Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Ирина Зенонасовна

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_voda-vodichka.docx126.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида»

Конспект занятия

на тему «Вода-водичка»

(вторая младшая группа)

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619001150_2-phonoteka_org-p-fon-kapelki-dlya-detskogo-sada-3.jpg

Воспитатель:

Волкова Ирина Зенонасовна

2021г.

Тема: «Вода-водичка»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Оборудование: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктейльные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги

Ход занятия

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,

 поздороваться нам нужно.

 Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.

. Стихотворение о воде

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде…

В луже, море океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: (Дети встают в круг) Ребята я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопросы и показывайте руками. (Дети имитируют).

- руки мыли (мыли)

- ушки мыли (мыли)

- щечки мыли (мыли)

- все помыли, ничего не забыли?

Воспитатель: -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться без воды,

листику не распуститься без воды,

без воды прожить не могут

птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть?

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит,

Капелька – это маленькая частичка чего (воды) 

-Кому же нужна вода? (Дети отвечают).

А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

- Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? - А какого цвета вода?

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)

- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Таким образом: - У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) (Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА) -Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка (Да) Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].) 

Воспитатель: -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через воду видно дно тазика? Значит вода какая? (прозрачная).

Опустите в воду палец. Какие пальцы стали (мокрые). Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая). Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная).

 Воспитатель: Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдёт если опущу эти предметы в воду?

(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

(Дети повторяют опыт.

Делают вывод, что вода бесцветная, прозрачна)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

Воспитатель: Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Опыт.№1

«Вода может изменять цвет»

     Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики     с водой, гуашь. Воспитатель предлагает взять стаканчик    с водой в руки, и спрашивает у ребят, прозрачная вода      в стаканчике или нет опустив трубочку в стакан. Получив ответы детей. Воспитатель говорит, если трубочка видна  в стакане, значит вода прозрачная. Пробует делать фокус, берёт кисточкой немного краски, добавляет в стаканчик    и размешивает, предлагает детям посмотреть, что  произошло.   Просит  ребят сделать самим свой первый фокус, добавив в воду гуашевую краску                 и размешав её.

Опыт №2.

«Вода может приобрести запах»

    Стаканчик с чистой водой. Воспитатель просит ребят понюхать водичку. Как она пахнет? Получив ответы детей, проводит ещё один фокус: добавляет волшебный порошок (ванилин) в стаканчик. Ребята размешивают        и нюхают водичку.

Опыт №.3.

«Кисленькая водичка»

     На столе   стоят стаканчики с водой, лимон порезанный кусочками. Воспитатель предлагает попробовать лимон на вкус. Какой по вкусу? Просит детей добавить кусочек лимона в воду, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?

Опыт№4.

«Сладенькая водичка»

     На столе   стоят стаканчики с водой, и кусочки сахара. Воспитатель предлагает попробовать сахар на вкус. Какой по вкусу? Просит детей добавить кусочек сахара в воду, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?

Опыт№5.

«Солененькая водичка»

На столе стоят стаканчики с водой и солью. Воспитатель предлагает попробовать соль на вкус. Какая соль по вкусу?  Просит детей добавить соль в стаканчики с водой, размешать и попробовать воду на вкус. Какой стала вода? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"

Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...