Педагогический проект для детей подготовительной группы «Мы со спортом дружим!» (с фотоотчётом)
проект (подготовительная группа)

Волкова Александра Игоревна

Информационная карта проекта

Проект: «Мы со спортом дружим!»

Организаторы: инструктор по физической культуре – Волкова Александра Игоревна; воспитатель подготовительной  группы № 8– Полякова Марина Сергеевна, социальный педагог – Родина Валентина Алексееевна.

Продолжительности проекта: краткосрочный (с 16.10.2023-20.10.2023)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – практико - оринтированный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной  группы №8 , родители, инструктор по физической культуре, воспитатель, соц.педагог( участие в тематическом занятии).

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей, для рогдителей показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка.

Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.

Задачи.

  1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.                                                                                                                       
  2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.                                 
  3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.    

Для детей

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Для педагогов

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФК в вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

-удовлетворённость работой.

Интеграция образовательных областей.

 « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы.

  1. Сбор информации о спорте;
  2. Подбор иллюстративного фотоматериала;
  3. Консультации для родителей;
  4. Отбор художественной литературы и художественного материала;
  5. НОД с детьми;
  6. Подборка настольно-печатных игр;
  7. Совместная деятельность с детьми;
  8. Самостоятельная деятельность детей;
  9. Анкетирование родителей.

Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», презентация «Виды спорта», проведение тематического занятия «Весёлые старты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 «Веснушка» города Смоленска

Педагогический проект

для детей подготовительной группы №8

«Мы со спортом дружим!»

Выполнили;

Инструктор по физической культуре:

Волкова А.И.

Воспитатель:

Полякова М.С.

Соц.педагог;

Родина В.А.

Смоленск 2023 г

Информационная карта проекта

Проект: «Мы со спортом дружим!»

Организаторы: инструктор по физической культуре – Волкова Александра Игоревна; воспитатель подготовительной  группы № 8– Полякова Марина Сергеевна, социальный педагог – Родина Валентина Алексееевна.

Продолжительности проекта: краткосрочный (с 16.10.2023-20.10.2023)

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – практико - оринтированный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной  группы №8 , родители, инструктор по физической культуре, воспитатель, соц.педагог( участие в тематическом занятии).

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей, для рогдителей показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка.

Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.

Задачи.

  1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.                                                                                                                      
  2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.                                  
  3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.    

Для детей

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Для педагогов

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФК в вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

-удовлетворённость работой.

Интеграция образовательных областей.

 « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы.

  1. Сбор информации о спорте;
  2. Подбор иллюстративного фотоматериала;
  3. Консультации для родителей;
  4. Отбор художественной литературы и художественного материала;
  5. НОД с детьми;
  6. Подборка настольно-печатных игр;
  7. Совместная деятельность с детьми;
  8. Самостоятельная деятельность детей;
  9. Анкетирование родителей.

Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», презентация «Виды спорта», проведение тематического занятия «Весёлые старты».

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.

-подборка методического и дидактического материала;

-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-подготовка презентации для детей: «Виды спорта» , познавательного видеоролика «Азбука здоровья»;

-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

-чтение и обсуждение произведений по теме;

-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;

-подбор наглядного материала и консультаций для родителей;

-анкетирование родителей;

-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим».

2. Практический.

Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Содержание работы по образовательным областям.

Речевое развитие.

  • Беседа: «Что такое спорт?»
  • Беседа: «Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?»
  • Беседа: «Моё здоровье».
  • Беседа: «Зачем нужны витамины?»
  • Беседа: «Осторожно на льду».
  • Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»/
  • Загадки про спорт и ЗОЖ.
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»  и другие.

  • Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного человека»;

 «Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

 «Какие вы знаете летние виды спорта»;

Физическое развитие

  • Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;
  • Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка», «Школа мяча».
  • Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».
  • Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.
  • Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;
  • Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз  в стихах«Белка»;
  • Проведение тематического занятия «Весёлые старты».

Познавательное развитие

  • Дидактическая игра: «Полезные продукты».
  • Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».
  • Беседа в кругу: «Виды спорта».
  • Д/И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»

 Социально-коммуникативное развитие.

  • Спортивный автомобиль будущего (изготовление из мягких модулей).
  • Сюжетно –ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»
  • Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём». Помощь в уборке спортивного инвентаря.

Художественно – эстетическое развитие.

  • «Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).
  • «Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).
  • Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
  • «спортивный инвентарь» (лепка).

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей;

-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;

-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;

-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

  1. Заключительный (оценочно – рефлексивный)

Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

- тематическое занятие «Весёлые старты»;

- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;

-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

-тесное сотрудничество педагогов и родителей;

-обобщение знаний детей о спорте.

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной компенсирующей группы «Детский сад и спорт»

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной органи...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"

Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"...

Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мы со спортом дружим!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мы со спортом дружим!»...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Загадочный мир космоса"

      С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивал...