Перспективный план работы по методической теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

Методическая тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственному воспитанию детей через музейную педагогику  на 2021-2023 учебные года

 1 младшая группа


Месяц


Тема занятия


Программное содержание


Сентябрь




Потешка

1. «Кто у нас хороший?

Цель: с помощью потешки помочь ребёнку в период адаптации войти в непривычный для него мир. Помочь детям преодолеть застенчивость.

2. Игры с водой.

Емкость с водой и все игрушки

Цель: предложить детям выбрать игрушки, учить в ходе игры взаимодействовать с товарищами.

Осуществлять закаливание детей.

3. Потешка «Водичка – водичка»

с обыгрыванием « Ай, лады, лады!»

Цель: познакомить детей с новой потешкой.

С помощью потешки прививать культурно – гигиенические навыки.

4. Введение в режимные моменты потешки «Водичка – водичка»

Цель: учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Во время процедуры использовать художественное слово.


Октябрь

1.«Давайте познакомимся с петушком».

Игрушка « Петушок».

Цель: познакомить детей с домашними птицами: петухом, курицей, цыплятами; их отличительными особенностями: хвост, гребешок, бородка, оперение.

2.Игра – развлечение. Театр - игрушек по потешке.

«Петя, Петя, петушок»

С называнием имени каждого ребенка

Цель: познакомить с содержанием потешки, уточнить и закрепить имена товарищей.

3.Игра «Как Петушок утром разбудил игрушки». Игрушка « Петушок» и другие игрушки.

Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Обогащать представления детей о домашних птицах, учить называть взрослых птиц и их детёнышей.

4. Показ детям русской народной сказки, настольный театр «Курочка Ряба».

Инсценировка русской народной песенки « Вышла курочка гулять…»

Цель: учить слушать сказку в инсценированном варианте.


Учить детей выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к инсценировке.

Ноябрь

1.«Давайте познакомимся с гусем и уточкой».

Игрушки «Гусь», «Утка».

Цель: продолжать знакомство с домашними птицами. Обратить внимание на характерные отличия (шея).

2.Потешка «Наши уточки с утра…»

Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

3.Использование фланелеграфа (предметные и сюжетные картинки). Закрепление потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат птицы. Воспитывать правильное звукопроизношение.

4.Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием игрушек

Цель: Узнавать на стенде героев потешек, учить повторять за воспитателем отдельные фразы из потешек. Прививать любовь и доброе слово к художественному слову.

Декабрь

1.Потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» с использованием иллюстраций.

Цель: познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук или пальчиков.

2.Закрепление потешки «Ой, ду-ду, ду-ду,ду-ду!»Показ на фланелеграфе.

Цель: продолжать знакомить с фольклорным произведением, в котором рассказывается о вороне. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

3.Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Игра на дудочках.

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов.

4.Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием аудиозаписей.

Цель: учить узнавать потешки на слух, эмоционально реагировать на услышанное. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, прививать интерес к чтению.

Январь

1.Внесение игрушки-кота. Д/и на звукоподражание.

Цель: учить называть животного, выполняемые им действия, познакомить с названиями частей тела животного. Прививать доброе отношение к животным, учить соблюдать правила обращения с ними. Учить подражать голосам большого и маленького кота.

2.Потешка

«Как у нашего кота…»

Использование шапочки кота.

Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Расширять знания детей о домашних животных.

3.Потешка «Пошёл котик на торжок».

П /игра « Воробушки и кот».

Цель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик.

Учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

4. Совместная изодеятельность воспитателя с детьми «Угощение для деточек» (лепка из солёного теста).

Цель: учить детей раскатывать и сплющивать комочки теста, аккуратно им пользоваться, вызвать у детей интерес к результату работы.

Февраль

1.Потешка «Огуречик, огуречик» с элементами сказки, с показом.

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Обогащать словарь детей «огуречик», «огурчик», «огурец». Потешку - песенку подавать в форме наставления старших младшим.

2.Совместная изодеятельность воспитателя с детьми. Рисование красками «Огурцы». Повторение потешки «Огуречик, огуречик».

Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно держать кисть, рисовать предметы овальной формы.

3.Потешка «Заяц Егорка»

П/игра «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Учить выполнять прыжки, соблюдать правила игры. Развивать мышцы ног, координацию движений.

4. Оформление стенда «Ладушки» картинками. Занятие по знакомым потешкам с использованием драматизации.

Цель: вызвать у детей интерес к потешкам. Учить малышей участвовать в инсценировании потешек, формировать интонационную выразительность речи.

Март

1.Внесение игрушки-козы.

Цель: рассмотреть игрушку. Назвать части тела, окрас, характерные отличия от других животных.

2.Потешка «Коза-хлопота» с использованием иллюстраций.

Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей.

3.Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно, Учить складывать пальцы «рожками», обыгрывать потешку.

4.Д/игра «Кто что ест?». Закрепление потешки «Коза - хлопота» с использованием театра игрушек.

Цель: учить детей выбирать то, чем питается определённое животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, чётко и громко произносить слова.

Апрель

1.Рассматривание иллюстраций потешек в детских книжках.

Цель: учить детей аккуратно обращаться с книгами, находить иллюстрации, соответствующие определённым потешкам. Учить называть знакомых героев. Поддерживать интерес детей к чтению и книжной графике.

2.Потешка «Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций.

Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

3.Организация игр с использованием потешек на развитие мелкой и общей моторики « Сорока-белобока», «Гуси-гуси», «Ладушки».

Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству. Поощрять стремление запоминать потешки. Учить детей воспроизводить действия воспитателя.

4. Театрализованная неделя. Показ родителями спектакля по потешке.

Цель: доставить детям удовольствие. Учить следить за показом, узнавать героев. Прививать интерес к устному народному творчеству, к драматизации.

Май

1. Потешка «Тили - бом».

П /игра «Тили - бом

Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнём.

2.Чтение знакомых детям потешек по показу иллюстрации (по желанию детей).

Цель: учить детей выразительно повторять строфы потешек, показывать действия. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

3.В гостях у сказки «Репка». Драматизация сказки.

Цель: учить слушать сказку (без разыгрывания). Вызвать интерес к драматизации, ряжению. Активизировать речь детей, учить имитировать движения, подражать голосам животных. Учить передавать действия персонажей, их настроение.

4. Итоговое занятие «В гостях у бабушки Арины».

Цель: вызывать интерес к фольклору, усилить познавательную активность, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку. Повторять за воспитателем небольшие потешки.


Перспективный план работы в доу с детьми ОВЗ 2 младшей группы

I этап

Месяц

Тема занятия

Программное содержание


Сентябрь

1. «Колобок»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию.

2. «Репка»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки.


Октябрь

3.«Волк и семеро козлят»

Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Вспомнить знакомую сказку. Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их, поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность.


Ноябрь

4.«Маша и медведь»

Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования.

5. «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.


Декабрь

6. «Лиса и заяц»

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Петушок – добрый – помог зайчику, смелый – не побоялся лисы. Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить с помощью интонации давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

7. «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций (зачины и концовки), осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь), охарактеризовать главного персонажа

8. «Путешествие в страну сказок»

Цель: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Заюшкина избушка», проанализировать её на доступном для детей уровне. Припомнить знакомые сказки и узнать их по иллюстрациям и отрывкам. Добиваться от детей одиночных ответов, развивать внимание, память и речь детей. Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом добро торжествует).


Январь

9. «Лиса и волк»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев, довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством.

10. «Русские народные сказки»

Цель: закрепить пи обобщить многообразные художественные впечатления, знания и умения детей. Принести детям радость.

II этап Театрализованная деятельность


Февраль

11. «Гуси – лебеди»

Цель: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания; за добро платят добром; помочь дать мотивированную оценку персонажам; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.


Март

12. «Гуси – лебеди»

Цель: вспомнить знакомую сказку, воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и своим товарищам, стремление быть похожими на героиню сказки ( смелыми и находчивыми).

13. «Теремок»

Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, все должны трудиться. Помочь детям увидеть выразительные особенности сказки (каким голосом говорят звери). Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев.

14. «Из какой я сказки»

Цель: закрепить у детей представления как о положительных качествах (доброте, смелости, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, трусости, лени).


Апрель

15. «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, слушать и слышать сказку, помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать.

16.Театральная неделя. Показ родителями русской народной сказки.

Цель: приобщать родителей к участию в совместной деятельности с детьми с использованием русского фольклора, в драматизациях сказок.

17. «Сказка – загадка»

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, её названии, воспитывать интерес к народному творчеству.


Май

18. «Театр сказки»

Цель: по заявкам детей драматизировать эпизоды знакомых сказок. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Развивать речь детей.

19. «Какая сказка так начинается?»

Цель: учить детей узнавать сказку по вступлению, развивать память, мышление, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

20. «Путешествие в страну сказок и приключений»

Цель: вспомнить знакомые сказки. Добиваться от детей одиночных ответов, участия всех детей. Развивать внимание, память и речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Исаевой Флоры Вялиулловны по теме "Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику"

Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, спос...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план работы с воспитанниками 5 - 6 лет В рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Социокультурное воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Перспективный план работы с детьми старшей группы «Непоседы» 5 - 6 лет. В рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Социокультурное воспитание детей дошколь...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Статья о роли создания мини-музея в детском саду для развития и воспитания патриотических чувств дошкольников....

Перспективный план по самообразованию по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», средняя группа

Развитие речи  является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одним ...

Методическая разработка "Воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики"

Данная статья будет интересна практикующим педагогам дошкольных учреждений, родителям дошкольников....