Перспективный план работы по методической теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ
методическая разработка (младшая группа)
Методическая тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нравственному воспитанию детей через музейную педагогику на 2021-2023 учебные года
1 младшая группа
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | Потешка 1. «Кто у нас хороший? | Цель: с помощью потешки помочь ребёнку в период адаптации войти в непривычный для него мир. Помочь детям преодолеть застенчивость. |
2. Игры с водой. Емкость с водой и все игрушки | Цель: предложить детям выбрать игрушки, учить в ходе игры взаимодействовать с товарищами. Осуществлять закаливание детей. | |
3. Потешка «Водичка – водичка» с обыгрыванием « Ай, лады, лады!» | Цель: познакомить детей с новой потешкой. С помощью потешки прививать культурно – гигиенические навыки. | |
4. Введение в режимные моменты потешки «Водичка – водичка» | Цель: учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Во время процедуры использовать художественное слово. | |
Октябрь | 1.«Давайте познакомимся с петушком». Игрушка « Петушок». | Цель: познакомить детей с домашними птицами: петухом, курицей, цыплятами; их отличительными особенностями: хвост, гребешок, бородка, оперение. |
2.Игра – развлечение. Театр - игрушек по потешке. «Петя, Петя, петушок» С называнием имени каждого ребенка | Цель: познакомить с содержанием потешки, уточнить и закрепить имена товарищей. | |
3.Игра «Как Петушок утром разбудил игрушки». Игрушка « Петушок» и другие игрушки. | Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Обогащать представления детей о домашних птицах, учить называть взрослых птиц и их детёнышей. | |
4. Показ детям русской народной сказки, настольный театр «Курочка Ряба». Инсценировка русской народной песенки « Вышла курочка гулять…» | Цель: учить слушать сказку в инсценированном варианте. Учить детей выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к инсценировке. | |
Ноябрь | 1.«Давайте познакомимся с гусем и уточкой». Игрушки «Гусь», «Утка». | Цель: продолжать знакомство с домашними птицами. Обратить внимание на характерные отличия (шея). |
2.Потешка «Наши уточки с утра…» | Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. | |
3.Использование фланелеграфа (предметные и сюжетные картинки). Закрепление потешки «Наши уточки с утра…» | Цель: закрепить знания детей о том, как кричат птицы. Воспитывать правильное звукопроизношение. | |
4.Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием игрушек | Цель: Узнавать на стенде героев потешек, учить повторять за воспитателем отдельные фразы из потешек. Прививать любовь и доброе слово к художественному слову. | |
Декабрь | 1.Потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» с использованием иллюстраций. | Цель: познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков. |
2.Закрепление потешки «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду!»Показ на фланелеграфе. | Цель: продолжать знакомить с фольклорным произведением, в котором рассказывается о вороне. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. | |
3.Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Игра на дудочках. | Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов. | |
4.Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием аудиозаписей. | Цель: учить узнавать потешки на слух, эмоционально реагировать на услышанное. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к чтению. | |
Январь | 1.Внесение игрушки-кота. Д/и на звукоподражание. | Цель: учить называть животного, выполняемые им действия, познакомить с названиями частей тела животного. Прививать доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними. Учить подражать голосам большого и маленького кота. |
2.Потешка «Как у нашего кота…» Использование шапочки кота. | Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Расширять знания детей о домашних животных. | |
3.Потешка «Пошёл котик на торжок». П /игра « Воробушки и кот». | Цель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик. Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | |
4. Совместная изодеятельность воспитателя с детьми «Угощение для деточек» (лепка из солёного теста). | Цель: учить детей раскатывать и сплющивать комочки теста, аккуратно им пользоваться, вызвать у детей интерес к результату работы. | |
Февраль | 1.Потешка «Огуречик, огуречик» с элементами сказки, с показом. | Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Обогащать словарь детей «огуречик», «огурчик», «огурец». Потешку - песенку подавать в форме наставления старших младшим. |
2.Совместная изодеятельность воспитателя с детьми. Рисование красками «Огурцы». Повторение потешки «Огуречик, огуречик». | Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно держать кисть, рисовать предметы овальной формы. | |
3.Потешка «Заяц Егорка» П/игра «Зайка серенький сидит». | Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. Учить выполнять прыжки, соблюдать правила игры. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
4. Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием драматизации. | Цель: вызвать у детей интерес к потешкам. Учить малышей участвовать в инсценировании потешек, формировать интонационную выразительность речи. | |
Март | 1.Внесение игрушки-козы. | Цель: рассмотреть игрушку. Назвать части тела, окрас, характерные отличия от других животных. |
2.Потешка «Коза-хлопота» с использованием иллюстраций. | Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей. | |
3.Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая». | Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно, Учить складывать пальцы «рожками», обыгрывать потешку. | |
4.Д/игра «Кто что ест?». Закрепление потешки «Коза - хлопота» с использованием театра игрушек. | Цель: учить детей выбирать то, чем питается определённое животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, чётко и громко произносить слова. | |
Апрель | 1.Рассматривание иллюстраций потешек в детских книжках. | Цель: учить детей аккуратно обращаться с книгами, находить иллюстрации, соответствующие определённым потешкам. Учить называть знакомых героев. Поддерживать интерес детей к чтению и книжной графике. |
2.Потешка «Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций. | Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность. | |
