Перспективное планирование в средней группе на тему "Мир вещей"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование в средней группе на тему "Мир вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_veshchey.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вещей с 17.01. по 04.02.2022г.

Расширять знание детей о мире вещей (одежды, обуви, головных уборов). Активизировать в их речи слова, обозначающие название одежды, обуви, головных уборов, в ведение обобщающих слов.

Итоговые мероприятия. Создание мини-музея «Чудо рукавичка».

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа        

«Кариеса можно избежать»

Воспитатели групп

3-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Грипп: всё о болезни»

Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Одежда, обувь, головные уборы

свойства материалов

посуда

пн

Рисование

17

Украшение платочка

24

Нарисуй какую хочешь игрушку

31

По замыслу

вт

Развитие речи

18 Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

25

Звук [ж]

1

Звук [ч]

ср

Формирование элементарных математических представлений

19

Занятие 3

26

Занятие 4

2

Февраль Занятие 1

чт

Ознакомление с окружающим миром

20

Знакомство с профессией швеи

27

Путешествие в прошлое бумаги

3

Айболит в гостях у детей

пт

Лепка/аппликация

21

Аппликация. По замыслу

Аппликация.

Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное

4

Лепка. По замыслу

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Ателье». Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закреплять умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Детская студия. 

1 неделя. Обыгрывание Е. Благинина «Как нарядно ты одета». расширять представление о вещах и предметах.

2 неделя. Игровое упражнение: «Поход в магазин». Вхождение в образ.

3 неделя. Показ сказки «Федорино горе». Развивать умение интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа.

Дидактические игры.  «Маша-растеряша».  Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. «Найди нужную заплатку», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее из вещей?», «Угадай вещь по описанию».

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Рассматривание иллюстраций из серии «Мир вещей». Задача: находить отличительные признаки вещей.

Беседа по теме «Наша одежда». Задача: формировать представлении об одежде.

Д/и «Зимняя одежда». Задача: закреплять понятие об одежде, активизация словаря по теме.

Словесные игры: «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Назови слово со звуком», «Докажи словечко», «Найди отличие», «Запомни и назови»

Познавательно -исследовательская

Наблюдения.   № 1 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№ 2 «За зимней березой». Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

№ 3 «За свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок - под ногой снежок.

№ 4 «За собакой». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили - очень славного щенка,

Он малюсенький пока, он идет смешной-смешной,

Путается в лапках, подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 5 «За елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 6 «За синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает.

№ 7 «За трудом грузчика – экспедитора».

- Что делает наш грузчик?  …  (выгружает хлеб на лотках). Что у него в руках?  …   (продукты, лотки, коробки). Давайте внимательно понаблюдаем за работой грузчика (дети наблюдают за деятельностью грузчика, который привозит продукты в детский сад). Как вы думаете, работа грузчика нужна людям?  

Опыты. 

1 неделя. «Опыты с тканью» (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

2 неделя. «Дерево умеет плавать».  Знакомство со свойствами дерева

3 неделя. «Превращение в воду». Уточнить представления о свойствах воды, развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, воспитание аккуратности при работе с водой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Сказка о грубом слове», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); «Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, «Кисонька-мурысенъка…», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в чтение.Е. Чарушин «Кошка». Г, Цыферов «Паровозик из Ромашково», Т. Крюкова «Крошка Ежик». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре.

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд. «Стирка тряпочек для изодеятельности.

Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе. «Протирание крупных листьев» (лилия, бегония). Учить протирать листья с помощью тряпочки.(осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место.   Воспитывать желание ухаживать за растениями.  Учить называть и показывать части растения, называть  слова-действия.

Конструктивно - модельная

«Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

«Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

«Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Изобразительная

«Найди пару». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

«Волшебные нитки». Задача: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.

«Раскрась платье, пальто». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края.

Творческая мастерская. 

1 неделя. «Расписываем ложки по сказке Три медведя». Формировать умение самостоятельно и с помощью воспитателя составлять узор в стиле хохломской росписи.

2 неделя. «Птички невелички» (объёмная аппликация) Знакомство детей с техникой оригами. Развитие творческих способностей детей, фантазии.

3 неделя.  «Солнышко». Закреплять умение скатывать формы из бумаги, скатывать тонкие и толстые жгуты.

Музыкальная

«Весёлые матрёшки», «Музыкальный магазин». Развивать чувство ритма, творческие способности детей.

«Песенки-ритмы». Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

«Музыкальная мозаика», «Где позвонили?». Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики.

И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков.

Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

Гимнастика-побудка

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Физминутки

«Делай как я»

 Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шаг на месте)

 Я пою, и ты поешь - раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем -раз, два, три  (шаг на месте)

Очень дружно мы живем -раз, два, три  (хлопаем руками)

«Зайки»

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Подвижные игры.

«Снежинки и ветер». Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Основные виды движения:

  1. Ходьба по снежным валам.
  2. Бег в разных направлениях.
  3. Прыжок вверх.
  4. Перешагивание через сугробы.
  5. Бросание снежка из-за головы.
  6. Бросание снежка двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
  7. Бег с одной стороны площадки на другую.
  8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Работа в группе

1. Дополнить педагогическую копилку театрализованных игр для детей пятого года жизни.

2. Сшить фартуки для игры «Хозяюшка»

3. Отремонтировать коробки для настольных игр.

4. Изготовить трафареты одежды, головных уборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...