Консультация: «Квест – игра в воспитательно – образовательном процессе»
консультация (старшая группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Консультация раскрывает  понятие, структуру и виды квест - игры. Знакомит с новой педагогической "Квест - технологией".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

Тема: «Квест – игра в воспитательно – образовательном процессе»

   Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету. Квест – это командная игра. Идея игры перемещение команды из точки в точку, выполняя различные задания и получая подсказку для выполнения следующего, до достижения конечного результата.

   В детском саду квесты можно проводить, начиная с младшей группы. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

   Положительные стороны квест – игры для дошкольников

  1. Позволяет активизировать все мыслительные процессы в ходе выполнения заданий.
  2. Развивает коммуникативные навыки в ходе обсуждения и общения.
  3. Формирует у детей базу знаний и представлений по заданной теме.
  4. Развивает предпосылки УУД.

Структура организации квест – игры

1.Определение цели и задач (распределение ролей).

2.Выбор места проведения.

3. Составление карты, алгоритма марщрута (список заданий, этапы прохождения).

4. Формирование групп участников.

5. Разработка сценария, проблемной ситуации, правил игры (штрафы, бонусы, приз).

6. Подготовка реквизита для игры.

По структуре сюжета квесты подразделяются на три категории.

Линейный – дети разгадывают одно задание, получают следующее и так пока не дойдут до финиша.

Штурмовой – каждый игрок разгадывает свою цепочку заданий. В конце игры все члены команды собирают результаты воедино.

Кольцевой – проводится по «кольцу», после выполняя каждого задания команда возвращается к начальному пункту.

Квест – технологию возможно широко использовать в таком направлении, как нравственно – патриотическое воспитание. В ходе квест – игры возможно знакомить детей с достопримечательностями, флорой и фауной России. Так же, с её  традициями и историей.

 Как видим, любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"

Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...

Место дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Дидактические игры главное средство разностороннего воспитания ребенка, игра помогает воспитать основные качества личности в челом....

Статья "Экологические игры в воспитательно–образовательном процессе ОУ"

Непрерывное экологическое образование - это необходимость, которую осознали не только специалисты, но и значительная часть населения земли. Люди готовы спасать планету: нужны разумные органи...

Место и роль дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обуче...

Выступление «Компьютерные игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. О...