Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Елена Федоровна

Разыгрывание сказки сказки "Теремок", сюрпризные моменты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_2021.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе раннего возраста «Совушки»

«Теремок»

Цель: - Побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок»,  

           - содействовать активному участию детей в игре,

           - выявить уровень познавательных способностей у детей.

Задачи:

П.3.6  учить узнавать сказочных героев из сказки Теремок», называть их

Р. 1.1  формировать умение отвечать на вопросы, произносить слоги, слогосочетания, слова, соотносить их с конкретным вопросом, предметом

П.2.2  закрепить знания детей о цвете, сортировать предметы по цвету

С.2.5  формировать умение выполнять простые просьбы

С.2.6  формировать умение следовать указаниям взрослого

С.1.13 воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь героям сказки, закладывать основы нравственности

С.1.9   вызывать у детей положительные эмоции от занятий

П.14  различать понятии «длинный», «короткий»

Продолжать развивать физические навыки у детей: Ф.1.12 приседать, Ф.1.14 подпрыгивать, отталкиваясь двумя ногами,  Ф1.28 ходить по линии, Ф.1.30 выполнять заданные упражнения во время зарядки

Продолжать развивать сенсорные способности детей, воображение, мышление

Оборудование: макет теремка, кукольный театр с персонажами, корзинка с шариками синего и желтого цвета, коробка синего цвета, коробка желтого цвета, дорожки: длинная синяя, короткая желтая, салфетки с нарисованными картинками фломастером внутри.

Ход занятия:

Сели на стульчики,

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие вы сказки знаете?

Давайте поиграем пальчиками в сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок,

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянули и открыли

Воспитатель: Мимо бежала (Кто?) – мышка-норушка

Мышка: Здравствуйте ребята, помогите мне до теремка добраться, надо найти короткую дорожку к теремку

                По желтой дорожке мне идти или по синей?

Дети: по желтой

Мышка стучит в теремок: Кто, кто в теремочке живет?

Значит я буду жить. И стала мышка-норушка в теремке жить – поживать да песни напевать.

Воспитатель: Лягушка – квакушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота

Лягушка: Ребята помогите мне до Теремка дойти, мне нужна узкая дорожка, какого она цвета?

Воспитатель: спрашивает у детей по какой дорожке лягушке пройти

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик - побегайчик

Зайчик: Здравствуйте ребята! Поиграйте со мной!

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на носок

А потом скок, скок, скок!

Молодцы ребята! Помогите мне до теремка добраться, мне нужна синяя дорожка!

Воспитатель: Идет по лесу лисичка-сестричка (в корзинке шарики  синего и желтого цвета), роняет корзинку, шарики падают

Лисичка: Ребята, помогите мне шарики собрать желтые – в желтую коробочку, синие – в синюю коробочку.

Лисичка идет к теремку, просится тоже пожить

Воспитатель: Идет по лесу волчок – серый бочок

Волчок: Здравствуйте ребята, помогите мне найти самую длинную дорожку

Волк идет к теремку, стучится и просится тоже пожить

Воспитатель: Идет медведь косолапый!

Медведь: Здравствуйте ребята! Помогите мне найти широкую дорожку (разваливает домик)

Воспитатель: Что же делать? Как же быть, надо теремок чинить!

Давайте подарим теремки каждому зверю, а для этого, берем стульчики и садимся за стол.

Перед вами лежат салфетки, я даю вам волшебную тарелочку с волшебной водой, с их помощью  мы сможем подарить  теремки!

Дети опускают салфетки в воду, там проявляются теремки,

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько у нас теремков получилось! Каждому зверю подарим свой теремок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...