Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Евстафьева Елена Николаевна

Данным занятием,  я преследовала выполнение следующих педагогических целей:

  1. Помочь вспомнить сказку «Снегурушка  и Лиса»;
  2. Формировать диалогическую речь;
  3. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе на основе сравнения иллюстраций;
  4. Воспитывать интерес к поэзии, развивать поэтический вкус, учить выразительно читать стихи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegurushka_i_lisa.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе:

«Снегурушка и Лиса»

Воспитатель:

 Евстафьева Елена Николаевна

МБДОУ д/с №461

Ленинский район

г. Нижний Новгород

2014 год

Педагогические цели:

  1. Помочь вспомнить сказку «Снегурушка  и Лиса», прочитанную ранее;
  2. Формировать диалогическую речь;
  3. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе на основе сравнения иллюстраций;
  4. Воспитывать интерес к поэзии, развивать поэтический вкус, учить выразительно читать стихи.

Материал:

Игрушки из кукольного театра «Снегурушка  и Лиса», иллюстрации со временами года «Зима» и «Лето», игрушки (елка, Дед Мороз, Снегурочка).

Словарная работа:

Заманили, покинули, отблагодарили.

Ход занятия:

Содержание

Методы и приемы

Предлагается рассмотреть игрушки из кукольного театра и назвать их.

Догадайтесь, из какой сказки эти персонажи?

Настольный кукольный театр.

«Снегурушка  и Лиса»

Беседа по содержанию сказки:

- Куда пошла Снегурушка?

- Что случилось с ней в лесу?

- Какие звери хотели ей помочь?

- Кто помог добраться Снегурушке до дома?

- Как отблагодарили Лису дедушка и бабушка?

Тематические вопросы по содержанию сказки.

Предлагается спеть слова Снегурушки вместе с детьми.

Пение слов Снегурушки.

Вопрос детям:

В какое время года Снегурушка пошла в лес?

Предлагается назвать приметы лета.

А на какой праздник к нам приходит Снегурочка?

В какое время года бывает этот праздник?

Назовите приметы зимы.

Вопрос.

Новый год.

Зимой.

Приметы: холод, снегопад, мороз, гололед, много снега, иней, деревья в снегу.

Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз предлагает сравнить иллюстрации «Зима» - «Лето».

Куклы Дед Мороз и Снегурочка.

Иллюстрации «Зима» - «Лето».

Предлагается детям  поводить хоровод.

Хоровод «Новогодний».

Дед Мороз и Снегурочка просят почитать  стихи к празднику.

Чтение стихов.

Анализ проведенного занятия (вопросы детям):

- в какой сказке мы все с вами побывали?

- кто приходил в гости?

- какое стихотворение больше всего понравилось?

- чем вам нравится зима?

 - какое время года вам нравится больше: зима или лето?

 

Вопросы и ответы детей  после проведенного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса".

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса"....

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...