Конспект НОД по познавательному развитию "Берегите воду".
методическая разработка (младшая группа)

Огаркова Ольга Андреевна

Цель: формировать представление о себе как о части живой природы, а также, природоохранные формы поведения.

Задачи:

  1. Познакомить экспериментальным путём со свойствами материалов (пластик, металл), продолжать закреплять представления о свойствах воды.
  2. Воспитывать гуманное и бережное отношение к животным и природе.
  3. Продолжать формировать экологическое сознание и природоохранные формы поведения.

Материалы: картинка с изображением «Загрязненного водоёма»; медиа файл отрывок из мультфильма Царевна «Спасите осьминога», таз с водой, пластиковые бутылки и посуда, пакеты, монеты, жестяная банка, сачки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(II Младшая группа)

Тема: «Берегите воду»!

Цель: формировать представление о себе как о части живой природы, а также, природоохранные формы поведения.

Задачи:

  1. Познакомить экспериментальным путём со свойствами материалов (пластик, металл), продолжать закреплять представления о свойствах воды.
  2. Воспитывать гуманное и бережное отношение к животным и природе.
  3. Продолжать формировать экологическое сознание и природоохранные формы поведения.

Материалы: картинка с изображением «Загрязненного водоёма»; медиа файл отрывок из мультфильма Царевна «Спасите осьминога», таз с водой, пластиковые бутылки и посуда, пакеты, монеты, жестяная банка, сачки.

Форма проведения: Дети садятся в круг.

Ход занятия

Вступление:

 - «Ребята, посмотрите кого я нашла сегодня возле нашей двери!» (демонстрация игрушки – Осьминог). Давайте поздороваемся с ним!

Осьминог принёс видеописьмо (Просмотр медиа файла из мультфильма Царевна «Спасите осьминога»!

- Что случилось с водой в которой живёт осьминог и другие морские обитатели?

- Ответы детей (воду загрязняют)

- Правильно, люди очень часто загрязняют водоёмы, реки и моря. (Демонстрация загрязнённого водоёма). Чем загрязняют водоём, что выкидывают люди, посмотрите!

- Ответы детей (бутылки, пакеты, фантики и др.)

Основная часть: (опыт с водой)

- Предлагаю посмотреть, как загрязняют водоёмы. Вот таз с водой – это наш водоём. Возьмём пластиковую бутылку, стаканчик, пакет и кинем в воду. Что с ними происходит, они тонут?

- Ответы детей

 - Эти предметы сделаны из пластика, пластик лёгкий он плавает на поверхности, не растворяется в воде и никуда не девается. А если осьминог или чайка проглотит пакет или стаканчик, что с ними случиться?

- Ответы детей (они погибнут)

- Теперь кинем в таз металлические предметы (монетку, ключик, консервную банку), что с ними происходит?

- Ответы детей

- Металлические предметы тяжёлые, они тонут и загрязняют морское дно, а ведь дно водоёмов никто не чистит! Весь этот мусор делает воду грязной?

- Ответы детей (да)

- Предлагаю поиграть вам, давайте отчистим воду от мусора с помощью сачков, кто хочет поймать мусор сачком?

Игра малой подвижности «Очистим водоём»

Цель: продолжать развивать координацию рук, развивать глазомер и общую моторику. Формировать положительный эмоции от общественно - значимых форм труда.

Итог занятия:

- Ребята, можно ли загрязнять водоёмы?

- Ответ детей (нет)

- Если мы будем пить с вами грязную воду и кушать рыбу, которая жила в грязной воде, мы с вами будем здоровы?

- Ответ детей (нет)

- Что загрязняет воду, что нельзя выкидывать в воду?

- Ответы (пластиковые бутылки, посуду, пакеты, фантики, металлические предметы).

Берегите воду!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ОО Познавательное развитие "Вода и почва"

            Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная.Цели : д...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вода-растворитель"

quot;Вода - самое таинственное и загадочное химическое вещество на Земле. Одним из самых бесподобных свойств обыкновенной воды является ее удивительная способность растворять различные вещества. На с...

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...