Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для разновозрастной группы (3-7 лет) «Юные защитники Отечества»
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для разновозрастной группы (3-7 лет)

                  «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

Форма проведения мероприятия: развлечение.

Виды детской деятельности:

1. Игровая: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-ролевой игры.

2. Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми.

3. Познавательная: закрепление знаний о государственной символике, государственном празднике, о Российской Армии.

4. Музыкальная: музыкально-ритмические движения, пение.

Предварительная работа:

Беседы «Наши папы», «Защитники Отечества», «Героями гордится Родина моя». Рассматривание иллюстраций на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Российская Армия». Разучивание песен: «Мы, солдаты, храбрые ребята», «Бравые солдаты». Чтение и заучивание стихотворений: Н. Найдёнова «Пусть будет мир», Л. Некрасова «Наша армия родная», Е.Александрова «Будущим защитникам отечества», Г. Ладонщиков «Наша Родина».

Материал и оборудование:ноотбук, спортивный инвентарь, атрибуты к играм, флажки красного, голубого, зелёного цветов, для награждения медали на каждого участника.

Ход мероприятия

I. Мотивационно - побудительный этап.

Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.

Воспитатель:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Чтобы спали мы спокойно,

И не страшен враг нам был,

Все защитники достойно

Берегут Отчизны тыл.

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.

А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны – почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.

Дети читают стихи

СашаУ:

День нашей армии сегодня

Сильнее её на свете нет.

Привет защитникам народа

Российской Армии.

 Привет!

Настя:

Наша Армия родная

Стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная,

чтобы не было войны.

Денис:

Нашей армии Российской

День рожденье в феврале!

Слава ей непобедимой!

 Слава миру на земле!

Ильяс:

Трубы громкие поют

Нашей Армии, Салют!

Максим:

В космос корабли плывут.

Нашей Армии, Салют!

На планете мир и труд.

Нашей Армии,  Салют!

АняК:

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк!

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг!

Егор:

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

Богдан:

Проходят танки быстро,

Им рада детвора;

Мы крикнем Вам танкисты

 Ура! Ура! Ура!

Амина:

Ракетчики-герои

Покой  наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

СашаГ:

Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в Армии бойцы.

АняХ:

Чтоб была Отчизна твердой как гранит

Армия родная на посту стоит

Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы!

 Дети поют песню «Мы, солдаты храбрые ребята»

СашаУ:

С детства я учусь быть смелым,

Ведь я - будущий солдат.

Защищать свою Отчизну

Буду я ужасно рад.

Денис:

Подрасти хочу быстрей,

Махну в армию скорей:

Буду есть я в поле кашу

Покажу я силу нашу,

Егор:

Русь родную — отстою,

Всей душой ее люблю!

Как мой папа, буду сильным,

И, как деда, боевым.

И тогда враги уж точно

Все растают, словно дым!

СашаГ:

Мы — мальчишки,

Мы — смелый народ,

К нам с мечом враг

Вовек не придет,

Мы готовы России служить,

Чтобы люди могли мирно жить!

Воспитатель: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.

Дети читают стихи:

Настя:

23 Февраля —

Праздник всех мужчин

И вас, наши мальчики,

Поздравить мы хотим.

АняК:

И пусть пока что мал

Будущий солдат,

Но даже генералы

Ходили в детский сад.

Амина:

Желаем, чтоб вы крепкими

Бойцами вырастали,

Но никогда, чтоб взрослыми

В войны не играли.

АняХ

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

II. Организационно - игровой этап.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).

Воспитатель: Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защищать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.

Воспитатель:

Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!

Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».

Игра «Юные защитники Отечества»

Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты».

Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».

Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Задание 1. «Государственные символы».

Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.

Ответы детей (Гимн, герб, флаг).

Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).

Задание «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.

Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Задание 2. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?

- «Границу охраняет...»

- «В разведку ходит...»

- «Из орудий стреляет...»

