Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».
проект (подготовительная группа)

Лихачева Татьяна Викторовна

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска.

 

Краткосрочный педагогический проект

 для детей подготовительной группе

«Микрорайон Александровское поле».

 

 

 

 

            

 

 

             

 

 

           

выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории

Лихачева Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

Жигулевск,

2020 г.

 

 

Краткосрочный педагогический проект

 для детей подготовительной группе

«Микрорайон Александровское поле».

 

Структура проекта.

 

1.Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. Актуальность.

2. Цель проекта.

3.Задачи проекта.

4.Проблема.

5. Формы реализации проекта.

6.Этапы проекта.

7.Результаты проекта.

8. Форма презентации проекта.

9.Методическое обеспечение проектной деятельности.

   

  1. Пояснительная записка(актуальность).

 

        В современном мире понятие «патриотическое воспитание» утратило свое значение для всестороннего развития личности ребенка. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек

И главная задача педагога – через воспитание любви к семье, своей малой родине, сформировать у дошкольника чувство уважения, гордости за свою страну, его родителей, его семьи, и всех рядом живущих людей. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

В настоящем проекте представлены темы ознакомления с родным микрорайоном, важным элементом формирования патриотических чувств, любви к своей Родине.

2. Цель проекта: формирование у детей представления о родном микрорайоне и его достопримечательностях; воспитание любви к родному городу.

3. Задачи проекта:

1. Расширять представления о достопримечательностях своего микрорайона, о названиях улиц, культурных ценностях;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего микрорайона, воспитывать любовь к родному краю.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению микрорайона города.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

4. Проблема:

Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о своем микрорайоне Александровском поле, его истории, достопримечательностях, жителях и их профессиях.

Интеграция видов детской деятельности в образовательном процессе проекта, содержание которых включено в проект: познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: от 6 -7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 10.02.20 – 21.02.20.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Получение представления о микрорайоне Александровское поле, его истории; об улицах микрорайона.
  2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  3. У детей появится интерес к своему микрорайону.
  4. Дети будут бережно относиться к природе своего микрорайона.
  5. У детей сформируется стремление к исследованию объектов микрорайона, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Родители: будут принимать активное участие в жизни группы.
  7. Педагоги: реализуют инновационную деятельность; повысят профессиональный уровень.

 

5.Основные формы реализации проекта:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае.

Фотографии улиц микрорайона на которых находятся знакомые всем здания.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Художественные произведения и литературные материалы.

Дидактические игры.

Картотека дидактических игр:

«Мой город»; «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до ДК «Луч», до библиотеки, до школы, до парка); «Достопримечательности родного города»; «Мой адрес»«Жилое, нежилое»; «Чтобы было бы, если все улицы будут без названия».

Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения.

Речевое развитие: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Чтение произведений писателей и поэтов, знакомились с историей знаменитых людей, в честь которых названы улицы нашего города.

Беседы: «Интересное рядом», «Есть такая улица…», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей».

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано руками человека. С/р игра «Путешествие по моей улице». Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Что производят в нашем городе».

 Художественно - эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество «Наша улица», «Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Жигулевска».

Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

 

Форма работы с родителями:

Консультации для родителей по теме проекта:

  •  «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад».
  • Фотовыставка «Мой любимый город», выставка рисунков и книг.
  • Изготовление макета «Наш микрорайон».
  •  Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».

 

Обеспечение проекта:

 

Материально – техническое:

1.Изготовление пособий макета.

2.Аудио и видеозаписи.

3.Фото и видеосъемка.

4. Проектор для презентации.

 

Дидактическое:

1.Конспект развлечения.

2.Конспекты ООД.

6. Этапы проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • определение проблемы, постановка целей и задач, определение форм и методов работы, план мероприятий по реализации проекта, подбор методической литературы и практического материала, информационных источников, изучение;
  • выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
  • подготовка необходимых печатных материалов;
  • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
  • определение времени для работы над проектом;
  • подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.

 

2 этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3 этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, выставка детских работ, презентация макета «Микрорайон Александровское поле».

План мероприятий по реализации проекта.

 

10-11

февраля

  1. Подборка методического и дидактического материала (Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае).
  2. Подборка художественной литературы.
  3.  Разработка непосредственно образовательной деятельности            по проекту.
  4.  Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
  5.  Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

12-13

февраля

  1. Разработка консультаций, индивидуальные беседы с родителями;
  2. Чтение стихотворений жигулёвских поэтов;
  3. Просмотр фильма «Жигулёвску – 60 лет».
  4. Беседы «Безопасность на дорогах города», «Зачем нужны детские площадки во дворах».
  5. Речевые игры: «Расскажи, а мы отгадаем», «Кто подберет больше слов».
  6. Посещение краеведческого музея с родителями.