3.Организация игр с использованием потешек на развитие мелкой и общей моторики « Сорока-белобока», «Гуси-гуси», «Ладушки». | Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству. Поощрять стремление запоминать потешки. Учить детей воспроизводить действия воспитателя. | |
4. Театрализованная неделя. Показ родителями спектакля по потешке. | Цель: доставить детям удовольствие. Учить следить за показом, узнавать героев. Прививать интерес к устному народному творчеству, к драматизации. | |
Май | 1. Потешка «Тили - бом». П /игра «Тили - бом | Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнём. |
2.Чтение знакомых детям потешек по показу иллюстрации (по желанию детей). | Цель: учить детей выразительно повторять строфы потешек, показывать действия. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. | |
3.В гостях у сказки «Репка». Драматизация сказки. | Цель: учить слушать сказку (без разыгрывания). Вызвать интерес к драматизации, ряжению. Активизировать речь детей, учить имитировать движения, подражать голосам животных. Учить передавать действия персонажей, их настроение. | |
4. Итоговое занятие «В гостях у бабушки Арины». | Цель: вызывать интерес к фольклору, усилить познавательную активность, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку. Повторять за воспитателем небольшие потешки. |
Перспективный план работы в доу с детьми ОВЗ 2 младшей группы
I этап
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | 1. «Колобок» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию. |
2. «Репка» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки. | |
Октябрь | 3.«Волк и семеро козлят» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Вспомнить знакомую сказку. Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их, поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность. |
Ноябрь | 4.«Маша и медведь» | Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования. |
5. «Кот, петух и лиса» | Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | |
Декабрь | 6. «Лиса и заяц» | Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Петушок – добрый – помог зайчику, смелый – не побоялся лисы. Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить с помощью интонации давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. |
7. «Петушок и бобовое зёрнышко» | Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций (зачины и концовки), осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь), охарактеризовать главного персонажа | |
8. «Путешествие в страну сказок» | Цель: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Заюшкина избушка», проанализировать её на доступном для детей уровне. Припомнить знакомые сказки и узнать их по иллюстрациям и отрывкам. Добиваться от детей одиночных ответов, развивать внимание, память и речь детей. Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом добро торжествует). | |
Январь | 9. «Лиса и волк» | Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев, довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством. |
10. «Русские народные сказки» | Цель: закрепить пи обобщить многообразные художественные впечатления, знания и умения детей. Принести детям радость. | |
II этап Театрализованная деятельность | ||
Февраль | 11. «Гуси – лебеди» | Цель: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания; за добро платят добром; помочь дать мотивированную оценку персонажам; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. |
Март | 12. «Гуси – лебеди» | Цель: вспомнить знакомую сказку, воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и своим товарищам, стремление быть похожими на героиню сказки ( смелыми и находчивыми). |
13. «Теремок» | Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, все должны трудиться. Помочь детям увидеть выразительные особенности сказки (каким голосом говорят звери). Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев. | |
14. «Из какой я сказки» | Цель: закрепить у детей представления как о положительных качествах (доброте, смелости, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, трусости, лени). | |
Апрель | 15. «Снегурушка и лиса» | Цель: познакомить детей с новой сказкой, слушать и слышать сказку, помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать. |
16.Театральная неделя. Показ родителями русской народной сказки. | Цель: приобщать родителей к участию в совместной деятельности с детьми с использованием русского фольклора, в драматизациях сказок. | |
17. «Сказка – загадка» | Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству. | |
Май | 18. «Театр сказки» | Цель: по заявкам детей драматизировать эпизоды знакомых сказок. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Развивать речь детей. |
19. «Какая сказка так начинается?» | Цель: учить детей узнавать сказку по вступлению, развивать память, мышление, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | |
20. «Путешествие в страну сказок и приключений» | Цель: вспомнить знакомые сказки. Добиваться от детей одиночных ответов, участия всех детей. Развивать внимание, память и речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-234980-1509351662.jpg)
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Исаевой Флоры Вялиулловны по теме "Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику"
Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, спос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483695-1411133985.jpg)
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-440541-1442219030.jpg)
Перспективный план работы с воспитанниками 5 - 6 лет В рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Социокультурное воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Перспективный план работы с детьми старшей группы «Непоседы» 5 - 6 лет. В рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Социокультурное воспитание детей дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-110439-1349361185.jpg)
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Статья о роли создания мини-музея в детском саду для развития и воспитания патриотических чувств дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/20/picture-1371738-1660968873.jpg)
Перспективный план по самообразованию по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», средняя группа
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одним ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-214548-1426058045.jpg)
Методическая разработка "Воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики"
Данная статья будет интересна практикующим педагогам дошкольных учреждений, родителям дошкольников....