- «Танком управляет...»

- «За штурвалом самолета сидит...»

- «На корабле служит…»

- «На подводной лодке служит...»

- «А в пехоте служат….»

Оценивается правильность и количество правильных ответов.

Задание 3. Игра «Знатоки».

Загадки:

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

 Отправляется в полет

 Наш российский…(вертолет).          

  1. Кто там вырулил на взлет?

Реактивный… (самолет).

  1. Ползет черепаха

Стальная рубаха.

Враг в овраг - и она там,

Где враг, там и …(танк).

  1. Моряком ты можешь стать,

чтоб границу охранять

И служить не на земле,

а гна военном …....(корабле)

  1. под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит. (подводная лодка)

  1. Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут

Вблизи все люди глохнут.  (пушки)

  1. Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки.  (граната)

  1. Она спасает от снарядов,

от взрыва бомб и от ударов.  (каска)

Воспитатель:

Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».

Задание 4.                           

 Разминка «Нашей Армии – салют!»  

Наши воины идут-раз-два, раз-два,                 ( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та                  (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!    (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!           (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?      («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!                  («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                   (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!   (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!                 («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!                                      (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Задание 5. «Меткие стрелки».

Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.

Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Задание 6. «Минное поле».

«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.

Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Задание 7. «Спасатели».

Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.

Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.

Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Задание 8. «Полевая кухня».

Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.

Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья, супчик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 9. «Санитары».

Воспитатель: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.

Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».

От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.

Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.

Воспитатель:

Какие смелые ребята:

Они — геройские солдаты,

Они — умелы и сильны,

Они — защитники страны!

Задание 10. «Будь внимательным».

Воспитатель: Ребята, сейчас испытание на внимание. Когда я подниму голубой флажок, это будет сигнал для «голубых беретов», они маршируют на месте. Зелёный флажок - сигнал для «зелёных беретов», они маршируют на месте. Если подниму красный флажок - все кричат: «Ура!» Воспитатель по очереди поднимает флажки - команды реагируют на сигнал.

А теперь все вместе (дети выполняют движения):

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Побеждает самая внимательная команда.

Воспитатель: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.

Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной)

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

Задание 11.  «Разбери боеприпасы»

Подводка: военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

 

Задание 12. «Склад боеприпасов» 

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Задание 13. «По окопу — огонь»

 

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Задание 14. «Подвези боеприпасы»

 

Вот загадка про бойца,   Удалого молодца,

Мне мигает светофор,   Знает он, что я …(шофер)

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и      сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

 

Ход игры: Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

 

(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него и  оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).

 

Задание 15. Военная разведка. Госпиталь.

Эстафета « Транспортировка раненого»  Два ребенка с носилками должны дойти до куклы, уложить ее на носилки и аккуратно вернуться обратно.

Эстафета «Разминирование поля»(ребенок с завязанными глазами, находит в обруче крышку и бутылку и закручивает ее.)

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте вспомним о тех, кто защищал нашу Родину ценою своей жизни, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство. Благородный подвиг защитников России никогда не будет забыт! Почтим минутой молчания всех героев, отдавших жизнь за мир.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов игры.

Воспитатель:

Вы честно боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!

Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.

Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Список используемой литературы:

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.

2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов . – СПб.; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011 – 192с.

3. Стихи В.Гудимова, О.Конаевой, Д.Рыбакова «Защитникам Отечества».

4. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в разновозрастной группе 5-7лет посвящённый Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта.

Цель: Приобщение дошкольников к патриотическому воспитанию. Закрепление традиции празднования Дня защитника Отечества.Закрепление традиции празднования 8 Марта.Задачи:1) Расширять представление детей ...

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Сценарий квест- игра в саду на 1 июня в разновозрастной группе «Помощь Буратино»

Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, переходить от задания к заданию общей группой)...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Мы юные Защитники Отечества»

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Мы юные Защитники Отечества»Задачи:Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войс...