14,17

февраля

  1. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как мы с родителями гуляем в городе»
  2. Рассматривание альбома «Мой любимый город»
  3. Чтение: И. Муханов «Жигулёвские сказки».
  4. Беседы «Традиции родного города», «Где я живу?» (адрес, улица, город, район), «Есть такая улица…». 
  5. Речевые игры: «Кто подберет больше слов», «Знаю ли я свой город».

 

18-19

февраля

  1. Чтение: Н. Подлесова «У нас в Жигулях».
  2. Презентация «Микрорайон Александровское поле».
  3. Рассматривание картинок «Наш город».
  4. Речевые игры: «Продолжи», «Знаю ли я свой город».
  5. Беседы «Службы помощи родного города», «Что такое школа», «Зачем нужен детский сад?».
  6. Конструирование «Наш детский сад».

20-21

февраля

  1. Чтение: С. Кузменко «Жемчужины Жигулей».
  2. Речевые игры: «Расскажи, а мы отгадаем», «Узнай по описанию».
  3. Беседы «День рождения города».
  4. Составление рассказов на тему: «Выходной день моей семьи»
  5. Коллективная работа над макетом «Микрорайон Александровское поле».

 

 

7. Результаты проекта (продукт)

 

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей о своём городе и микрорайоне.
  • Узнают о достопримечательностях города.
  • Познакомятся с литературными произведениями по теме.
  • Освоят новые дидактические игры.
  • Примут участие в выставке рисунков.
  • Оформят фотовыставку «Мой любимый город».
  • Разработают макет «Микрорайон Александровское поле»

Степень реализации проекта:

Данный проект будет реализован 21.02.2020г, в результате которой дети получат знания о родном микрорайоне и его достопримечательностях.

 

 

8. Форма презентации проекта.

 

1. Выставка детских работ.

2. Презентация проекта «Микрорайон Александровское поле» на итоговом педагогическом совете и размещение проекта на сайте СПДС.

 

9.Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью ЦГЯ, М., 2005
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России «Изд. Скрипторий 2003», М., 2008
  3. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина. АРКТИ, М., 2004
  4. фото жигулевска александровское (ссылка)
  5. Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lihachevoy_t.v.docx633.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска.

Краткосрочный педагогический проект

 для детей подготовительной группе

«Микрорайон Александровское поле». 

             

             

           

выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории

Лихачева Татьяна Викторовна

Жигулевск,

2020 г.

Краткосрочный педагогический проект

 для детей подготовительной группе

«Микрорайон Александровское поле». 

Структура проекта.

1.Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. Актуальность.

2. Цель проекта.

3.Задачи проекта.

4.Проблема.

5. Формы реализации проекта.

6.Этапы проекта.

7.Результаты проекта.

8. Форма презентации проекта.

9.Методическое обеспечение проектной деятельности.

   

  1. Пояснительная записка(актуальность).

 

        В современном мире понятие «патриотическое воспитание» утратило свое значение для всестороннего развития личности ребенка. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек

И главная задача педагога – через воспитание любви к семье, своей малой родине, сформировать у дошкольника чувство уважения, гордости за свою страну, его родителей, его семьи, и всех рядом живущих людей. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

В настоящем проекте представлены темы ознакомления с родным микрорайоном, важным элементом формирования патриотических чувств, любви к своей Родине.

2. Цель проекта: формирование у детей представления о родном микрорайоне и его достопримечательностях; воспитание любви к родному городу.

3. Задачи проекта:

1. Расширять представления о достопримечательностях своего микрорайона, о названиях улиц, культурных ценностях;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего микрорайона, воспитывать любовь к родному краю.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению микрорайона города. 

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

4. Проблема:

Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о своем микрорайоне Александровском поле, его истории, достопримечательностях, жителях и их профессиях.

Интеграция видов детской деятельности в образовательном процессе проекта, содержание которых включено в проект: познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: от 6 -7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 10.02.20 – 21.02.20.

Предполагаемый результат проекта: 

  • Получение представления о микрорайоне Александровское поле, его истории; об улицах микрорайона.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей появится интерес к своему микрорайону.
  • Дети будут бережно относиться к природе своего микрорайона.
  • У детей сформируется стремление к исследованию объектов микрорайона, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Родители: будут принимать активное участие в жизни группы.
  • Педагоги: реализуют инновационную деятельность; повысят профессиональный уровень.

5.Основные формы реализации проекта:

Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае.

Фотографии улиц микрорайона на которых находятся знакомые всем здания.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Художественные произведения и литературные материалы.

Дидактические игры.

Картотека дидактических игр:

«Мой город»; «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до ДК «Луч», до библиотеки, до школы, до парка); «Достопримечательности родного города»; «Мой адрес»«Жилое, нежилое»; «Чтобы было бы, если все улицы будут без названия».

Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения.

Речевое развитие: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Чтение произведений писателей и поэтов, знакомились с историей знаменитых людей, в честь которых названы улицы нашего города.

Беседы: «Интересное рядом», «Есть такая улица…», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей».

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано руками человека. С/р игра «Путешествие по моей улице». Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Что производят в нашем городе».

 Художественно - эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество «Наша улица», «Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Жигулевска».

Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Форма работы с родителями:

Консультации для родителей по теме проекта:

  •  «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад».
  • Фотовыставка «Мой любимый город», выставка рисунков и книг.
  • Изготовление макета «Наш микрорайон».
  •  Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».

Обеспечение проекта:

Материально – техническое:

1.Изготовление пособий макета.

2.Аудио и видеозаписи.

3.Фото и видеосъемка.

4. Проектор для презентации.

 

Дидактическое:

1.Конспект развлечения.

2.Конспекты ООД.

6. Этапы проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • определение проблемы, постановка целей и задач, определение форм и методов работы, план мероприятий по реализации проекта, подбор методической литературы и практического материала, информационных источников, изучение;
  • выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
  • подготовка необходимых печатных материалов;
  • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
  • определение времени для работы над проектом;
  • подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.

2 этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3 этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, выставка детских работ, презентация макета «Микрорайон Александровское поле».

План мероприятий по реализации проекта.

10-11

февраля

  1. Подборка методического и дидактического материала (Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае).
  2. Подборка художественной литературы.
  3.  Разработка непосредственно образовательной деятельности            по проекту.
  4.  Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
  5.  Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

12-13

февраля

  1. Разработка консультаций, индивидуальные беседы с родителями;
  2. Чтение стихотворений жигулёвских поэтов;
  3. Просмотр фильма «Жигулёвску – 60 лет».
  4. Беседы «Безопасность на дорогах города», «Зачем нужны детские площадки во дворах».
  5. Речевые игры: «Расскажи, а мы отгадаем», «Кто подберет больше слов».
  6. Посещение краеведческого музея с родителями.

14,17

февраля

  1. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как мы с родителями гуляем в городе»
  2. Рассматривание альбома «Мой любимый город»
  3. Чтение: И. Муханов «Жигулёвские сказки».
  4. Беседы «Традиции родного города», «Где я живу?» (адрес, улица, город, район), «Есть такая улица…». 
  5. Речевые игры: «Кто подберет больше слов», «Знаю ли я свой город».

18-19

февраля

  1. Чтение: Н. Подлесова «У нас в Жигулях».
  2. Презентация «Микрорайон Александровское поле».
  3. Рассматривание картинок «Наш город».
  4. Речевые игры: «Продолжи», «Знаю ли я свой город».
  5. Беседы «Службы помощи родного города», «Что такое школа», «Зачем нужен детский сад?».
  6. Конструирование «Наш детский сад».

20-21

февраля

  1. Чтение: С. Кузменко «Жемчужины Жигулей».
  2. Речевые игры: «Расскажи, а мы отгадаем», «Узнай по описанию».
  3. Беседы «День рождения города».
  4. Составление рассказов на тему: «Выходной день моей семьи»
  5. Коллективная работа над макетом «Микрорайон Александровское поле».

7. Результаты проекта (продукт)

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей о своём городе и микрорайоне.
  • Узнают о достопримечательностях города.
  • Познакомятся с литературными произведениями по теме.
  • Освоят новые дидактические игры.
  • Примут участие в выставке рисунков.
  • Оформят фотовыставку «Мой любимый город».
  • Разработают макет «Микрорайон Александровское поле»

Степень реализации проекта:

Данный проект будет реализован 21.02.2020г, в результате которой дети получат знания о родном микрорайоне и его достопримечательностях.

8. Форма презентации проекта.

1. Выставка детских работ.

2. Презентация проекта «Микрорайон Александровское поле» на итоговом педагогическом совете и размещение проекта на сайте СПДС.

9.Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью ЦГЯ, М., 2005
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России «Изд. Скрипторий 2003», М., 2008
  3. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина. АРКТИ, М., 2004
  4. фото жигулевска александровское (ссылка)
  5. Интернет ресурсы.

G:\Воспитатель годаПОЛЕ 2020Лихачева\фото для конкурса\IMGA0495.JPG

G:\Воспитатель годаПОЛЕ 2020Лихачева\фото для конкурса\IMGA0486.JPG

G:\Воспитатель годаПОЛЕ 2020Лихачева\фото для конкурса\IMGA0507.JPG

G:\Воспитатель годаПОЛЕ 2020Лихачева\фото для конкурса\Т7.jpg

G:\Воспитатель годаПОЛЕ 2020Лихачева\фото для конкурса\IMGA0488.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"

Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»...