Представление опыта работы МБДОУ по привлечению воспитанников и их родителей к участию в конкурсах и олимпиадах
методическая разработка

Протиняк Алёна Игоревна

Выступление на городской научно-практической конференции г. Урай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

     Представление опыта работы МБДОУ по привлечению        

        воспитанников и их родителей к участию 

                               в конкурсах и олимпиадах

Выступающие: С. Л. Михайленко воспитатель,

                             А. И. Протиняк педагог-психолог

                             МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребенка. Именно детский сад играет важнейшую роль в развитии у детей самоутверждения и уверенности в себе, желания и умения учиться на протяжении всей жизни.

Внедрение ФГОС в дошкольное образование предполагает поддержку разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. На сегодняшний день одной из важных задач дошкольного образования является поддержка и  развитие  интеллектуальных и творческих  способностей  детей.

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей.

Слайд 2

Как писал Лев Семенович Выготский: «обучение ведёт за собой развитие». Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно.
Начиная совместную работу по участию ребенка в олимпиадах и конкурсах, мы готовим ему «площадку» к самостоятельному и успешному  прохождению олимпиадных и конкурсных работ в школе.

Данный опыт работы будет наиболее интересен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, так как  он показывает, как привлечь воспитанников и их родителей к участию в конкурсах и олимпиадах.

 В начальном школьном  образовании дети принимают очень активное участие в олимпиадах и конкурсах различных направлений и уровней. И, как правило, ребенок бывает не готов преодолеть трудности, возникающие в ходе выполнения каких-либо заданий самостоятельно.

 Вовлекая,  дошкольника в олимпиады и конкурсы разных направлений и уровней он получает,  не только опыт участия в конкурсах, но и развивает исследовательский интерес, любознательность, умственные способности. Создает базу для будущего портфолио: дети получают дипломы за участие в конкурсах. Такая работа является комфортным сопровождением подготовки к школе. Объединяет детей, родителей и педагогов.

        Наша работа строится в несколько этапов.

        I этап. Отбор олимпиадных и конкурсных заданий. На данном этапе мы проводим учёт возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, для того чтобы дать возможность всем детям получить опыт участия по тем направлениям, которые для них наиболее приемлемы. Так же необходимо учитывать интересы каждого ребенка. Отбор конкурсных заданий мы проводим в трех направлениях:

  • Интеллектуальные олимпиады
  • Конкурсы рассказов
  • Конкурсы поделок и рисунков

Начиная с трехлетнего возраста, дети уже имеют возможность принять участие  в конкурсах рисунков и поделок, конечно же, при помощи родителей и педагогов. У детей старшего дошкольного возраста спектр направлений значительно расширяется.

         

        II этап. Мотивация.

Перед каждым конкурсным мероприятием мы проводим предварительную углубленную работу. Одним из ведущих направлений  нашего детского сада выступает проектная деятельность. В реализации любых проектов, мы стараемся подбирать к нему конкурсы и олимпиады с подобной тематикой, для наилучшего закрепления проработанной темы. Конкурсное и олимпиадное участие обычно включено в завершающий этап проектной работы. Например, в итоге реализации проекта «Наш космос», мы с детьми поучаствовали в конкурсе «Космические истории», что значительно закрепило знания ребят по данной теме.

        В рамках реализации проектов, дети играют в сюжетно-ролевые игры, читают художественную литературу, играют в настольные игры, просматривают познавательные видеоролики. Тоесть,   подробно знакомятся с определенной темой, и в итоге ребятам уже легче нарисовать рисунок, составить рассказ).

Привлекая родителей к такой форме работы с детьми образуется «мотивационная цепь». Замотивировав ребенка, мы получаем заинтересованность не только родителей, но и его ближайшего окружения. Ребенок, ощущая поддержку своих близких с удовольствием участвует в олимпиадных и конкурсных работах. Например,  когда ребенок участвует в конкурсах рисунков и поделок мы приветствуем выполнение заданий вместе с родителями – это укрепляет отношения в семье, формирует у ребенка доверие и уважение к близким ему взрослым.

         III этап. Проведение конкурсных работ. Заключается в соблюдении требований и условий предлагаемого конкурсного мероприятия. Например, если это олимпиадная работа, то присутствует независимый эксперт в лице родителя или педагога, который следит за соблюдением правил, либо алгоритма проведения конкурсного задания, а так же может помогать детям в затруднительных вопросах.

Если же это конкурс рисунков, то родитель или педагог не имеет право выполнять задания за ребенка, но вправе, так же оказать методическую помощь.

        IV этап. Подведение итогов. При подведении итогов педагогу следует обратить внимание на настойчивость и на затраченные детьми усилия, а не на конечный результат. Поэтому награждаются не только победители, но и все участники данных мероприятий сертификатами за участие или поощрительными призами.

                На данный момент воспитанники, посещающие детский сад, с большим удовольствием участвуют в конкурсных мероприятиях. Имеют призовые места разного уровня.

Дошкольники благодаря такой форме  получат уникальную возможность участия в полномасштабных дошкольных и общероссийских соревнованиях и увлекательное обучение в игровой форме. Родители в свою очередь,  получают помощь в подготовке детей к школе и поддержку в развитии их интеллектуально-творческого начала. Педагоги могут использовать этот ресурс как методическую поддержку в развитии познавательной мотивации детей и их уверенности в своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы на конкурсе "Воспитатель года"

Я представляла опыт работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста на конкурсе "Воспитатель года"...

Презентация "Из опыта работы по физическому воспитанию воспитанников МБДОУ №3 "Рябинка" г. Инза"

Данная презентация отражает опыт работы руководителя физического воспитания в сфере здоровьесбережения и формирорвания двигательной активности детей дошкольного возраста....

Представление опыта работы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Лесенка успеха 2018"

Использование приемов мнемотехники способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи дошкольников 3-7 лет....

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Статья из опыта работы "Эффективные формы привлечения родителей к кружковой деятельности"

Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать п...

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»

Представление опыта работы реализации мероприятий с участием отцов в МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»...