Конспект по трудовой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование у детей трудовых навыков.Воспитание желания ухаживать за комнатными растениями.Развивать умения пользоваться необходимым  трудовым инветарем. Расширять представления о жизни комнатных растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  формирование трудовых навыков ухода за растениями.

Задачи:

Обучающие:  Продолжать обучать детей ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листья; опрыскивать. Упражнять детей в умении определять растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий. Закреплять названия комнатных растений (фиалка, фикус, хлорофитум).Развивать интерес к комнатным растениям.

Воспитывать положительное отношение к труду.


Оборудование: фартуки и нарукавники для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, тазик с водой комнатной температур; схемы по уходу за растениями.

Содержание:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто же здесь прячется в тазике?

Дети:Лейка.

Воспитатель: Да, это лейка.

Воспитатель: Лейка огорчена, что она никому не нужна. А как вы думаете, так ли это?

Дети: Нет.

Воспитатель.: Что находится внутри лейки?

Дети: Вода.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Умываться, пить, купаться, стирать.

Воспитатель: А еще вода нужна во время ухода за растениями. Вы со мной согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А  как мы используем воду, когда ухаживаем за комнатными растениями?

Дети: Поливаем водой, опрыскиваем , протираем листья.

В.: Давайте покажем лейке, как мы можем ухаживать за растениями.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши растения, какое у них настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А что же поможет исправить это настроение?

Дети: Наша помощь.

Воспитатель: А ты ,лейка, посмотри, как необходима твоя помощь в уходе за растениями.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно поливать. Сначала надеваем фартук, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет. Если она сухая, приступаем к делу. Поливаем землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

Воспитатель: Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Поэтому нужно удалить с них пыль. Для этого определяем, какой лист у комнатного цветка, и выбираем, каким способом удаляем пыль с растения. Если лист крупный и гладкий, то его протираем влажной тряпочкой. Опускаем тряпочки в теплую водичку и отжимаем их. Одну ладошку кладем под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем листочек.

Воспитатель: Но бывают такие цветы, которые имеют много листочков и они тоненькие, чтобы их не повредить, мы – опрыскиваем.

Воспитатель: Ребята, мы все вспомнили. Теперь мы можем приступать к уходу за растениями.

(Надеваем фартуки и нарукавники)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на фартуках наклеены листочки от цветов. Мы будем работать командами. А теперь найдите растение с таким же листочком и подойдите к нему.

Воспитатель: Ну что все нашли свои рабочие места?

Воспитатель: Как называются эти растения?

Дети: Фиалки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они грустные?

Дети: Они хотят пить. Их надо полить.

Воспитатель: Помогите цветам, напоите их.

Воспитатель: А как называются ваши растения?

Дети: хлорофитум.

Воспитатель: А почему они загрустили?

Дети: На листьях много пыли.

Воспитатель: Какие листья у хлорофитума?

Дети: Длинные и тонкие.

Воспитатель: С помощью чего мы уберем пыль?

Дети: Опрыскаем из пульверизатора.

Воспитатель: А как называете ваше растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Какие у него листья?

Дети: Широкие.

Воспитатель: Что нам понадобится для ухода за этим растением.

Дети: Тазик с водой и тряпочка.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое же настроение стало у растений, когда мы их напоили и помыли?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Теперь у всех наших растений и у лейки замечательное и веселое настроение! Она поняла, для чего нужна .Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе. 

Воспитатель :Ребята, давайте попрощаемся с лейкой, скажем ей «До свидания, приходи к нам еще! »

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось ухаживать за растениями?(Ответы детей) У кого дома есть комнатные растения?(Ответы детей) Теперь вы можете за ними ухаживать, знаете,как это нужно делать ,у вас получится стать настоящими «Флористами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».

Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей по...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект  по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»...