурсами. Отсутствие плотин на реке и наличие огромной кормовой базы создает великолепные условия для обитания различных видов рыб. Здесь нагуливают вес и метровые нельмы и более чем метровые щуки и конечно гордость Сибири - красавец Таймень.

Рыбалка на реке Лена

Самая крупная и ценная рыба Лены - сибирский осетр. Когда-то он достигал двух метров и массы до 200 кг. Сейчас редко встречаются особи более 20 кг, максимум - 65 кг. Пресноводный сибирский осетр никогда не спускается в море. В реках он питается мелкими ракообразными, личинками насекомых, мелкими моллюсками и очень редко некрупной рыбой. Сейчас этот вид занесен в Красную книгу. Сибирские осетры легко разводятся в искусственных условиях, и потому есть надежда на их восстановление.

Из пресноводных лососевых в Лене живет обыкновенный таймень и ленок (7 0 см до 8 кг) . Ленок и таймень - хищные рыбы, но ленок, из-за своих более скромных размеров, наряду с плотвой, окунем, сиговыми и хариусом часто становится добычей тайменя. Богато представлено семейство сиговых: обыкновенный сиг (до 68 см, 1 - 2 кг), муксун (33 - 75 см, 1 - 8 кг), чир (36 75 см, 5 - 12 кг), пелядь (30 - 50 см, 2,5 - 6 кг), сибирская ряпушка (25 - 45 см, 160 г - 1,3). Икрой сиговых лакомится сибирский хариус - обитатель рек и озер на территории от Уральских гор до Чукотки. Ценная рыба, хариус (до 45 см, до 1,9 кг) летом поднимается в горные реки, а зимой ищет спокойные глубокие участки равнинных рек и озер. В меню хариуса входят черви, моллюски, личинки насекомых, мелкие ракообразные. Эти рыбы даже выскакивают из воды, ловя насекомых в полете.

Хищники Лены, среди которых, помимо лососевых, щука, судак и налим, охотятся на мелких рыб - ельца и гольяна Чекановского из семейства карповых, на сибирскую щиповку, родственницу гольцов из семейства вьюновых, и на подкаменщика сибирского из семейства рогатковых.

Стерлядь - еще один представитель осетровых в сибирской реке Лене.



Предварительный просмотр:

Проект:

 «Красавица и труженица- река Лена»

Вид проекта:

 Познавательно- речевое направление  

Итоговое мероприятие  «Путешествие по реке Лене». Экологическая акция «Берегите воду!»

Актуальность:

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.

Знакомя детей с природой, важно не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать этические чувства. Каждый объект природы по-своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учится определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках. Встречи с природой возбуждают фантазию ребёнка, способствуют развитию речевого и изобразительного творчества. Специальные беседы с детьми, чтение художественной литературы, включение ребят в практическую деятельность помогут им осознать необходимость бережного отношения к природным богатствам страны.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, формировать, позицию духовно-нравственного отношения к природе родного края;  систему знаний об окружающем мире; бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи с учетом интеграции различных видов деятельности в ходе реализации проекта:

Познание: Развитие у детей познавательных интересов

  • Продолжать знакомство детей с природой родного края- расширить и закрепить знания о реке Лене, пользе, которую она приносит людям и животным;
  • Обогащать представления детей о разнообразии водного транспорта;
  • Расширять знания детей о диких животных, живущих в нашей области, рыб, обитающих в реке Лене
  • Закреплять представления детей о том, как правильно вести себя в природе (не оставлять мусор на берегах, не засорять реку, не бить стекла и др.);
  • Расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих с рекой (весной начинается ледоход, зимой река замерзает- по ней ходят люди и ездит транспорт, летом ходят суда и корабли, купаются и т.д)
  • Познакомить с образованием числа 18 (дидактическая игра «Корабли и лодки»);
  • Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших;
  • Закреплять умение воспроизводить количество предметов по названному числу (игровое упражнение «Помоги рыбаку сосчитать улов»),
  • Закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду; продолжать учить правильно пользоваться знаками (игровое упражнение «Два рыбака»)

Коммуникация: Овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими

  • Продолжать работу по образованию природоведческого словаря (ледоход, наводнение и др);
  • Совершенствовать фонематический слух : учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (игровые упражнения «Придумай слово», «Узнай, какой звук»);
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
  • Совершенствовать умение составлять рассказы о событии (составление мини-рассказа «Поход на реку»)
  • Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности (дидактическая игра «Запиши предложение знаками»)

Социализация: Включение детей в систему социальных отношений

  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;
  • Воспитывать умение действовать (играть) в команде;
  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать конструкторы, строительный материал;
  • Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Продолжать формировать умение договариваться;
  • Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры;
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Художественное творчество: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

  • Совершенствовать умение изображать по памяти и с натуры;
  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
  • Совершенствовать технику изображения, продолжать развивать умение свободно владеть карандашом;
  • Развивать умение видеть красоту созданного изображения;
  • Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее;
  • Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, умение правильно держать ножницы и аккуратно пользоваться ими.

      Чтение художественной литературы: формирование интереса и потребности в                    чтении 

  • Пополнять литературный багаж детей стихотворениями о городе Усть-Куте (познакомить с произведениями из сборника Н. В. Шушаковой «Загляние в мою душу»
  • Заучивание стихотворения «Лена реченька, река» (Интернет, автор неизвестен);
  • Познакомить со стихотворением Б. Заходера «Что случилось с рекой»;
  • Познакомить с экологической сказкой «Королева Вода» (Интернет, автор неизвестен)

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  • Учить внимательно слушать стихотворения.

Музыка: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку

  • Развивать танцевально- игровое творчество, умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.

Предполагаемый результат

У детей подготовительной группы

  • сформируются знания о том, какую огромную пользу приносит река Лена людям и животным; какие рыбы обитают в реке; животные обитают вдоль берегов.
  • понимание того, что нельзя засорять водоемы и берег и почему нельзя это делать; почему нужно экономно использовать водные ресурсы.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный (2 дня)

  1. Определение актуальности проекта;
  2. Разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов;
  3. Разработка тактики системы взаимодействия участников проекта;
  4. Выделение цели.
  5. Определение задач, условий и средств достижения цели;
  6. Поиск информации, иллюстративного и художественного материала;
  7. Распределение обязанностей   и поручений между участниками проекта;
  8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.



Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: « Красавица и труженица- река Лена. »

                                       Воспитатель:

                                                                    Дубинина Людмила Петровна

                                                                     

г. Усть-Кут

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной компенсирующей группы «Детский сад и спорт»

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной органи...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"

Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...

Педагогический проект для детей старшего, подготовительного возраста

Зачем нужна вода? Цели: 1. Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; 2. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необход...

Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....

Педагогический проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."

Проект для детей подготовительного возраста "Этот день Победы..."...

Презентация "Мой край родной" педагогический проект для детей подготовительной 9 группы

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включает в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному селу, родной стр...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Загадочный мир космоса"

      С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивал...