Спортивное развлечение, посвященное "Дню Космонавтики"
методическая разработка

Емельяненко Галина Валентиновна

Предварительный просмотр:

Большое космическое путешествие

Для детей старшего возраста

2019 г

Цель: знакомство с   профессией – космонавт.

Задачи: способствовать развитию таких чувств, как: гордость за свою профессию; любовь к природе, к своей Родине; чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать смелость, умение работать в команде. Развивать физические качества.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыкальную композицию «Будь готов, всегда готов, как Гагарин и Титов». Зал украшен звездами и изображениями планет.

Вед: В далекой деревне жила была маленькая и любопытная девочка. Звали ее Фенька.

Cлайд 1 (Фенька)

Однажды она легла спать, но ей совсем не спалось, то подушка казалась жаркой, то одеяло колким. И отправилась Фенька на улицу, подышать свежим воздухом. Вышла на крыльцо, посмотрела вокруг…никого. Потому что было уже довольно поздно. Только в небе сияла яркая луна, да звезды весело ей подмигивали с небес. Села Фенька на крылечко, прислушалась…и вдруг она услышала как поют звезды!

Cлайд 2 (Мерцание звезд)

Вед: Как чудесно, подумала Фенька. Вот бы и мне полететь в космос.  И тут же загрустила …ведь она совсем не знала, что для этого надо сделать.

А вы знаете, ребята?

Дети:…сделать ракету…стать космонавтом… (вывести детей на правильный ответ).

Вед:  А давайте поиграем?
         И ракету смастерим.
         И, как наши космонавты,
         С Фенькой  к звездам полетим!

Дети: Да!

Вед:  Ура! Закричала Фенька!

Cлайд 3 (Фенька)

Девочка вдруг задумалась. Интересно, а чтобы стать космонавтом надо делать зарядку или нет? А  вы знаете, ребята?

Дети: Да!

Cлайд 4 (зарядка)

 Вед: Далекие звезды над нами горят

         Зовут они в гости смелых ребят

         Собраться в дорогу нетрудно для нас

         И Фенька к полету готова сейчас

Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально  мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли!

Cлайд 5 (Старт и пуск ракеты)

Cлайд 6 (Фенька спрашивает)

Вед:  Фенька, не расстраивайся! Ребята обязательно что-нибудь придумают! Правда же, дети!?

Дети: Да! …(подвести к тому, что надо построить ракету)

Задание 1 «Собери ракету»

Вед:  По сигналу 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск» - первый участник бежит к корзине, берет один кубик, бежит змейкой между «звездами (полусферами)» к столу, ставит его, бежит обратно.  Эстафету отдает по плечу. Следующий так же берет кубик и ставит на кубик.

Cлайд 7 (Фенька дает обратный отсчет)

Вед:  Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
         Паришь ты – вот так новость, ведь это…(невесомость)

Cлайд 8 («Невесомость»)

Cлайд 9 (Фенька спрашивает)

Вед:  Как вы думаете, мы сможем показать Феньке невесомость? Давайте включим космическую музыку, будем сначала изображать космических роботов, а потом – невесомость!

музыкальная игра «Контрасты» 

(дети под музыку двигаются, меняя движения в соответствии с изменением музыки: то  походкой робота, то движениями – имитацией невесомости.)

Cлайд 10 Сигналы  SOS»)

Cлайд 11 (Фенька)

Фенька:  Ребята, вы слышите? Это сигнал тревоги. Кто-то просит нас о помощи!

Внимание!  Внимание!  Получен сигнал бедствия с планеты  Сатурн. Нужно срочно лететь. Вы готовы помочь?

Cлайд 12 (Сатурн)

Вед:  Сатурн непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо.

          Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос:

          Когда-то давно там замёрзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.

У  жителей    Сатурна  закончилась вода,  и они попросили нас собрать ледяные  камни, из которых  можно получить  воду. Нам придётся  воспользоваться специальными  приспособлениями для передвижения  по планете  Сатурн,  это космические ПРЫГУНКИ.  А вы не испугаетесь брать ледяные камни в руки?

Дети: Нет!

Вед:  По сигналу прыгаем до планеты Сатурн, берем ледяной камень (голубые замороженные кубики воды)  из емкости и перекладываем его в прозрачный стакан и возвращаемся обратно. Отдаем «прыгунки» следующему. На старт, внимание, марш!

Задание 2 «Собери камни»

Вед:  А знаете ли вы: что для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, смелым, ловким, и уметь принимать правильные решения.

И поэтому космонавты тренируются в специальных условиях…например под водой!  

Хотите посмотреть?

Cлайд 13 Тренировка космонавтов в бассейне»)

Звучит сигнал SOS.

Вед:  Кому же здесь понадобилась помощь? Да это сигналы с Марса!

Cлайд 14 (Марс)

Жители  планеты называются марсианами. Недавно на их планете произошло крупное марсотрясение. Многие дома были разрушены. Марсиане построили новые дома, но теперь они не знают в какой домик им надо поселиться!   Нужно помочь марсианам найти дома, в которых они будут жить.

Задание – игра «Помоги  Марсианам найти свой дом»

Ребенок  под музыку проползает в тоннель, берет там карточку  с человечком, состоящего из геометрических фигур (треугольников; квадратов; прямоугольников…) подбегает к определенной геометрической фигуре, кладет туда человечка. Домики и человечки должны быть одной формы и  цвета!

Cлайд 15 – 16 - 17 (Домой)

Вед:  До свидания Фенька! Нам было с тобой интересно!

Вот и  закончился  космический полёт, вы настоящие космонавты, смелые и добрые. А теперь давайте посмотрим на самую красивую планету в  мире, планету Земля!

        Cлайд 18 (Земля)



Предварительный просмотр:

Вед: В апреле будет праздник – День космонавтики! А самый первый человек, который полетел в космос – Юрий Гагарин!

Кто знает, что такое космос?

Космос – это…звезды, планеты, спутники. А вы знаете, что каждая звезда или планета издает звуки? Хотите послушать звук нашей земли?

Слайд 1 «Звук Земли из открытого космоса»

Вед: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать космонавтом?

Дети:…отвечают…(правильный ответ – зарядка, тренировка)

Слайд 3 «Если очень захотеть»

Вед: Кто может рассказать, какими качествами должен обладать космонавт (смелый, выносливый, сильный, умный…). Вы правы, и поэтому не все могут стать космонавтами, существует специальный отбор в космонавты. Хотите посмотреть?

Слайд 4 «Отбор в космонавты»

Вед: А после отбора будущие космонавты усиленно тренируются и не только на земле, но и даже под водой!

Слайд 4 «Тренировка под водой»

Вед: А кто из вас хочет стать космонавтом? Давайте устроим отбор! Отжаться 10 раз, подпрыгнуть 30 раз, устоять в ласточке 10 сек.

Молодцы, вижу все готовы!

Вед: Как вы думаете -  какие продукты надо кушать, чтобы стать сильным и здоровым, как космонавт?

Дети:…отвечают…

Вед: Посмотрите, на космодроме стоит ракета, но грузовая машина с продуктами опаздывает! Вы готовы загрузить на борт ракеты полезные продукты, чтобы космонавты могли питаться во время полета?

Задание 1 «Продукты»

Участвуют две команды.

По сигналу 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,  пуск – первый ребенок бежит к столу, берет продукт из корзины, бежит к ракете, продукт кладет в свою корзину «капсулу», возвращается,  эстафету отдает по плечу, становится в конце.

Вед: Хотите посмотреть, как космонавты питаются в космосе?!

Слайд 5 «Как питаются космонавты на борту»  

Вед: Как правильно называется транспорт, на котором летят в космос?

Дети:…отвечают…(космический корабль)

Вед: Правильно и наш космический корабль готов совершить взлет! Давайте посмотрим, как взлетает настоящая космическая ракета!

Слайд 6 «Взлет»

 

Вед: Как вы думаете, нужен ли космонавтам компас?

Дети:…отвечают…(вывести на правильный ответ – ориентируются по приборам)

Вед: В космосе космонавтов ожидают всякие чудеса, вот одно из них!

Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
         Паришь ты – вот так новость, ведь это…(невесомость)

Слайд 8 «Невесомость»

Ну, теперь готовы лететь? Надеваем космический комбинезон, шлем, входим в ракету!  И не побоимся выйти в открытый космос!

         

Музыкальная игра «Контрасты»

(дети под музыку изображают космических роботов и невесомость)

Вед: Мы с вами приближается к планете Марс! Ученые давно изучают эту планету!

Cлайд 9 «Марс»

Нам надо помочь ученым, взять пробу  марсианского грунта, чтобы узнать, есть ли жизнь на Марсе. Но на пути черная дыра.

Время там идет по другому и поэтому все что туда попадает – пропадает! Сможем ли мы ее преодолеть и вернуться обратно??? Не побоитесь?

Задание 2 «Добыча грунта»

Участвуют две команды.

По сигналу – первый ребенок бежит к «черной дыре» (модуль для подлезания) – проползает, затем пробегает змейкой между «планетами» (мячи) к столику с емкостью, берет ковшичком пробу «грунта» из нее (соль, окрашенная в красно-оранжевый цвет), бежит к ракете, высыпает в контейнер соль и возвращается обратно.

Вед:  Молодцы! Грунт есть! Можно возвращаться обратно. Но перед нами новая преграда – пояс астероидов.

Cлайд10 «Астероиды»

Вед:  Для того, чтобы преодолеть это препятствие, нам нужны смелые и отважные космонавты. Есть такие?

Задание 3 «Астероиды»

Участвуют две команды. Перед каждой командой по пять обручей, рядом с каждым обручем лежит кирпичик большого лего (астероид). По сигналу, первый ребенок бежит и поочередно перекладывает кирпичики в обручи. Облетает вокруг ракеты, возвращается и перекладывает кирпичики обратно в обручи. Возвращается в команду, эстафету отдает по плечу, становится в конце.

Вед:  Молодцы! Мы прошли пояс астероидов без потерь. Пора нашей ракете возвращаться домой. Есть такое понятие – космический мусор!И прежде чем вернуться, мы должны убрать за собой космический мусор. Ведь даже в космосе нельзя бросать мусор!!! А для этого у нас есть специальное приспособление «Космические прыгунки»!

Задание 4 «Космический мусор»

Участвуют две команды. Первый ребенок в «космическом прыгунке» (мешок) прыгает к «мусору» (скомканные бумажки), берет одну и прыгает к коробке с вырезанной дыркой, закладывает туда «мусор», возвращается обратно, отдает «прыгунки» следующему, становится в конце.

Вед:  Мы навели чистоту, мы молодцы! Известный космонавт узнал о нашем путешествии, о том что вы помогли ученым, убрали за собой мусор и вообще были смелыми и отважными. И он прислал вам видеописьмо!

Слайд 7 «Обращение космонавта»

И наклейки!!!!        

Атрибуты и оборудование

  1. Проектор
  2. Ноутбук
  3. Колонки
  4. Столы для компьютерной техники – 2 шт.
  5. Удлинитель
  6. Продукты полезные – по кол-ву детей
  7. Продукты вредные – 2-4 шт.
  8. Столы – 2 шт.
  9. Круглые чашки из фольги – 2 шт.
  10. Прямоугольные чашки из фольги – 2 шт.
  11. «Марсианский грунт» - 2 кг.
  12. «Космический ковш» - 2 шт.
  13. Маски «Шлем» - по кол-ву детей
  14. Тоннель – 2 шт.
  15. Ткань со звездами – 2 шт.
  16. Светящиеся звезды для тоннеля – 10-15 шт.
  17. Маленькие обручи – 10 шт.
  18. Мячи для обручей – 10 шт.
  19. Детали большое лего – 10 шт.
  20. «Космические капсулы» - 2 шт.
  21. «Космический мусор» - по кол-ву детей
  22. Мешки «Прыгунки» - 2 шт.
  23. Лампа – проектор – 1 шт.
  24. Прозрачные контейнеры для продуктов – 2 шт.
  25. Столы запасные с марсианским грунтом и емкостями – 2 шт.
  26. Салфетки для накрытия грунта – 2 шт.
  27. Ракеты – ориентиры – 2 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста

«День космонавтики»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1.     Расширить представления детей о Дне космонавтики.2.     Формировать...

Спортивный праздник "День космонавтики"

спортивный праздник для детей старшего возраста, посвященный дню космонавтики...

Спортивный праздник" День космонавтики".

Сценарий для занятия,  посвещенный дню космонавтики....

Спортивный досуг "День космонавтики"

для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивный праздник "День космонавтики"

Спортивный праздник, посвящённый  Дню космонавтики для детей от 2 до 7 лет....

спортивный праздник "День Космонавтики"

Цель этого спортивного праздника воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля. Задачи:Ø развивать кругозор детей;Ø совершенствовать двигательные способности детей, вызывать ...

Спортивный праздник "День космонавтики"

Отличное и веселое спортивное мероприятие, с участием актеров (марсиане и космонавт с инженером космических технологий)....