Проект "Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков"
проект (старшая, подготовительная группа)

Информационно-познавательный материал для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon проект для старших дошкольников21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

ПРОЕКТ

«Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Деваева Т.В.

Курск

  • Проект

«Освобождение города Курска

от немецко-фашистских захватчиков»

Актуальность:

Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу несомненно, относится освобождение города Курска от немецких захватчиков, и выдающаяся победа красной Армии в Курской битве, ставшая символом всемирно-исторического подвига советского народа во Второй мировой войне.

Возраст старших дошкольников позволяет показать пример стойкости, мужества и массового героизма в борьбе за свободу и независимость Родины.

Воспитатели подготовительной группы решили создать условия для формирования у воспитанниковгордости за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Цель: познакомить детей с хронологией военных событий, связанных с захватом, оккупацией и освобождением города Курска от немецко-фашистских захватчиков.

Задачи:

  1. Познакомить детей с хронологией событий начала оккупации города Курска.
  2. Развивать познавательную активность детей в ходе бесед, просмотра видео материалов и презентаций о военных действиях в Курской области в годы войны.
  3. Формировать коммуникативную культуру общения со сверстниками и старшим поколением.
  4. Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Сроки реализации проекта: 07.02.2022 – 10.02.2022.

Участники проекта: воспитанники группы № 8 и их родители;

                                     воспитатели Деваева Т.В., Пучкова С.С.

Тип проекта: информационно -познавательный.

Форма реализации проекта: беседы, просмотр презентаций, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о событиях военных лет; художественно-изобразительная деятельность; чтение художественной литературы; слушание музыкальных произведений.

Ожидаемые результаты:

  • обогащение активного словаря детей терминами военного времени; развитие связной речи, умение составлять описательные и повествовательные рассказы, опираясь на наглядный материал и полученную информацию;
  • обогащение опыта информационно-познавательного взаимодействия взрослых и воспитанников, детей с родителями.

Этапы работы над проектом.

№№

пп

Мероприятия

Задачи мероприятия

Подготовительный этап

1

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспекта занятия; подбор детской художественной литературы по данной теме.

Подбор наиболее интересного материала

2

Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о городе Курске военного времени.

Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители.

4

Составление перспективного плана мероприятий по проекту.

Для определения задач, исходя из поставленной проблемы

5

Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов

Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме.

6

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту

Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках

7

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Подбор репродукций, подвижных игр для спортивного праздника и прослушивания музыкальных произведений

Основной этап

Познавательное развитие

Беседы:

«Начало войны !941-1945 гг. Оккупация города Курска»

«Оккупированный Курск не сдается врагу»

 «Родину защищать!»

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа в годы Великой Отечественной войны

Дидактические игры:

«Военная форма»

«Что изменилось?»

Актуализировать и дополнить представления о предметах, используемых в военное время.

Развивать слуховое восприятие внимание, логику.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Госпиталь»

«Защита крепости»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Презентация:

 «Курск – город воинской славы»

Расширять и активизировать словарный запас по теме проекта. Совершенствовать слоговый анализ слов, умение рассказывать по фотоматериалам о военных действиях в Курской области

Актуализировать словарь по теме.

Просмотр документального фильма:

«Освобождение города Курска»

Дать представление о тяжелом военном времени, активизировать словарь новыми терминами: «оккупация», «подвиг», «смертная казнь», «партизан»; составлять рассказ об увиденном в фильме. Воспитывать любовь к Родине.

Игры со снегом: «Рисуем военную технику»

Учить создавать различные рисункипри помощи гуаши, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Вспомнить название военной техники.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр, диалоговую речь, умение комментировать игровой сюжет.

Речевое развитие

Рассматривание фотографий военного времени

Учить выделять особенности содержания фотоматериала, отвечать на вопросы.

Учить передавать в речи впечатления от увиденного.

Разучивание стихотворений о войне

Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / аппликация

«Военная техника»

Коллективная «Освобожденный Курск»    

Учить использовать освоенные раннее приемы в лепке и окрашивании изделий.

Свободная изобразительная деятельность

Предложить выполнить рисунок на тему «Курск в годы Великой Отечественной войны», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления об их изготовлении. Учить использовать различные техники и материалы.

Рисование  «Мой дедушка»

Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. Учить использовать различные предметы для рисования.

Слушание песен военного времени

Учить слушать музыку, определять ее характер. Анализировать текст, делать выводы.

Рассматривание   иллюстраций и открыток на тему: «Курск – город воинской славы»

обогащать опыт информационно-познавательного взаимодействия взрослых и воспитанников, детей с родителями.

Физическое развитие

Спортивные упражнения:

  • попади в цель;
  • санитарные носилки
  • крепость

Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

Обучать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах.

Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детей, умению действовать по словесной инструкции.

Игра «Зарничка»

Развивать выносливость, функциональные возможности организма. Развивать дифференцированное дыхание, учить следить за своим дыханием.

Заключительный этап

1.

Создание выставки «Военная техника»

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять детско-родительские отношения.

2.

Коллективная работа «Освобожденный Курск»

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения.

3.

Оформление панорамы «Курская битва»

Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

4.

Участие в городской онлайн выставке «Освобожденный Курск»

Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«70-летие освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста, посвященный освобождению города Воронежа от немецких захватчиков, который отмечается 25 января. В сценарий включены песни военных лет, стихи...

12 февраля - день освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.

В работе представлен материал беседы с детьми старшего дошкольного возраста и презентация по теме. Занятиес ИКТ построено локанично, кратко, емко....

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»

Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...

«Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»

Дать детям знания о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны, о жителях города....

День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Познавательный досуг для детей старших групп....

Марафон «Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков глазами детей».

quot;Зимой, 2-го февраля 1943 года, началась операция «Звезда», целью которой было освобождения Курска" - такими словами педагоги детского сада "Золотой ключик" открыли тор...

Марафон «Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков глазами детей».

quot;Зимой, 2-го февраля 1943 года, началась операция «Звезда», целью которой было освобождения Курска" - такими словами педагоги детского сада "Золотой ключик" открыли тор...