Развлечение во 2 мл гр " Наш верный друг свеофор"
план-конспект занятия (младшая группа)

Евграфова Наталья Викторовна

Знакомтво детей мл.гр. с простейшими ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2283febd61374222e29e3a2213974da6.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД

«Наш верный друг светофор»

для детей второй младшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель второй мл.гр. Евграфова Н.В.  

Цели:  

  1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного  травматизма;
  2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном  усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;
  3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
  2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение правил дорожного движения;
  3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике  детского дорожного-транспортного травматизма.

Оснащение:

  • Макет светофора, где порядок сигналов правильный;
  • Три макета светофора, у которых нарушен порядок сигналов;
  • Кружки трёх цветов на магнитах (красный, жёлтый, зелёный) для  совместных игр ;
  • Разрезные картинки + три картинки целых;
  • Три магнитные доски;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Костюм петрушки (для взрослого);
  • Угощенье.

Ход развлечения:

Основная часть:

Петрушка:

 Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам движенья

Смотрите представление.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Говорят, вы правила все знаете

Их ни когда не нарушаете

Хочу я с вами поиграть

Хочу и я о правилах всё знать.

Петрушка: (Отгадайте загадку)

Мы три родные брата

И светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Наш домик…(ответы детей + родителей)…СВЕТОФОР!!! 

Дети рассказывают стихотворения:

  • «Если КРАСНЫЙ свет горит,

СТОЙ  на месте, путь закрыт».

Я стою спокойно жду.

Я на «красный» не пойду.

  • «А когда горит красивый,

Яркий «ЖЁЛТЫЙ» огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

  • Поморгаю жёлтым глазом,

И включу «ЗЕЛЁНЫЙ» свет.

Это значит «ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет».

Петрушка:

Молодцы ребята!!! А играть-то вы умеете? Предлагаю родителям и детям пройти в центр зала и поиграть…

Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

(Дети паровозиком едут по дороге, на сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Петрушка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный…

(Ребята, что случилось с нашим светофором… он сломался!)

Игра: «Игра починим светофор» (Дети + родители)

(Петрушка показывает 3 макета светофоров на магнитных досках, у которых нарушен порядок сигналов и предлагает исправить ошибки.  В игре принимают участие 3ое (детей+ взрослых).

«Раз, два, три игра начнись!!!!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ИГРЕ. ЕСЛИ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ- ИСПРАВЛЯЮТ БОЛЕЛЬЩИКИ.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Петрушка:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

Игра: «Собери разрезные картинки».

Три магнитных доски. На каждой доске по образцу целой картинки:

  1. Как ведёт себя мишка, когда горит красный свет светофора…?
  2. Как себя ведёт кошечка, когда горит жёлтый свет светофора…?
  3. Как ведёт себя мышонок, когда горит зелёный свет светофора…?

На ковре – разрезные картинки. По команде дети + взрослые начинают собирать нужные пазлы для своей картинки , затем проверяем правильность выполнения данного задания. Игра продолжается 2-3 раза.

Заключительная часть:

Петрушка:

Ах, как весело у Вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

Спасибо вам за развлеченье

И получите угощенье.

Список используемой литературы:

  1.  Мигунова Н. «На дороге малыши» ООО «Алтей-Бук». 2014 г.
  2. Белая К.Ю. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М., 1998 г.
  3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».СП-б,2005
  4. Бабина Р.П. «О чём говорит дорожный алфавит». ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 г.
  5. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СП-б.: «Детство – Пресс», 2009 г.
  6. Касабуцкий Н.И. и др. «Давай поиграем». М., «Просвещение», 1991 г.
  7. Васильева М.А. « Руководство играми детей» М., «Просвещение», 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...

Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...

Проект "Мой верный друг" для детей 4-5 лет

Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности....

Консультация для родителей "Мой ласковый и верный друг"

Консультация для родителей посвящена  празднику - Всемирный День домашних животных. В консультации размещены практические советы,  чьи дети проявляют жестокость и равнодушие к животным, как ...